Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование конкуренции.






Государственное регулирование конкуренции выполняет две главные задачи: недопущение монополизации рынка и устранение недобросовестной конкуренции. Практика государственного регулирования конкуренции осуществляется путем административного (законодательного) регулирования и нормативно-ориентирующего (корректирующего) воздействия. Сегодня можно говорить о существовании двух типов антимонопольного законодательства – американского и западноевропейского. Американский тип законодательства является наиболее бескомпромиссным и отвергает практически любую практику монополистического сговора или союза. Западноевропейский – является более либеральным.

Во многих странах применяются также специальные законы, направленные на противодействие недобросовестной конкуренции, включая мошенничество в торговле и производстве.

В соответствии с российским законодательством к методам недобросовестной конкуренции относятся:

- самовольное использование чужого товарного знака, фирменного наименования или маркировки товаров, а также самовольное копирование формы, упаковки, внешнего оформления товаров других предприятий;

- распространение ложных сведений или представление точных сведений в извращенном свете, способном нанести ущерб репутации и кредитоспособности конкурентов;

- оказание влияния на решение конкурента с целью приобретения преимущества над ним;

- приобретение коммерческой тайны конкурента без его согласия, а также самовольное использование или разглашение конфиденциальной информации;

- введение в заблуждение потребителей относительно качества, потребительских свойств, способа и места изготовления товаров;

- обман потребителей и заказчиков.

- К методам монополистической практики предприятий относятся:

- навязывание партнерам дискриминационных условий договоров;

- изъятие товаров из обращения, а также ограничение или прекращение производства товаров для создания искусственного дефицита;

- предварительный сговор об искусственном повышении, снижении или поддержании цен;

- навязывание покупателям принудительного ассортимента в качестве условия реализации товара;

- предварительный сговор об отказе вести дела с потенциальными партнерами;

- совмещение руководящих постов одними и теми же лицами в двух и более предприятиях, производящих и продающих аналогичные товары.

Нормативно-законодательная база, регулирующая конкурентные отношения в России, включает в себя Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред Законов РФ от 24 06 1992 №3119-1, от 15 07 1992 №3310-1, Федеральных законов от 25 05 1995М83-ФЗ, от 06 05 1998№70-ФЗ, от 02 01 2000 №3-ФЗ, от 30 12 2001 №196-ФЗ), а также Закон РФ от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях». Естественные монополии в этом Законе определяют как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на соответствующем рынке эффективнее в отсутствии конкуренции. Сферой деятельности субъектов естественных монополий являются: энергоресурсное обеспечение (нефтегазопроводы, услуги по передаче электро - и теплоэнергии); услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; общесоюзной почтовой связи и т.п.

Характеристика доминирующего положения предприятия на российском рынке приведена в таблице 13.2.

Таблица 13.2.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал