Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе






Произношение является важным фактором и играет в повторении мантры не менее существенную роль, чем мелодика. Однако произношение, как и мелодика, изменяется от страны к стране, от местности к местности. Таким образом, основной эффект мантры вызывается не столько ее формой, сколько верой в нее.

Таблица 5. Десять карм, осуществляемых с помощью мантр
1. ШАНТИ-КАРМА (МИРНАЯ): мантры, избавляющие от болезней, психологических расстройств, страхов, иллюзий, бытовых проблем и проблем, связанных с окружающей средой; кроме того, к этому типу относятся мантры, повторяемые без привязанности, без какого-либо стремления к награде и власти. 2. ИСТАМБХАН-КАРМА (ОБЕЗДВИЖИВАЮЩАЯ): мантры, повторяемые для того, чтобы лишить подвижности какое-либо живое существо или неодушевленный предмет. 3. МОХАН-КАРМА (ПРИТЯГИВАЮЩАЯ): мантры, повторяемые для привлечения, приворота мужчины, женщины или животного. К этой категории относятся месмеризм и гипнотизм. Второе название: САММОХАН. 4. УЧЧАТАН-КАРМА: мантры, повторяемые для нарушения умственного равновесия какого-либо живого существа. Такая мантра усиливает сомнения, неуверенность, страхи и заблуждения, а подвергнутый ее влиянию человек начинает вести себя как одержимый. 5. ВАШИКАРАН-КАРМА: мантры, используемые для порабощения. Тот, на кого нацелена мантра, лишается воли и способности к различению и становится похожим на куклу. Слово вашикаран означает контроль над сознанием объекта мантры (ваш: " управление"; карам: " воздействие"). 6. АКАРШАН-КАРМА: мантры, используемые для привлечения человека, живущего вдалеке. 7. ДЖРАМБХАН-КАРМА: мантры, применяемые для изменения стиля поведения; тот, на кого нацелена мантра, начинает вести себя так, как хочется повторяющему мантру. 8. ВИДВЕШАН-КАРМА: мантры, повторяемые для того, чтобы поссорить двух людей. Мантры этого типа вызывают у обоих людей гнев, ненависть, ревность и жестокость по отношению друг к другу. По отношению к другим людям их поведение остается прежним и изменяется только при столкновении с тем, кого выбрал использовавший мантру, что приводит к взаимной враждебности. 9. МАРАН-КАРМА: мантры, используемые для убийства. Эта форма мантры приводит к мгновенной смерти человека без каких-либо признаков нарушения здоровья. 10. ПУШТИ-КАРМА: мантры, применяемые для увеличения собственного или чужого благосостояния, получения известности, славы, расположения окружающих, общественного положения, власти и т. п. Другое название: ПАУС-ТИК.

Кроме произношения и мелодики, важен и темп напевания мантры как вслух, так и мысленно. Темп изменяется в соответствии с состоянием сознания поющего. Увеличение скорости мантры вызывает ускорение течения мыслей, сердцебиения и дыхания. Темп оказывает воздействие и на эмоции. Высокая скорость временами создает непрерывную вибрацию и при групповом напевании мантры приносит благотворный эффект, так как разум начинает работать в согласии с темпом и не успевает погружаться в фантазии. Благодаря этому разум достаточно беспокойных людей полностью погружается в напевание и расслабление. Замедление темпа также вызывает подобные непрерывные вибрации, однако они уменьшают скорость деятельности разума, сердца и легких. Коротко говоря, между этими двумя скоростями напевания мантры существуют такие различия:

• Быстрое напевание утомляет разум, сердце и дыхание, и по окончании повторения мантры возникает расслабление;

• Медленное напевание расслабляет разум, сердце и дыхание, однако это полезно только в том случае, когда человек повторяет мантру в одиночестве.

Средний темп подходит и для группового, и для индивидуального повторения мантры. Он не нарушает сердцебиения и дыхательного ритма и делает разум более бодрым, внимательными осознанным.

Медленное напевание вызывает гипнотическое состояние. Это звучание усиливает акашу, которая создает симпатические обертоны, а те, в свою очередь, воздействуют на всю нервную систему. Еще больше акаши образуется, когда звучание наполняется эхом, словно исходит из полого бамбука. Подобные отголоски звучания усиливаются при увеличении акаши в воздухе.

Тональное качество звука зависит от того, откуда он исходит. Хотя ни один звук нельзя издать без участия голосовых связок, они не являются источником звука. Глубокие тоны вырабатываются совместной работой голосовых связок и брюшной области, тоны среднего уровня - при соединении голосовых связок и области сердца, а высокие тоны - при участии верхней части груди. Классическая индийская музыка, основанная на песнопениях древних храмовых церемоний, пользуется всеми тремя областями тела в последовательном порядке. Поющий начинает с брюшной области и поднимается вверх, к голове, однако больше всего используется средняя часть (грудь, сердце и горло), которая и оказывает самое сильное эмоциональное воздействие на слушателей. Напевание мантр увеличивает силу воли, способность сосредоточиваться и положительные эмоции - эти три качества укрепляют веру в мантру, которая представляет собой один из обликов божества. Такая вера приводит к магическим эффектам мантры.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал