![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ План занятия: 1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. 2. Формы и содержание самостоятельных занятий.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Приобщение к физической культуре – важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Именно самостоятельные занятия как система организации занятий физическими упражнениями обеспечивают: – активный отдых – отдых за счет смены видов деятельности (например, смена умственной деятельности физической или наоборот); – устранение недостатков физического развития; – поддержание и совершенствование физической подготовленности; – овладение необходимыми навыками. С амостоятельные занятия физическими упражнениями не возможны, если она не мотивированы. Мотив – это побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребности субъекта. Термин «мотивация» представлен в двояком смысле: как система факторов, детерминирующих поведение (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и др.), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность. Мотивация выбора – личная причина (обоснование) выбора каждым студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность. К объективным факторам относятся: – состояние материальной спортивной базы; – направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий; – уровень требований учебной программы; – состояние здоровья занимающихся; частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. К субъективным факторам, влияющим на формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности относятся: – чувство удовлетворения от физической деятельности; – соответствие эстетическим вкусам; – понимание личностной значимости; – понимание общественной значимости занятий; – духовное обогащение;
|