Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рынок совершенной конкуренции.
1. Для каждого из нижеперечисленных признаков ответьте, соответствует ли он предпосылкам рынка совершенной конкуренции (да или нет). а) Товар А покупает большое количество людей. б) Товар В покупают пять заводов. в) Товар С можно купить у тысячи мелких фирм. г) Товар D продается только четырьмя крупными компаниями. д) Продавцы проводят рекламную кампанию по продвижению своего товара. е) Реклама на данном рынке отсутствует. ж) Существуют трудно преодолимые барьеры для входа на данный рынок новых продавцов. з) Существуют трудно преодолимые барьеры для входа новых покупателей на данный рынок. и) Барьеры для входа на рынок новых покупателей отсутствуют. к) Барьеры для выхода из отрасли старых продавцов отсутствуют. л) Существуют легко преодолимые барьеры для выхода из отрасли старых продавцов. м) Спрос на товар каждого отдельного продавца совершенно эластичен по цене. н) Фирма Х разработала и продает технически более совершенный продукт, чем ее конкуренты, работающие на данном рынке. о) Фирма У имеет преимущество перед другими фирмами, работающими на данном рынке, благодаря высокому качеству обслуживания клиентов. п) Продавцы назначают на свой товар ту цену, которая сложилась на рынке под воздействием рыночного спроса и рыночного предложения. р) Продавцы сами решают, по какой цене продавать свой товар. с) На рынке товара М существует полная доступность экономической информации. т) На рынке товара N отсутствуют бренды и торговые марки. у) На рынке товара L отсутствует неценовая конкуренция. 2. Фирмы 1-7 действуют на различных рынках, но все - в условиях совершенной конкуренции. Для каждой из фирм: а. Рассчитайте недостающие величины и определите прибыль/убыток. б. Дайте рекомендации из следующего списка: - увеличить объем выпуска - снизить объем выпуска - немедленно прекратить производство и закрыться - прекратить производство и закрыться в долгосрочной перспективе - ничего не менять, существующее состояние оптимально Каждая строчка в таблице представляет отдельную фирму и не связана с другими. Предполагается, что фирмы никак не могут влиять на рыночную цену.
3. В таблице приведены данные о цене единицы продукции, объемах выпуска и соответствующей им величине общих издержек фирмы, работающей на совершенно конкурентном рынке.
а. Объясните, почему цена единицы продукции не зависит от объема выпуска фирмы, т. е. является постоянной величиной? б. Рассчитайте общую выручку фирмы при каждом возможном объеме выпуска и заполните третью колонку таблицы. в. Рассчитайте предельную выручку фирмы при каждом возможном объеме выпуска и заполните четвертую колонку таблицы. О чем говорят ваши расчеты? г. Рассчитайте предельные издержки при каждом возможном объеме выпуска и заполните шестую колонку таблицы. д. Определите объем выпуска, при котором фирма получит максимальную прибыль. е. Подсчитайте прибыль фирмы при каждом возможном объеме выпуска и удостоверьтесь в том, что фирма действительно максимизирует свою прибыль, осуществляя тот объем выпуска, который отвечает условию максимизации.
4. Условия задачи – на рисунке. Дополнительно известно, что в точке, в которой фирма максимизирует прибыль, переменные издержки равны 4000. Найдите в этой же точке постоянные издержки, общую прибыль, общие издержки и прибыль, а также определите, какие значения должны быть вместо знаков вопроса на рисунке.
5. Предельные издержки совершенно конкурентной фирмы задаются уравнением: МС = 8Q + 20. Постоянные издержки равны 120. Рыночная цена сложилась на уровне 120 руб. Определите, чему равна величина максимальной прибыли фирмы.
6. Функция средних общих издержек (ATC) фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, имеет вид: . Здесь TP – объем выпуска продукции в штуках. а. Запишите функции общих, переменных, постоянных, средних переменных, средних постоянных и предельных издержек этой фирмы. б. Определите при каком объеме выпуска фирма получит максимальную прибыль, если цена продукции на рынке установилась на уровне 150 руб. за шт. в. Определите минимальную цену, при которой фирма будет работать на рынке в краткосрочном периоде. г. Запишите обратную функцию предложения фирмы в краткосрочном периоде.
7. Функция зависимости общих издержек (ТС) от объема выпуска (TP) для фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, описывается формулой: ТС = 2(TP)2 + 6TP + 10. a. Определите объем выпуска, максимизирующий прибыль фирмы, и саму величину прибыли, если цена единицы производимой ею продукции равна 46 долларов. б. Государство облагает данную фирму паушальным налогом (lump sum tax) в размере 100 долл. Изменятся ли в этом случае объем выпуска, максимизирующий прибыль фирмы, и величина прибыли, если цена продукции, по-прежнему, будет равна 46 долларам? Докажите Вашу точку зрения. в. Пусть государство вместо паушального налога вводит количественный налог на продукцию фирмы с налоговой ставкой t = 4 долл. Изменятся ли в этом случае объем выпуска, максимизирующий прибыль фирмы, и величина прибыли? Если да, то насколько?
|