Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел. Введение в программу отряда ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.1 Сбор-планирование «Вертушка идей». Форма: деловая игра «Вертушка идей». Отряд разбивается на 4 группы. Каждая группа работает по направлению отряда: развлекательное, познавательное, нравственное, творческое. Каждая группа в течение 20 минут обсуждают, какие 3 отрядных дела они могут предложить по своему направлению в план работы отряда. После обсуждения на каждый стол ставятся таблички: «Генераторы идей», «Пессимисты», «Оптимисты», «Реалисты». Генераторы идей рекламируют свои дела. Задача пессимистов – привести 2-3 довода о нецелесообразности проведения этих дел в нашем отряде. Оптимисты приводят 2-3 довода в защиту этих дел. Реалисты, выслушав все мнения, выбирают только одно дело. Затем карточки с ролями переходят по столам по часовой стрелке. Итогом игры становится составленный план работы отряда. 3.2 Организационный сбор. Формирование органов самоуправления, введение в программу отряда. Разбивка на группы. По ответам на задания определяются лидеры. В завершении каждая группа выбирает кандидатуру и готовит презентацию от своей группы. Проводится тайное голосование, и по итогам избираются органы самоуправления. Из лидеров, которые были выбраны микрогруппами. 3.4 Вводное профильное дело «Введение в мир этикета». Форма: познавательная программа. Информация об этике, этикете. На чем основывается этикет. Понятия: «этика», «этикет», виды этикета, принципы этикета. 4 Раздел. Спецкурс «Этикетка» или как себя вести. 4.1 Занятие №1 «Как знакомиться и представляться» Задачи: 1. Введение в программу занятия. 2. Обеспечение заинтересованности в занятии. 3. Изучение правил знакомства и представления в обществе. 4. Изучение правил представления себя и других людей, как требуют того правила приличия. Ход: 1. Вступительное слово 2. Теоритическая часть: понятие «общение», «речевой этикет». Правила ведения разговора. Особенности представления себя и других людей. 3. Практическая часть: ребята в группах инсценируют ситуации знакомства. 4. Творческая работа: Ребята разработают первую главу памятки о правилах этикета. 5. Подведение итогов занятия. Предполагаемый результат: ребята должны запомнить правила представления и знакомства в обществе, которые будут применять в своей жизни. 4.2 Занятие №2 «Приветствие есть вежливость» Задачи: 1. Знакомство с правилами приветствия, принятыми в обществе. 2. Обучение правильному приветствию по правилам этикета. Ход: 1. Вступительное слово. 2. Практическая работа: ребята вспоминают формы приветствия, которые встречались в их жизни. 3. Теоретическая часть: правила приветствия в соответствии с тем, кому они адресованы. 4. Творческая работа: ребята создают вторую главу к памятке о правилах приветствия.
Предполагаемый результат: ребятам запомнятся правила приветствия, продолжат оформлять главу памятки о правилах этикета.
4.3 Занятие №3 «Одежда – визитная карточка хорошего вкуса» Задачи: 1. Познакомить ребят с выбором одежды в зависимости от той или иной ситуации. 2. Научить правильному подбору одежды.
Ход: 1. Вступительное слово. 2. Практическая работа: ребята в группах работают по направлениям: рабочая одежда, спортивная, для прогулок и путешествий, для танцев, для торжественных мероприятий. 3. Теоретическая часть: особенности подбора одежды 4. Творческая работа: ребята в группах создают коллекцию одежды к различным мероприятиям 5. Показ коллекций. 6. предполагаемый результат: ребята должны запомнить правила выбора одежды к различным мероприятиям.
5.3 Сборы по подготовке итогового отрядного дела. Подготовка к делу проходит в три дня. Отряд разбивается на группы, которые получают тему для подготовки итогового отрядного дела (основы этикета, основные стили одежды, столовый этикет и культура поведения в обществе). В течение всего дня ребята работают в библиотеке, ищут важную для них информацию. Пишут сценарий, распределяют роли.
|