Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лама Анагарика Говинда, «Путь белых облаков: буддистпаломник в Тибете».
Тантра представляет собой исследование динамичной природы человеческого существа — наших скрытых потенциальных возможностей. Она является итогом вечной устремленности человека к развитию методологии достижения совершенства. Следующие шесть практик позволяют человеку достичь состояния полной осознанности: 1. Сама: безмолвие разума и покорение страстей. 2. Дама — самоограничение и подчинение пяти органов чувств: ушей (слуха), кожи (осязания), глаз (зрения), языка (вкуса), носа (обоняния); пяти органов действия: рта (речь), рук (хватание), ног (передвижение), ануса (испражнение), половых органов (воспроизводство); и четырех внутренних органов: ахамкары (это), читты (памяти), буддхи (интеллекта), манаса (разума). 3. Упарати: полная остановка восприятия и способности органов чувств к ощущению. 4. Титикша: выносливость, терпеливость (умение без малейших неудобств переносить такие крайности, как 5. Самадхана: постоянная сосредоточенность разума. 6. Шраддха: подлинная вера, убежденность и служение божественному. Чтобы быть полностью подготовленным к изучению Тантры, ученику, наряду с шестью вышеупомянутыми ценными качествами, следует удовлетворять шести условиям: 1.Дакша: разумность. 2. Джитендрийя: контроль над органами чувств. 3. Сарвахинсавинирмукта: воздержание от любого насилия. 4. Сарвапранихитрата: забота о всеобщем благополучии. 5. Шучи*: чистота. 6. Астик**: вера в истину, которая есть видья (знание), Веда (свод знаний) и Бог. Эти шесть качеств позволяют человеку управлять его животной природой и делают его йогом. Шесть практик сами и дамы вызывают согласованность верхней и нижней частей мозга во всех трех состояниях сознания — во время бодрствования, сновидения и глубокого сна без сновидений, —а также направляют человека к четвертому состоянию —красширенному сознанию, которое называют турийя. *В классическом санскритском варианте — шауча. Обращаем внимание читателя на то, что Джохари, как и другие современные авторы, иногда употребляет санскритские термины в произношении, более привычном для его родного современного новоиндийского языка. — Прим. ред.
|