![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма контроля: отчет по контрольным вопросам.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторно-практическое занятие. Тема: Реабилитация (теоретический и практический аспекты) (4 часа). Цель: познакомиться с теоретическим и практическим аспектом понятия реабилитации; существующей системой реабилитационных учреждений г.Бийска и проводимых в них реабилитационных мероприятий. Базы проведения занятий: Краевой реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, Центр реабилитации слепых. Форма контроля: отчет по контрольным вопросам. Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. / Под ред. к.м.н. С.Н. Бокова. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1995. – 640 с. 2. Куликова Н.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями как фактор их социализации в обществе. 3. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования: Сб. науч. тр. и проектных материалов, Ин-т педагогич. инноваций РАО. / Сост. О.Н. Ертанова, В.К. Зарецкий; Под ред. В.И. Слободчикова. – М., 1996. – 452 с. 4. Проблемы социализации детей-инвалидов: Методические материалы к спецкурсу. / Сост. Л.К. Синцова. – Барнаул, 1998. – 14 с. 5. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. / Под ред. Л.Г. Гусляковой, Л.К. Синцовой. – Барнаул, 1997. – 64 с.
Ход занятия: I. Самостоятельное ознакомление с теоретическим материалом. Подготовка ответов на вопросы. - какие обстоятельства явились стимулом возникновения реабилитации как науки; - история развития теории и практики реабилитации; - принципы реабилитации по (М.М. Кабанову); - этапы реабилитации (по М.М. Кабанову и В.П. Белову); - раскройте понятие «реабилитация» и «абилитация», их различия; - каков алгоритм составления комплексной индивидуальной программы реабилитации; - что включает в себя: медицинская реабилитация; психологическая реабилитация; педагогическая реабилитация; профессиональная реабилитация; социальная реабилитация; - какие факторы влияют на успешность реабилитации; - основные задачи реабилитации. II. Посещение базовых площадок, обращая внимания на: · название учреждения; · историю развития учреждения; · к какой сфере относиться (федеральное агентство по образованию, комитет по социальной защите населения, всероссийское общество слепых и т.д.); · каким образом проходит отбор на реабилитацию; · период прохождения реабилитации; · целевая группа реабилитации; · структура учреждения; · основные и вспомогательные службы учреждения; · какая реабилитация осуществляется в центре; · какие впечатления возникли после посещения учреждения (что особенно понравилось, что не понравилось). III. Ознакомление с индивидуальными программами реабилитации (ИПР): · кем оформляется ИПР; · какая информация отражается в ИПР: - ФИО, возраст реабилитантов; - данные первичного приема (медицинское, психологическое, педагогическое и д.д.); - направление и содержание индивидуальной программы реабилитации; - как и по каким критериям оценивается эффективность ИПР; · что особенно понравилось, что не понравилось в оформлении ИПР и ее реализации. IV. Оформление отчета по вопросам пунктов II и III.
|