Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Загрязнения автомобиля снизуСтр 1 из 2Следующая ⇒
УБОРОЧНО-МОЕЧНЫЕ РАБОТЫ Работа автомобилей сопровождается загрязнениями кузова и шасси дорожной грязью, пылью, а в жаркое время года – дорожным битумом (рис. 4.1). Рис. 4.1. Загрязнения автомобиля Причинами загрязнения кузовов грузовых автомобилей могут стать остатки перевозимого груза – уголь, стройматериалы, грунт, бетонный раствор и т. д (рис. 4.2). Рис. 4.2. Загрязнения кузова грузового автомобиля Дорожные пыль и грязь, попадая в моторный отсек, загрязняют двигатель, навесные агрегаты, приборы электрооборудования и проводку (рис. 4.3). Рис. 4.3. Загрязнения моторного отсека Нижние поверхности автомобиля, агрегаты трансмиссии и ходовой части загрязняются отложениями глины, песка и грунта, разбрызгиваемыми колесами (рис. 4.4). Загрязнения автомобиля снизу Причинами загрязнений внутреннего пространства кабины являются пыль, проникающая через открытые окна, негерметичные уплотнения и систему вентиляции, а так же грязь с обуви и одежды водителя (рис. 4.5). Рис. 4.5. Загрязнение рабочего места водителя Хромированные детали кузова теряют блеск под воздействием сернистых соединений воздуха, выхлопных газов и антиобледенителей (например, поваренной соли), которыми посыпают дороги в гололедицу (рис. 4.6). Рис. 4.6. Влияние вредных веществ на хромированные детали Наружные загрязнения ухудшают внешний вид автомобиля, нарушают гигиену труда ремонтных рабочих. Пыль и грязь в кабине вредят здоровью водителя и при определенных условиях могут стать причиной ДТП (рис. 4.7). Рис. 4.7. Влияние вредных веществ на здоровье человека Грязепылевые загрязнения моторного отсека, агрегатов трансмиссии и ходовой части в смеси с нефтепродуктами образуют прочную корку, затрудняющую осмотр и проведение работ по ТО и ТР (рис. 4.8).
Рис. 4.8. Загрязнения. затрудняющие ТО и ТР автомобиля Под влиянием грязи, содержащей органические и неорганические кислоты и соли, которые растворяются влагой атмосферных осадков, происходит постепенное разрушение лакокрасочного покрытия с образованием микротрещин. Микротрещины быстро увеличиваются и затем, под влиянием деформаций и вибраций кузова, начинается отслоение краски с последующей коррозией металла (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Очаг коррозии кузова автомобиля На покрытии кузовов легковых автомобилей примерно через 3 года работы возникает множество очагов коррозии, причем большинство из них не удается приостановить в процессе эксплуатации (рис. 4.10).
Рис. 4.10. Множественные очаги коррозии Интенсивность коррозии на поверхности стальных деталей может достигать 40 мкм в год, а при повышенной влажности она увеличивается в 2–3 раза, создавая сквозные отверстия (рис. 4 11).
Рис. 4.11. Сквозная коррозия днища кузова Для сохранения окраски кузова и хромированных покрытий, с целью обеспечения качественного выполнения ремонтно-профилактических работ, а так же требуемых санитарно-гигиенических условий труда ремонтных рабочих и водителей, производят уборку, мойку, сушку, протирку автомобилей, иногда с последующей полировкой кузовов (рис. 4.12). Рис. 4.12. Комплекс уборочно-моечных работ Уборка заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины, в протирке сидений, стекол, двигателя и внутренней стороны капота (рис. 4.13).
Рис. 4.13. Уборка салона автомобиля с помощью промышленного пылесоса Кроме того, кузова автобусов, продуктовых и санитарных автомобилей подвергаются внутри периодической дезинфекции и мойке (рис. 4.14).
Рис. 4.14. Дезинфекция салона автобуса Для уборки применяют пылесосы, щетки, скребки, обтирочный материал (рис. 4.15).
Рис. 4.15. Аксессуары для проведения уборочных работ: слева –промышленный пылесос; справа – щетки и скребки Мойку наружных частей автомобиля производят водой или моющими растворами с использованием специального оборудования (рис. 4.16).
Рис. 4.16. Мойка автомобиля с помощью аппарата высокого давления Во избежание появления термических трещин, разница между температурой моющей жидкости и омываемой поверхностью не должна превышать предельных значений для данного лакокрасочного покрытия. Сушка производится путем свободного испарения жидкости или обдувом чистых поверхностей потоками воздуха (рис. 4.17).
Рис. 4.17. Сушка автомобиля потоками воздуха При мойке автомобилей только струей жидкости нельзя получить идеально чистую поверхность. Это связано с тем, что вода, имея очень большой коэффициент поверхностного натяжения (рис. 4.18), создает на поверхности кузова прочную неподвижную пленку (пограничный слой), толщиной порядка 30 мкм (рис. 4.19).
Рис. 4.18. Коэффициенты поверхностного натяжения некоторых жидкостей Рис. 4.19. Взаимодействие струи жидкости с омываемой поверхностью Пленка не разрушается даже под очень мощной струей и защищает от смывания частицы пыли диаметром меньше 30 мкм, которые после высыхания дают матовый серый налет (рис. 4.20).
Рис. 4.20. Налет загрязнений на поверхности кузова после его мойки струей жидкости под давлением 10 МПа Для повышения эффективности мойки в воду добавляют синтетические моющиесредства (СМС), содержащие поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые уменьшают Кпн, а, следовательно, и толщину пленки (рис. 4.21). Рис. 4.21. Моющие средства, используемые при мойке автомобиля Такого же эффекта можно достичь применением горячей воды или пара (рис. 4.22).
Рис. 4.22. Мойка автомобиля паром Наилучшие результаты достигаются, когда пленка разрушается приложением механического воздействия щеткой, губкой, тряпкой и т.д.. По способу выполнения различают мойку ручную, механизированную и комбинированную. Ручная мойка производится из шланга с наконечником струей воды под давлением от 0, 2 до 15 МПа (рис. 4.23).
|