Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники требований.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Выявление требований 6. Выявление требований. 6-1 Источники требований. 6-1 Стратегии выявления требований. 6-1 Интервью.. 6-1 Анкетирование. 6-3 Наблюдение. 6-3 Самостоятельное описание требований. 6-4 Совместные семинары.. 6-4 Прототипирование. 6-5 Литература к лекции. 6-5 Источники требований. Основным источником требований к информационной системе, безусловно, являются соображения, высказанные представителями Заказчика. В соответствие с иерархической моделью требований данная информация структурируется как минимум на 2 уровня: бизнес-требования и требования пользователей. Проблема состоит в том, что требования формулируются к создаваемой, ещё не существующей системе, т.е. по сути решается начальная подзадача задачи проектирования АИС, а представители Заказчика далеко не всегда бывают компетентны в данном вопросе. Поэтому, наряду с требованиями, высказанными Заказчиком, целесообразно собирать и требования от других совладельцев системы: сотрудников аналитической группы исполнителя, внешних экспертов и т.д. Результирующий, часто достаточно сырой материал рассматривается, как документ «Требования совладельцев»[1]. На требования совладельцев обычно не накладывается никаких специальных ограничений. Продолжая рассуждения, начатые в предыдущей лекции, модель создаваемой информационной системы в определённой мере должна отражать модель ОС. Поэтому другим важным источником информации, помимо выявления требований, являются артефакты, описывающие предметную область. Это могут быть документы с описанием бизнес-процессов предприятия, выполненные консалтинговым агентством, либо просто документы (должностные инструкции, распоряжения, своды бизнес-правил), принятые на предприятии. Одной из немногих методологий, в которых специально выделяются рабочий поток делового моделирования, является Rational Unified Process. Ещё одна альтернатива, используемая при выявлении требований – так называемые «лучшие практики», широко используемые в настоящее время в бизнес-консалтинге и при внедрении корпоративных информационных систем. Лучшие практики представляют собой описания моделей деятельности успешных компаний отрасли, используемые длительное время в сотнях и тысячах компаний по всему миру. Подытоживая сказанное, отметим, что основными источниками, образующими «вход» процесса выявления требований, являются требования, высказанные совладельцами, как таковые или (и) артефакты, описывающие объект исследования. Однако, это – достаточно упрощённый взгляд: чтобы данные поступили «на вход», аналитики требований должны проделать немалую работу, связанную с подбором респондентов и информационных материалов, организацией интервью и т.д.
|