![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лицензирование
Срок действия лицензий определяется следующим образом: начало действия лицензий – через год, срок действия лицензий - 10 лет. Рост количества выданных лицензий определяется, прежде всего, за счет расширения предоставления услуг наиболее широко развивающихся подотраслью – " Электросвязь". В настоящее время около 4/5 всех выданных лицензий приходятся на долю федеральной электросвязи. Таким образом, доля действующих лицензий на услуги электросвязи с 1998г. выросла на 80%, доля услуг теле- и радиосвязи снизилась почти на 1, 0%. Внутри самой подотрасли " Электросвязь" число лицензий на услуги телефонной связи также снижается (примерно на 13, 0%), несмотря на то, что оно осталось наибольшим в общем числе (около 4000). Самыми популярными на сегодня оказались лицензии на услуги Интернет, передачи данных и беспроводной связи. Их доля составляет примерно 40%. Растет суммарная доля лицензий на аренду каналов: в общем числе действующих лицензий на услуги электросвязи она составляет 60%. В одну лицензию на предоставление услуг местной связи, как правило, включается несколько видов услуг связи, в том числе и дальней связи, поэтому сумма долей всех услуг превышает 100% В настоящее время в сфере информатизации принят ряд федеральных законов, устанавливающих виды деятельности, подлежащие лицензированию. Рассмотрим сферу деятельности, отнесенную к компетенции Минсвязи России. Закон не предусматривает ограничение деятельности по оказанию информационных услуг или услуг информатизации. Федеральным Законом " Об участии в международном информационном обмене" (ст.18) установлен лишь один объект лицензирования: деятельность по международному информационному обмену, когда в результате этой деятельности вывозятся за пределы России информационные ресурсы, либо ввозится документированная информация за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ. Порядок лицензирования определяется " Положением о лицензировании деятельности по международному информационному обмену", который утвержден постановлением Правительства РФ от 03.06.98г. №564. Федеральным Законом " Об информации, информатизации и защите информации" определены следующие объекты лицензирования: - Деятельность государственных организаций, которые специализируются на формировании федеральных информационных ресурсов и (или) информационных ресурсов совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ на основе договора (ст.7, п.4); - Деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных ст.11п.4). Однако до сих пор вышеназванные статьи Закона не реализуются, т.к. не установлен порядок лицензирования указанных видов деятельности по следующим причинам: согласно 24-й статье Конституции РФ сбор, хранение и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. Обеспечить данное право возможно только при условии принятия нормативного правового акта Правительства РФ, регламентирующего порядок и условия ограничения деятельности (лицензирования) негосударственных организаций и частных лиц. Принципиальным является и то, что информационные базы персональных данных должны соответствовать целям сбора и использоваться исключительно в интересах конкретного лица при оказании ему услуг различного характера. Пункт 1 статьи 11 вводит ограничение, касающееся необходимости закрепления на уровне Федерального Закона перечня персональных данных, собираемых негосударственными организациями, что не позволяет принять соответствующий нормативно-правовой акт. Однако для этой категории держателей персональных данных ограничение может быть только одно: согласие самого лица. Лицензирующий же орган должен устанавливать минимально необходимые требования по защите информации, ее актуальности и обеспечивать контроль целевого использования информации персонального характера. Закон “Об информации персонального характера” устанавливает порядок лицензирования этой деятельности. В соответствии со статьей 49 ГК РФ объектом лицензирования является деятельность юридических лиц, а также частных предпринимателей, независимо от формы собственности. В отличие от услуг связи, преодоление монополизма при предоставлении которых имеет законодательную основу (Федеральный Закон “О естественных монополиях” и Федеральный Закон “О связи”), лицензирование деятельности, работ, услуг в сфере информатизации может быть регламентировано лишь избирательно. Лицензированию, как правило, подлежит деятельность, а не услуги, причем ограничения должны носить избирательный характер: для государственных информационных ресурсов и персональных данных, собираемых негосударственными фирмами и предпринимателями. В соответствии с Классификатором основных продуктов (КОП) к перечню лицензируемых услуг в сфере информатизации предполагается отнести следующие услуги: консультационные услуги по установке и обслуживанию компьютерной (вычислительной) техники (КОП 841); услуги по реализации программного обеспечения (КОП 842); услуги по созданию баз данных (КОП 844). Целью лицензирования перечисленных услуг является государственный контроль соблюдения добросовестной конкуренции, предотвращение противоправной деятельности, а также учет использования государственных информационных ресурсов.
Распределение действующих лицензий по видам услуг: 1. Электросвязь. - телефония: электросвязь 1, 0% международная связь 1, 5% междугородная связь 4, 0% зоновая связь 3, 5% местная связь 45, 0% - документальная электросвязь: аренда каналов 6, 0% телематика 14, 0% передача данных 10, 0% . . 2. Радиосвязь: спутниковая связь 2, 0% пейджинговая связь 1, 0% сотовая связь 20, 0% другие виды подвижной связи 16, 0%
3. Вещание: трансляция РВ программ 15, 5% трансляция ТВ программ 19, 5% СКТВ 16, 5%
|