![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Ощущение руководства и подчинения, выражение этого состояния художественными средствами. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Какие слова приходят в голову, когда мы говорим руководить (быть главным)… подчиняться? Какого цвета слова главный…, подчиненный? Как они звучат (какая музыка звучит)? Как они пахнут? Какие они на ощупь? Какие они на вкус? С какой погодой (временем года) связываются слова главный…, подчиненный? Кого можно назвать главным (царем) у зверей, птиц, деревьев, цветов, насекомых? Нарисуйте царей: обезьян, кошек, слонов, змей, а также лесного царя, царя подземного царства и др. Покажите и расскажите. Нарисуйте игру детей, где есть главный, организатор игры, и подчиняющиеся. Покажите всем и расскажите. Нарисуйте руководство и подчинение так, как вы их представляете. Покажите рисунки всем и расскажите, что на них изображено. III. Эмоциональное переживание состояний руководства и подчинения, выражение этого состояния в поведении. Показать мимикой, жестами, телодвижениями, голосом царей: обезьян, слонов, цветов, деревьев, кошек и т.п. То же, но изобразите подчиненных этих царей. Покажите жестами, мимикой, голосом воспитателя, учителя, маму, бабушку, когда они «командуют», приказывают, просят что-либо сделать. Изображение в парах поз: доминирование – доминирование; доминирование- подчинение; подчинение – подчинение; равные (партнерские) отношения, когда не преобладают ни доминирование, ни подчинение. Обучение сотрудничеству: организовать других детей на игру и самостоятельно распределить роли (приказать); то же, но совместно с детьми распределить роли (попросить, организовать); с удовольствием (с радостью) согласиться с инициативой другого ребенка (главного); выразить несогласие с замыслом другого ребенка (главного) в резкой форме, затем в доброжелательной, убеждающей (переубеждающий) форме; в групповой игре трое-четверо детей должны выразить полное согласие с тем, что какой-то ребенок выполняет роль главного; то же, но дети должны не согласиться с тем, что определенный ребенок будет играть главную роль; последний разыгрывает две формы поведения: обижается и выходит из игры, соглашается с предложениями партнеров; воспитатель организует игру детей, совместно выбирается роль, которую можно считать главной, обсуждается, что должен делать главный, а что – подчиненные, после чего выбираются дети на разные роли, все это проигрывается с последующим обсуждением поведения главных и второстепенных героев. Обучение выходу из конфликтных ситуаций: Витя и Петя заспорили в игре, кто из них будет шофером, кто –пассажиром. Ты – Витя, а ты – Петя, как вы договоритесь, кто кем будет; Наташа и Женя заспорили, кто из них будет мама, а кто – дочка. Как помочь им договориться? В этой ситуации можно разыграть роли.
|