Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путь осознанности
Другой важной составляющей Тантры, помимо работы с чакрами, известной как кундалини йога (или лайя йога), является учение о янтрах и мантрах. Это учение воплощается в практиках, которые удовлетворяют желания и устанавливают связь между индивидуальным и универсальным. Янтра йога и мантра йога способны настроить человека на те упорядочивающие силы, которые сотворили природу во всем многообразии ее форм, включая человеческую душу и мыслительную способность. С помощью психофизических методов Тантра обеспечивает человека возможностью исследовать собственную внутреннюю природу и внутреннюю красоту благодаря возникновению наблюдающего сознания, которое разрушает самозабвение, раскрывает человеку тончайшие колебания разума и наделяет его способностью останавливать такие колебания и выработать привычку к сосредоточенности на одном предмете. Умение управлять этими упорядочивающими силами природы делает йогов настоящими чудотворцами. Без помощи упорядочивающих сил никакие чудеса невозможны. Как и все остальное, шЭЭхы, или особые способности, подчиняются законам природы. Тантра представляет собой исследование динамичной природы человеческого существа - наших скрытых потенциальных возможностей. Она является итогом вечной устремленности человека к развитию методологии достижения совершенства. Следующие шесть практик позволяют человеку достичь состояния полной осознанности: 1. Сама - безмолвие разума и покорение страстей. 2. Дама - самоограничение и подчинение пяти органов чувств: ушей (слуха), кожи (осязания), глаз (зрения), языка (вкуса), носа (обоняния); пяти органов действия: рта (речь), рук (хватание), ног (передвижение), ануса (испражнение), половых органов (воспроизводство); и четырех внутренних органов: ахамкары (это), читты (памяти), буддхи (интеллекта), манаса (разума). 3. Упарати - полная остановка восприятия и способности органов чувств к ощущению. 4. Титикша - выносливость, терпеливость (умение без малейших неудобств переносить такие крайности, как жара и холод, радость и печаль, похвала и оскорбление, потери и обретения и прочие пары противоположностей). 5. Самадхана - постоянная сосредоточенность разума. 6. Шраддха - подлинная вера, убежденность и служение божественному. Чтобы быть полностью подготовленным к изучению Тантры, ученику, наряду с шестью вышеупомянутыми ценными качествами, следует удовлетворять шести условиям: 1.Дакша: разумность. 2. Джитендрийя: контроль над органами чувств. 3. Сарвахинсавинирмукта: воздержание от любого насилия. 4. Сарвапранихитрата: забота о всеобщем благополучии. 5. Шучи[4]: чистота. 6. Астик[5]: вера в истину, которая есть видья (знание), Веда (свод знаний) и Бог. Эти шесть качеств позволяют человеку управлять его животной природой и делают его йогом. Шесть практик сами и дамы вызывают согласованность верхней и нижней частей мозга во всех трех состояниях сознания - во время бодрствования, сновидения и глубокого сна без сновидений, - а также направляют человека к четвертому состоянию – к расширенному сознанию, которое называют турийя.
|