Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модификатор Bevel Profile ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Bevel Profile — выдавливание профиля по пути. Позволяет получать объекты с нужным поперечным сечением по сложной кривой. Последовательность применения Bevel Profile:
Положение и масштаб сечения по отношению к пути можно изменить, включив уровень подобъектов Profile Gizmo у модификатора Bevel Profile. Затем можно будет подвигать, повернуть или отмасштабировать желтый профиль сечения, который станет доступным для редактирования во всех окнах проекций. Пример использования " Чашка с блюдцем"
Блюдце. На виде Тор постройте плоскую фигуру Star с параметрами: Radius 1=100; Radius 2=75; Points=6; Distortion=0; Filet Radius 1=5; Filet Radius 2=4.
На виде Front с помощью плоской фигуры Line нарисуйте сечение будущего блюдца. Выделите объект Star и примените к ней модификатор Bevel Profile. Нажмите кнопку Pick Profile и в любом видовом окне щелкните по Line.
Чтобы изменить ширину блюдца, включите уровень подобъектов Bevel Profile. На виде Front подвигайте ось строго горизонтально. Подобрав нужную ширину, выключите уровень подобъектов. Можно изменять и сам профиль блюдца, который остался на виде Front. Профиль связан с объектом, поэтому изменения будут видны сразу. Блюдце готово. Сохраните файл. Чашка. Продолжайте работу в этом же файле. На виде Тор создайте плоскую фигуру Star с параметрами: Radius 1=90; Radius 2=65; Points=6; Distortion=0; Filet Radius 1=5; Filet Radius 2=4. На виде Front нарисуйте профиль будущей чашки. Выделите Star, примените к ней модификатор Bevel Profile, щелкните по кнопке Pick Profile и в любом видовом окне укажите на сплайн профиль чашки.
Ручка. На виде Front нарисуйте сплайн формой, как у ручки. На виде Тор создайте плоскую фигуру Circle с параметром Radius=7. Выделите сплайн, примените к нему модификатор Bevel Profile, щелкните по кнопке Pick Profile и укажите на окружность. Получится ручка. Расположите ее сбоку чашки. Сгруппируйте все объекты и сохраните файл. Чашка с блюдцем готова (рис. 3.5). На виде Тор создайте Rectangle с параметрами (100, 100, 10).
Примените к Rectangle модификатор Extrude и установите величину выдавливания Amount 120.
Выделите инструмент перемещения и, удерживая нажатой клавишу < Shift>, клонируйте этот объект как Сору. Измените у скопированного объекта величину выдавливания Amount на 240. Получились заготовки для футляра. На виде Тор создайте цилиндр с параметрами Cylinder (40, 150, 1, 1, 30).
Выровняйте его по центру меньшей части футляра (воспользуйтесь автоматическим выравниванием Align). На виде Front нарисуйте линию, по форме напоминающую половинку стержня помады.
Примените к созданному сплайну модификатор вращения Lathe и в свитке Parameters выберите выравнивание Align по минимуму (щелкнув по кнопке Min). Включите Weld Core (Спаять точки на полюсах). Возможно, нужно будет включить Flip Normals (Развернуть нормали) Количество сегментов при вращении Segments поставьте 60. Примените модификатор Cap Holes к полученному стержню помады. Этот шаг делается всегда перед использованием булевских операций с поверхностями вращения. Если модификатор Cap Holes не применить, то после вычитания останется незамкнутая поверхность. Чтобы помада казалась реалистичной, необходимо сделать срез на краю стержня. Создайте Box и расположите его так, чтобы он пересекался со стержнем помады. Вычтите из стержня помады Box с помощью Boolean.
Выровняйте стержень помады по центру цилиндра (воспользуйтесь автоматическим выравниванием Align). Осталось сделать колпачок для помады. Создайте цилиндр с параметрами Cylinder (40, 250, 1, 1, 30). Поместите его внутри большей части футляра таким образом, чтобы одним концом цилиндр пересекал край колпачка, а другим концом — нет. Вычтите из футляра Cylinder с помощью Boolean. Расположите колпачок рядом с помадой и сгруппируйте полученную модель (в меню Group — Group). Сохраните этот файл, в дальнейшем он вам еще пригодится. Помада готова. Созданная в этом примере помада понадобится для составления композиции " Парфюм".
|