![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применимые международные и российские экологические нормы
Для оценки допустимости воздействия на окружающую среду от проекта строительства Томинского ГОКа были использованы следующие экологические и санитарно-гигиенические нормы и стандарты: · в части качества атмосферного воздуха: o предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и поверхностных водных объектах в соответствии с нормативами РФ; o рекомендуемые допустимые уровни концентраций в выбросах загрязняющих веществ, рекомендуемые Всемирной организацией здравоохранения; o общие рекомендации по содержанию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, рекомендуемые Всемирным банком и Международной Финансовой Корпорацией; · в части шума: o предельно-допустимые уровни шума, установленные национальным законодательством России, o предельно-допустимые уровни шума, установленные нормативными документами международных организаций (Всемирная организация здравоохранения, группа Всемирного банка); · в части качества водных объектов: o рекомендации МФК к качеству очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод; o предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение; o нормативы сбросов в водный объект для горнодобывающей промышленности; · в части качества почв: o критерии допустимого содержания загрязняющих веществ в почвах, установленные российскими нормативными документами o критерии допустимого содержания загрязняющих веществ в почвах, установленные «Голландским реестром». Нормативы ПДВ/НДС загрязняющих веществ для каждого конкретного предприятия рассчитываются на основании утвержденных нормативных документов - «Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» и «Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (утверждены приказом МПР РФ от 12 декабря 2007 г. № 328). При этом главным условием таких расчетов является подтверждение того, что на границе санитарно-защитной зоны конкретного предприятия/объекта или в контрольном створе водного объекта ниже места выпуска сточных вод предприятия/объекта (если предусмотрен выпуск сточных вод в поверхностные водные объекты) гарантированно будут соблюдаться санитарные/ рыбохозяйственные нормативы, принятые в РФ для воздуха населенных мест /водных объектов. Качество атмосферного воздуха Российскими нормативами установлены требования к качеству воздуха населенных мест, которое оценивается по двум показателям – максимально разовым и среднесуточным предельно-допустимым концентрациям загрязняющих веществ. В таблице 4.4-1. представлена сравнительная характеристика требований стандартов Всемирной организации здравоохранения и российских нормативов к качеству воздуха в жилых зонах. Таблица 4.4-1. Величины ПДК загрязняющих веществ в воздухе населенных мест согласно стандартам ВОЗ, МФК, и российским нормативам
Из сравнительного анализа можно сделать вывод, что требования к качеству атмосферного воздуха ВОЗ более жесткие, чем российские в отношении озона. Шум Для оценки уровня шума использовались предельно-допустимые уровни шума, установленные национальным законодательством России и нормативными документами международных организаций, которые представлены в Таблице 4.4-3. Таблица 4.4-3. Предельно-допустимые уровни шума, установленные национальным законодательством России, нормативными документами международных организаций
Качество водных объектов В рамках рекомендаций международных финансовых организаций, в частности группы Всемирного Банка и МФК, разработаны требования к качеству очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод для сброса в поверхностные водные объекты. В таблице 4.4-4. приведены стандарты МФК для качества очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод и рыбохозяйственные нормативы, установленные для РФ Таблица 4.4-4. Стандарты МФК для очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод и рыбохозяйственные нормативы РФ
Общие нормативы концентраций загрязняющих веществ в сбросах для предприятий горнодобывающей промышленности приведены в Таблице 4.4-5. Таблица 4.4-5. Нормативы специфических сбросов со сточными водами для горнодобывающей промышленности [11]
Качество почвы В большинстве стран ЕС приняты так называемые голландские списки (Dutch List), которые считаются эталонными нормами, используемыми для оценки степени загрязнения почв и воды, и в соответствии с которыми определяется необходимость санации. В России в качестве экологического стандарта принята так называемая Предельно допустимая концентрация (ПДК), которая представляет собой предельную концентрацию загрязняющего вещества, не вызывающую отрицательного воздействия на здоровье человека и не ухудшающая условий природопользования и гигиенических условий. Для оценки степени загрязненности почв в России используются критерии, установленные «Методикой определения размеров ущерба от деградации почв и земель» (1994 г.) и " Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды (2010)", согласно которой размеры ущерба от загрязнения земель определяются исходя из степени загрязнения земель, площади загрязненных участков и др. Наивысшая степень загрязнения земель (очень сильная) начинается при повышении уровня 5 ПДК по содержанию в ней загрязняющих веществ. В Таблице 4.4-6 приведены критерии очень сильного загрязнения земель (при превышении которых может применяться наивысшая ставка платежа за загрязнение почв) в соответствии с российскими нормативами, и нормы на санацию земель – в соответствии с «Голландским реестром». Таблица 4.4-6. Критерии очень сильного загрязнения земель (Россия) и требующего проведения санации (Голландский реестр) содержания загрязняющих веществ в почве
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Цели взаимодействия с общественностью и Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами Целью взаимодействия с общественностью и др. заинтересованными сторонами является своевременное предоставление необходимой и понятной информации о Проекте, предоставление заинтересованным сторонам возможности высказать свою точку зрения, опасения и предложения по поводу Проекта, позволить Компании учесть мнения заинтересованных сторон и принять соответствующие меры. Также целью взаимодействия является установление и поддержка устойчивых и конструктивных связей с заинтересованными сторонами. Для осуществления данных целей был разработан План взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС). Цели и структура ПВЗС План взаимодействия с заинтересованными сторонами преследует следующие цели: · Описание требований, предъявляемых к консультациям и раскрытию информации национальным законодательством и международными финансовыми организациями; · Выявление основных заинтересованных сторон Проекта и расстановка их в приоритетном порядке; · Определение стратегии обмена информацией и консультаций с заинтересованными сторонами; · Определение процедуры, предоставляющей возможность заинтересованным сторонам выражать свое мнение по поводу реализации Проекта и учета этого мнения Компанией при реализации Проекта, и др.
|