Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочая программа дисциплины
Настоящая дисциплина базируется на знании таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Экономика промышленного предприятия», «Бухгалтерский учет». Знания, полученные при изучении данного предмета, используются при изучении дисциплин «Аудит», «Учет и анализ на несостоятельных предприятиях», «Финансы». На изучение дисциплины студенту-заочнику отводится 74 часа. Предусмотрено выполнение одной контрольной работы. Вид итогового контроля – зачет.
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ»
Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и в международной практике. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней. Порядок составления бухгалтерских отчетов. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его показателей. Содержание отчета о прибылях и убытках, о движении денежных средств и капитала и пояснительной записки к годовому отчету. Порядок предоставления бухгалтерской отчетности. Публикация бухгалтерской отчетности. Порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности. Интернационализация систем учета и отчетности различных стран. Специализированная отчетность - налоговая, статистическая и др. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080503 – «Антикризисное управление».
Тема 1. Концепции бухгалтерской отчетности в России и международной практике Понятие отчетности, ее виды и назначение. Финансовая отчетность как информационный продукт. Классификация пользователей бухгалтерской отчетности. Законодательные основы бухгалтерской отчетности. Правила составления и представления бухгалтерской отчетности (процедурные требования). Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Проблема достоверности бухгалтерской отчетности. Ответственность за содержание, непредставление и нарушение сроков представления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Состав годовой бухгалтерской отчетности в России. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и директивы Европейского сообщества (ЕС) - важнейшие международные нормативные акты в условиях глобализации мировой экономики. Переход России на МСФО.
Тема 2. Учетная политика предприятия как важнейшее условие для обеспечения контроля за достоверностью учета и отчетности Общие положения и принципы формирования учетной политики. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.
Тема 3. Бухгалтерский баланс и модели его построения Понятие и принципы построения бухгалтерского баланса в России и за рубежом. Функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике (экономико-правовая, информативная, результатная). Роль бухгалтерского баланса (форма № 1) в оценке имущественного и финансового положения организаций. Влияние хозяйственных операций на валюту баланса. Классификация бухгалтерских балансов. Требования, предъявляемые к балансу. Понятие вуалирования и фальсификации бухгалтерских балансов. Актив бухгалтерского баланса. Правила оценки его статей в российской и зарубежной практике. Порядок формирования показателей актива бухгалтерского баланса. Пассив бухгалтерского баланса. Оценка его статей и порядок заполнения. Особенности реформирования баланса (отражение прибыли/убытка отчетного года). Порядок формирования справочной информации о наличии ценностей и обязательств, учитываемых на забалансовых счетах. Основные сходства и отличия формирования бухгалтерского баланса по российским стандартам и в соответствии с МСФО.
Тема 4. Отчет о прибылях и убытках Значение отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике. Модели построения отчета о прибылях и убытках в российской и международной практике. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности при составлении отчета о прибылях и убытках. Состав и содержание отчета о прибылях и убытках (форма № 2), порядок заполнения его статей: доходы и расходы от обычной деятельности, прочие доходы и расходы, прибыль до налогообложения, отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, чистая прибыль отчетного года, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года. Формирование информации о прибыли на акцию. Необходимость расшифровки отдельных прибылей и убытков. Отчет о прибылях и убытках в соответствии с МСФО.
Тема 5. Отчет об изменениях капитала Значение отчета об изменении капитала в рыночной экономике. Состав, содержание и порядок заполнения показателей отчета об изменениях капитала (форма № 3). Балансовый принцип отражения основных составляющих капитала. Порядок расчета и значение чистых активов для оценки ликвидности организации. Отчет об изменениях капитала в соответствии с МСФО.
Тема 6. Отчет о движении денежных средств Значение отчета о движении денежных средств для оценки денежных потоков. Состав, содержание и порядок заполнения отчета о движении денежных средств (форма № 4) в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Отчет о движении денежных средств в соответствии с МСФО.
Тема 7. Отчет о целевом использовании полученных средств Значение и сфера применения отчета об использовании полученных средств. Содержание и порядок заполнения формы № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».
Тема 8. Взаимосвязь форм бухгалтерской финансовой отчетности Взаимоувязки как способ контроля правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности. Взаимосвязь баланса и приложений к нему (формы № 3, 4, 5). Возможность увязок в промежуточной отчетности (форма № 1 и 2).
Тема 9. Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность Понятие и сфера применения сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности. Определение материнских, дочерних, зависимых обществ, группы взаимосвязанных организаций. Понятие контроля и формы его осуществления. Принципы составления сводной и консолидированной отчетности: определение капитала группы, доли меньшинства, внутригруппового оборота. Утверждение, представление и публикация сводной и консолидированной отчетности. Правила объединения показателей в сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности. Методы исключения обязательств организаций группы из сводного и консолидированного балансов. Методы исключения внутригруппового оборота из сводного и консолидированного отчета о прибылях и убытках. Отражение в консолидированной отчетности доли меньшинства в дочернем обществе. Аудит и публичность консолидированной бухгалтерской отчетности. Международные стандарты консолидации финансовой отчетности.
Тема 10. Пояснительная записка как текстовая часть финансовой отчетности Необходимость дополнительной информации для объективной и достоверной оценки имущественного и финансового состояния организации. Применение принципов существенности, сопоставимости и нейтральности при раскрытии данных в пояснительной записке. Содержание пояснительной записки и порядок ее оформления. Описание данных, не нашедших отражения в формах бухгалтерской отчетности: информация о результатах производственно-коммерческой деятельности организации, ее финансовом положении и перспективах развития. Основные аналитические показатели деятельности организации. Информация о природоохранных мероприятиях. Раскрытие информации о существенных методах, выбранных в учетной политике, и их влиянии на показатели бухгалтерской отчетности; раскрытие информации об изменениях учетной политики и об оценке последствий. События после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности. Информация об аффилированных лицах. Раскрытие информации о реорганизации организации, ликвидации и прекращении деятельности. Особенности пояснений к сводной (консолидированной) отчетности. Сегментарная отчетность: назначение и характеристика сегментов деятельности организации. Порядок выделения и представления информации по отчетным сегментам.
Тема 11. Трансформация российской финансовой отчетности Понятие, необходимость и цели трансформации. Существующие варианты трансформирования. Основные этапы и методика проведения трансформации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм российской отчетности в отчетность по международным стандартам.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель контрольной работы – закрепление знаний по изучаемым темам, приобретение практических навыков по составлению финансовой отчетности. Студент должен сдать контрольную работу в установленные индивидуальным планом сроки. Объем контрольной работы должен быть не менее 20 страниц машинописного текста. В работе необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя, страницы пронумеровать. Контрольная работа состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Структура работы: • титульный лист; • оглавление с указанием страниц; • ответ на контрольный теоретический вопрос, соответствующий номеру варианта; • решение практических задач по заполнению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу; • список использованной литературы. При выполнении работы студент выполняет необходимые расчеты и краткие пояснения к ним. Варианты контрольных работ выбираются студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Если они составляют число от 17 до 32, то от него отнимается число 16, если от 33 до 48, то – 32, если от 49 до 64, то – 48, если от 65 до 80, то – 64, если от 81 до 96, то – 80, если от 97 до 99, то – 96. Номеру 00 соответствует 16 вариант. Выполнение контрольной работы необходимо начинать с изучения литературы и основных положений по финансовому учету и отчетности в РФ. Рекомендуемая литература приводится в конце настоящих методических указаний. ТЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема 1. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности Отчетность древнего мира (материальные носители информации, материальная ответственность, публичность и т.п.). Появление денежного измерителя (оценки), двойной записи и пробного баланса (Л. Пачоли). Предпосылки выделения отчетности в самостоятельный метод бухгалтерского учета: отделение управляющего от собственника. Появление принципа отчетного периода. Формирование основных требований, предъявляемых к отчетности.
Тема 2. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности Необходимость единых требований к отчетности. Принципы ведения бухгалтерского учета: принципы-правила (документация, денежное измерение, система счетов, двойная запись), принципы-допущения (имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности), принципы-требования (полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность). Принципы формирования и представления отчетности: качественные требования — достоверности и полноты, целостности, последовательности, сопоставимости, существенности, нейтральности и требования к процедуре представления — непротиворечивости, оформления, отчетного периода, адресности, срочности, публичности.
Тема 3. Принципы составления отчетности согласно МСФО Понятие и сфера применения МСФО. Содержание стандартов, посвященных отчетности. Основополагающие допущения: метод начисления, непрерывность деятельности. Качественные характеристики: понятность, уместность, существенность, надежность (правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота), сопоставимость. Сравнение принципов МСФО с принципами, установленными в России.
Тема 4. Отчетность некоммерческих организаций Правовые основы деятельности некоммерческих организаций и их влияние на содержание отчетности. Адреса и сроки представления отчетности. Состав промежуточной и годовой отчетности некоммерческой организации. Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала и целевых средств, обязательств. Формирование финансового результата некоммерческими организациями и раскрытие в отчетности. Содержание отчета о целевом использовании выделенных средств (форма № 6). Пояснительная записка.
Тема 5. Отчетность малых организаций Организационно-правовые особенности малых организаций и их влияние на состав с содержанием отчетности. Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе. Адреса и сроки представления отчетности. Состав промежуточной и годовой отчетности малых предприятий. Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала, обязательств. Формирование финансового результата и раскрытие в отчетности. Приложения к балансу и пояснительная записка.
Тема 6. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности, сфера применения. Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. Формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности. Определение доли меньшинства, деловой репутации. Исключение внутренних расчетов. Особенности пояснений к сводной отчетности. Международные стандарты консолидированной отчетности.
Тема 7. Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и за рубежом Концепции прибыли, их влияние на построение отчета о прибылях и убытках. Содержание отчета о прибылях и убытках, построенного по функциям затрат. Отчет о прибылях и убытках по характеру затрат. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках в России. Понятие и классификация доходов/расходов. Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Пояснения и расшифровки к отчету о прибылях и убытках.
Тема 8. Формирование баланса в России и за рубежом Понятие баланса, его виды. Требования к балансу как способ обеспечения достоверности показателей. Использование информации бухгалтерского баланса для оценки имущественного и финансового состояния. Содержание актива и пассива баланса, справочные данные о наличии ценностей, находящихся на забалансовых счетах. Модели построения баланса в соответствии с МСФО.
Тема 9. Отчет о прибылях и убытках в российской и международной практике Концепции прибыли, их влияние на построение отчета о прибылях и убытках. Модели отчета о прибылях и убытках в России и в соответствии с МСФО. Доходы и расходы как основные показатели отчета о прибылях и убытках. Формирование информации о доходах/расходах по обычным и прочим видам деятельности. Раскрытие информации о налоге на прибыль в отчетности. Исчисление показателя «чистая прибыль». Расчет базовой и разводненной прибыли на акцию. Необходимость расшифровки отдельных прибылей и убытков.
Тема 10. Отчет о движении денежных средств и контроль за движением денежных потоков Значение отчета о движении денежных средств для пользователей. Формирование показателей отчета о движении денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности прямым методом. Понятие чистых денежных потоков. Особенности отчета о движении денежных средств, составленного косвенным методом, его преимущества и недостатки. Влияние инфляции на оценку денежных потоков.
Тема 11. Отчет об изменениях капитала Концепции капитала, их влияние на построение отчета об изменениях капитала. Значение отчета для пользователей. Содержание показателей отчета: составляющие капитала, резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы. Понятие и значение чистых активов. Сравнение отчета об изменениях капитала в России с международными стандартами. Тема 12. Сравнительный анализ форм отчетности в России и за рубежом Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России и за рубежом (любая страна на выбор). Сравнение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по форме и содержанию. Сравнительная характеристика приложений и пояснений к ним.
Тема 13. Порядок составления пояснительной записки Место пояснительной записки в структуре бухгалтерской отчетности. Содержание пояснительной записки. Информация об аффилированных лицах и характеристика операций с ними. Анализ основных показателей деятельности организации и перспективы ее развития. Расшифровка существенных агрегированных показателей. Раскрытие информации об учетной политике и ее изменениях. Условные факты хозяйственной деятельности и события после отчетной даты. Информация о прекращении деятельности, реорганизации организации. Информация по сегментам.
Тема 14. Отчетность как завершающий этап учетного процесса Этапы учетной обработки информации (учетные процедуры). Завершение года в бухгалтерском учете: проведение инвентаризации, контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций, непротиворечивость синтетического и аналитического учета, формирование оценочных резервов, закрытие счетов финансовых результатов и распределение прибыли, события после отчетной даты. Особенности заключительного этапа при составлении сводной (консолидированной) отчетности: выверка внутрихозяйственных расчетов, составление и утверждение внутренних балансов. Проведение аудита и внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность. Утверждение годовой бухгалтерской отчетности.
Тема 15. Законодательные основы отчетности в российской и международной практике Континентальная и британо-американская модели бухгалтерского учета и особенности нормативного регулирования. Международные стандарты финансовой отчетности: значение, процедура разработки и принятия, краткая характеристика. Директивы Европейского сообщества (ЕС) как инструмент гармонизации. Содержание 4-й и 7-й Директив ЕС. Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Характеристика российского законодательства о бухгалтерском учете и отчетности. Тема 16. Сегментарная отчетность Понятие сегмента. Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности для внутренних и внешних пользователей. Сфера и порядок применения ПБУ 12/01 «Информация по сегментам». Операционные и географические сегменты. Выбор отчетного сегмента. Возможности использования сегментарной отчетности для оценки эффективности функционирования организационной структуры.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Практическая часть контрольной работы содержит 5 практических заданий по заполнению: 1) бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2); 2) отчета об изменении капитала (форма №3); 3) отчета о движении денежных средств (форма №4); 4) пояснений к бухгалтерскому балансу; 5) отчета о целевом использовании полученных денежных средств (форма №6). Практическое задание №1 по заполнению бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках Исходными данными для выполнения практической части контрольной работы являются остатки по синтетическим счетам на 31.12 текущего года в тыс. руб., представленные в табл. 1. Необходимо: 1. На 31 декабря текущего года закрыть счета 90, 91 и 99 и рассчитать налог на прибыль, нераспределенную прибыль отчетного года. 2. По состоянию на 31 декабря отчетного года составить «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2 финансовой отчетности). 3. Используя сальдо счетов финансового учета, составить бухгалтерский баланс (форма №1 финансовой отчетности). Порядок выполнения практического задания №1 Для составления финансовой отчетности (формы №1 и №2) необходимо, используя сальдо счетов 90 и 91, рассчитать налогооблагаемую прибыль (оба счета в конце года закрываются на нулевое сальдо); используя счет 99, рассчитать налог на прибыль, чистую (нераспределенную) прибыль отчетного (99 счет также закрывается на нуль). Затем приступают к заполнению бланка формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Для этого используют информацию счетов 90, 91 и 99, а также исходные данные о выручке и себестоимости проданной продукции. Строки формы №2, по которым нет информации, не заполняются. Для составления бухгалтерского баланса используются сальдо счетов на 31.12 отчетного года. По строке «Нераспределенная прибыль отчетного года» проставляется " итого" формы №2. К сальдо 68 счета (кредитовому) добавляется сумма налога на прибыль, рассчитанного по ставке 20%. В конце работы приводится список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами. Если используется журнальная статья, то указывают фамилию, инициалы автора, название статьи, журнала, год издания, номер журнала и номер страницы начала статьи. Формы №1 и №2 составляются на типографских бланках установленного образца. Практическое задание №2 по заполнению отчета об изменении капитала Задание: заполните раздел «Капитал» в отчете об изменениях капитала. На месте «ХХ» проставляются две последние цифры номера зачетной книжки. Так, для номера «08» сумма уставного капитала составит 250 008 руб. и т.д. Исходные данные: 1) по состоянию на 31 декабря 2011 г. в балансе ОАО «Ракета» отражены следующие данные: · уставный капитал – 250 0ХХ руб., · добавочный капитал – 65 0ХХ руб., · резервный капитал – 60ХХ руб., · нераспределенная прибыль – 34 0ХХ руб.; 2) изменений в учетной политике не было; 3) на 1 января 2012 г. организация провела переоценку основных 4) по итогам 2012 г. принято решение о выплате дивидендов на 5) дополнительно выпущены акции на сумму 50 0ХХ руб. и в соответствии с законом «Об акционерных обществах» фирма обязана направить в резервный капитал 5% чистой прибыли.
Практическое задание №3 по заполнению отчета о движении денежных средств Задание: укажите корреспонденцию счетов, распределите денежные потоки по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая) (табл.2, 3). На месте «ХХ» проставляются две последние цифры номера зачетной книжки. Исходные данные Таблица 2 Движение денежных средств на счете 50 «Касса» за отчетный период
Таблица 3 Движение денежных средств на счете 51 «Расчетный счет» за отчетный период
Практическое задание №4 по заполнению приложения к бухгалтерскому балансу Задание: 1. Заполните раздел «Основные средства» приложения к балансу (форма № 5) и укажите, в каких формах отчетности будут отражены данные показатели (табл. 4). Сальдо по счету 010 «Износ основных средств» – 1670 тыс. руб. На месте «ХХ» проставляются две последние цифры номера зачетной книжки. Исходные данные Таблица 4 Остатки по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств»
2. Заполните разделы «Расходы на НИОКР» и «Расходы на освоение природных ресурсов» приложения к балансу. Отразите на счетах бухгалтерского учета операции, укажите, в каких формах отчетности будут отражены данные показатели. На месте «ХХ» проставляются две последние цифры номера зачетной книжки. Исходные данные: · в июне – августе 2011 г. ООО «Лантан» провело научные исследования улучшения качества продукции, не подлежащие государственной регистрации (непатентуемые) на сумму 580 0ХХ руб. с привлечением подрядчика. Получен положительный результат. Принято · в ноябре 2012 г. ООО «Лантан» проведены исследования по · ООО «Лантан» в апреле – сентябре 2011 г. производило геологоразведочные работы собственными силами. Затраты составили: – материалы – 100 0ХХ руб.; – оплата труда – 320 0ХХ руб.; – единый социальный налог – 98 0ХХ руб.; – доля накладных расходов – 56 0ХХ руб. Принято решение списывать расходы равными долями в течение 36 месяцев, начиная с октября 2011 г. 3. Заполните раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» приложения к балансу и укажите, в каких формах отчетности будут отражены данные показатели. Исходные данные: · сальдо на начало года по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками»: – дебиторская задолженность – 500 0ХХ руб., – кредиторская задолженность – 250 0ХХ руб.; · сальдо на начало года по счету 63 «Резервы по сомнительным · на конец года сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями» · получен 5 декабря аванс от «Интерком» в размере 50% стоимости поставленного товара (120 000 дол. США). Поставка осуществлена 10 декабря. Окончательный расчет покупатель проводит 12 января. Расчеты проводятся в рублях по курсу Банка России на дату платежа (5 декабря – 29, 25 руб./дол., 10 декабря – 29, 43 руб./дол.), доходы, расходы и начисление НДС признаются на дату отгрузки товара. 4. Заполните раздел «Государственная помощь» приложения к балансу, составьте необходимые записи на счетах бухгалтерского учета. Укажите, в каких формах отчетности будут отражены данные показатели. Исходные данные: · ЗАО «Светлячок» выиграло тендер на финансирование из областного бюджета программы освещения города. В соответствии с бюджетной росписью на 2011 г., полученной в январе, из областного бюджета выделено 1 000 0ХХ руб. на осуществление проекта. Руководство уверено в том, что сможет выполнить условия предоставления бюджетных средств; · в феврале на расчетный счет ЗАО «Светлячок» зачислены де · разница между фактическими затратами на выполнение проекта освещения города и суммой целевого финансирования признана Практическое задание №5 по заполнению отчета о целевом использовании полученных средств Задание: Заполните отчет о целевом использовании полученных средств, укажите взаимосвязь показателей с другими формами отчетности. Составьте необходимую корреспонденцию счетов. Исходные данные: 1) общественная организация «Права женщин» начала свою деятельность в 2011 г., остаток средств целевого финансирования на 1 января 2012 г. составил 135 0ХХ руб.; 2) в течение 2012 г. общество имело следующие поступления: · добровольные пожертвования граждан и организаций – · членские взносы – 500 0ХХ руб., · арендная плата от сдачи в аренду помещения – 120 0ХХ руб.; 3) полученные средства были использованы на следующие цели: · оказание социальной помощи женщинам, подвергшимся насилию – 300 0ХХ руб., · проведение конференций, семинаров – 200 0ХХ руб.; 4) расходы на содержание аппарата управления составили: · оплата труда (включая ЕСН) – 400 0ХХ руб., · расходы на командировки и деловые поездки – 50 0ХХ руб., · охрана помещений – 60 0ХХ руб., · расходы на связь – 12 0ХХ руб., · коммунальные платежи, электроэнергия – 18 000 руб., · ГСМ и запасные части для автотранспорта – 90 000 руб., · текущий ремонт основных средств – 20 0ХХ руб., · размещение информации о деятельности общества в средствах · плата за вывоз бытовых отходов – 10 000 руб., · налог на имущество – 1000 руб. 5) в течение 2012 г. общество за счет целевых средств приобрело: · копировальный аппарат на сумму 17 700 руб. (в том числе НДС 2700 руб.), · персональный компьютер общей стоимостью 41 300 руб. (в том числе НДС 6300 руб.), · принтер – 5900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 3. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н " О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 05.10.2011). 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н). 6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006№ 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, с изменениями от 11.02.2008 № 23н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н). 9. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011) (Утверждено приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н). 10. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие для вузов / В. П. Астахов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 955 с. 11. Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов / Л. Ж. Бдайциева. - М.: Юрайт, 2011. - 735 с. 12. Бойко, Н.Е. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие / Н. Е. Бойко; Брян. гос. техн. ун-т; [науч. ред. Д. В. Ерохин]. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2009. - 164 с. 13. Бухгалтерский финансовый учет: практикум: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Бабаев [и др.]; под ред. Ю. Б. Бабаева. - М.: Вуз. учеб., 2008. - 509 с. 14. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для вузов / Ю. А. Бабаев [и др.]; под ред. Ю. А. Бабаева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Вуз. учеб., 2008. - 648 с. 15. Дергачева, Е.А. Финансовый учет и отчетность: методические указания к выполнению практических занятий для студентов всех форм обучения специальности 080503 – «Антикризисное управление» / Е.А.Дергачева. – Брянск: БГТУ, 2007. – 76 с. 16. Дергачева, Е.А. Финансовый учет и отчетность: методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения специальности 080503 – «Антикризисное управление» / Е.А.Дергачева. – Брянск: БГТУ, 2012. – 33 с. 17. Дергачева, Е.А. Бухгалтерский учет: теория: учеб. пособие для вузов / Е. А. Дергачева; Брян. гос. техн. ун-т; [науч. ред. Н. А. Кулагин]. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2010. - 151 с. 18. Сотникова, Л.В. Бухгалтерская отчетность организации, 2008-2009 год / Л. В. Сотникова; под ред. Л. В. Сотникова. - М. [и др.]: Питер, 2009. - 704 с. 19. Сайт Министерства финансов Российской Федерации, раздел «Бухгалтерский учет» // https://minfin.ru Дополнительная: 20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008) (утверждено приказом Минфина России от 24.11.2008 № 116н, с изменениями от 23.04.2009 № 35н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 (утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н, с изменениями от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н). 22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н). 23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н). 24. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 (утверждено приказом Минфина России от 25.11.1998 № 25н, с изменениями от 20.12.2007 № 143н). 25. Положение по бухгалтерскому учету " Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010) (08.02.2011) (утверждено приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н). 26. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008 (утверждено приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н). 27. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010) (утверждено приказом Минфина России от 08.11.2010 г. № 143н). 28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н). 29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 (утверждено приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н). 30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 31. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (утверждено приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н, от 08.11.2010 № 144н). 32. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02 (утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н). 33. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утверждено приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 34. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 (утверждено приказом Минфина России от 24.11.2003 № 105н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н). 35. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» (ПБУ 21/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н). 36. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) (утверждено приказом Минфина России от 28.06. 2010 № 63н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 37. Положение по бухгалтерскому учету " Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011) (16.01.2012) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2011 № 125н). 38. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие для вузов / И. М. Дмитриева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 286 с. 39. Ерофеева, В.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / В. А. Ерофеева, О. В. Тимофеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт: Высш. образование, 2010. - 138 с. 40. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 471 с. 41. Кожинов В.Я. 10208 типовых бухгалтерских проводок / В. Я. Кожинов. - Изд. 3-е, испр. - М.: Экзамен, 2008. - 927 с. 42. Медведев, М.Ю. Бухгалтерский учет: [в схемах] / М. Ю. Медведев. - М.: Читай: Рид Групп, 2011. - 109 с. 43. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов / Н. П. Кондраков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. 44. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов / Н. Г. Сапожникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2011. - 470 с. 45. Журнал «Бухгалтерский учет» // https://www.buhgalt.ru/ 46. Финансовая газета // https://fingazeta.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ Приложение 1 Взаимосвязь бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
|