Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для студентов заочной формы обучения. Требования к уровню освоения содержания,Стр 1 из 2Следующая ⇒
Требования к уровню освоения содержания, По завершении изучения учебной дисциплины «Латинский язык» студент должен: Знать: - основные грамматические категории и законы развития фонетического, морфологического, синтаксического и лексического строя латинского языка; принципы латинского словообразования, парадигмы именного склонения и глагольного спряжения; основные культурные и языковые вехи истории Древнего Рима. Уметь: - читать на латыни с правильным произношением, ударением и интонацией, грамматически комментировать явления латинского языка, разбирать и переводить латинские тексты, в том числе и оригинальны. Владеть - навыками практической работы с грамматическими справочными материалами и пособиями, умение пользоваться латинскими словарями и необходимыми терминологическими профессиональными справочниками, перевода наиболее частых латинских синтаксических конструкций Формы контроля подразумевают текущий контроль: контрольные работы, лексические диктанты, письменные домашние задания, промежуточное тестирование по отдельным темам. Итоговым контролем является зачет в комбинированной форме.
2. Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык» Для студентов очной формы обучения
Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык» Для студентов заочной формы обучения (полный срок обучения)
Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык» Для студентов заочной формы обучения (на базе среднего специального образования)
Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык» для студентов заочной формы обучения (на базе высшего образования)
Содержание программы учебной дисциплины. Тема №1. Введение. (4/4 часа). Цель изучения темы: -определить место латинского языка в языковой системе. Задачи изучения темы: - дать студентам базовые представления о значении латинского языка для европейской культуры и мировой цивилизации - показать роль латинского языка в дальнейшем языковом развитии народов мира и формировании лексического тезауруса современных языков. Содержание темы: Территориальные и хронологические границы античной культуры. Место латинского языка в классификации языков мира, в системе индоевропейских языков. Значение латинской культуры для мировой цивилизации. Роль латинского языка в дальнейшем языковом развитии народов, в современной языковой ситуации. Роль латинского в формировании лексического тезауруса современных языков, родственных латинскому. Значение латинского языка для терминологии науки, в частности исторической терминологии. Методы: лекция Литература: № 1. Вопросы для самопроверки: Расскажите о месте латинского языка в классификации языков мира и в системе индоевропейских языков. Вопросы и задания для самостоятельной работы: Объясните значение латинского языка для терминологии исторической науки. Тема №2. Фонетика (4/4 часа). Цель изучения темы: - дать студентам базовые сведения о латинской фонетике. Задачи изучения темы: - сформировать навыки произношения и чтения по латыни. Содержание: Латинский алфавит – происхождение и развитие. Сопоставление латинского алфавита с алфавитом русского и европейских языков. Правила чтения, долгота и краткость гласного слога. Правила ударения. Методы: лекция, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов Литература: №1, 2, 4. Вопросы для самопроверки: Объясните правила чтения и ударения в слове. Вопросы и задания для самостоятельной работы: Расставьте ударения в конкретном слове. Объясните правила чтения гласных на конкретных примерах. Тема №3. Лексика (4/4 часа). Цель изучения темы: дать студентам базовые представления о лексической системе латинского языка; Задачи изучения темы: - показать способы словообразования, которые получили развитие в современных базовых языках; -выработать навыки словообразовательного анализа и работы со словарями. Содержание: Элементарные лексические понятия, употребляющиеся при описании лексики латинского и современных языков. Способы словообразования в латинском языке: префиксация, суффиксация, сложение основ. Использование словообразования в развитии лексики современных языков. Основные словообразовательные элементы латинских слов (исконно латинские и заимствованные греческие). Методы: лабораторные занятия, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов Литература: 1, 2, 4. Вопросы для самопроверки: Приведите производные от данного латинского слова в русском языке. Приведите общеупотребительные слова, образованные и использованием тех же словообразовательных форматов. Вопросы и задания для самостоятельной работы: Образуйте от данного глагола существительное, обозначающего действующее лицо, и существительное означающее действие. Определите основные словообразовательные форматы данного латинского слова. Приведите производные от данного латинского слова в русском языке. Объясните использование латинских словообразовательных форматов и моделей в этих производных. Приведите общеупотребительные слова, образованные и использованием тех же словообразовательных форматов. Тема №4. Морфология (23/37). Цель изучения темы: - сформировать представления об основных морфологических формах латинского языка. Задачи изучения темы: - научить определять практическую основу слов; - сформировать представления о системе и типах именного склонения латинского языка; - научить различать употребление латинских предлогов и предложных конструкций; - дать характеристику системы латинского глагола. Содержание: Понятия аналитического и синтетического грамматического строя языка, сопоставление латинского и различных европейских языков. Части речи, их грамматические категории в латинском и западных языках. Понятие словарных форм, сопоставление словарных форм латинских имен и глагола со словарными формами других языков. Практическая основа и способы ее определения в латинском языке. Система и типы именного склонения в латинском языке. Латинские предлоги, различия употребления, методика перевода предложных конструкций. Степени сравнения имен прилагательных. Понятие супплетивизма, супплетивные степени сравнения. Местоимения, особенности их образования и употребления. Методика перевода. Система латинского глагола: основы, основные формы, грамматические категории, системы времен глагола, образование личных форм, неличные формы глагола. Методы: лабораторные занятия, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов Литература: 1, 2, 4. Вопросы для самопроверки: Объясните, для чего служит основа. Объясните состав и способ образования данного слова. Вопросы и задания для самостоятельной работы: Назовите словарные формы данных слов и определите их практические основы. Определите его части, значение каждой из частей для выражения данного морфологического значения. Образуйте от данного существительного имя прилагательное. Объясните, чем различаются их значения. Тема №5. Синтаксис (16/16). Цель изучения темы: - научить студента работать с оригинальными текстами на латинском языке. Задачи изучения темы: - сформировать у студентов базовые сведения о латинской грамматике - выработать навыки анализа латинских грамматических форм и синтаксических конструкций. Содержание: Методика перевода латинского предложения: от дословного к литературному переводу. Порядок слов в предложении. Согласование имен в роде в латинском языке. Функции существительных, прилагательных, местоимений, глагола. Функции конъюнктива в простом предложении. Методы: лабораторные занятия, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов Литература: 1, 2, 4. Вопросы для самопроверки: Объясните методику перевода данного латинского предложения. Объясните порядок слов в данном латинском предложении. Вопросы и задания для самостоятельной работы: Объясните синтаксическую функцию данного слова, способ выражения данной функции. Дайте дословный и литературный перевод, объясните их различия. Сравните функции личных и неличных форм глагола в данном латинском предложении.
|