![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прием перетаскиваемых объектов
События, возникающие в процессе перемещения объектов, перечислены ниже в том порядке в каком они возникают. OnStartDrag (тип TStartDragEvent) - в начале выполнения операции генерируется объектом-источником. Параметры, которые передаются обработчику событий: объект приемник DragObject (тип TDragObject), объект-источник Source (тип TObject). OnDragOver (тип TDragOverEvent) - создает объект-приемник, когда над ним оказывается перемещаемый объект. Параметры, которые передаются обработчику событий: объект-приемник Sender (тип TObject), объект-источник Source (тип TObject), состояние перемещения State (тип TDragState), X и Y (тип integer) - текущие координаты указателя мыши, Accept (тип boolean) признак подтверждения операции перемещения. Состояние перемещения дает понять находиться ли перемещаемый объект в области приемника, передвигается ли в ней, покинул ее. Переданные параметры дают возможность объекту-приемнику принять или отклонить объект-источник. Параметр Accept устанавливается в значение true если операция перемещения принята, в противном случае - false. onDragDrop (тип TDragDropEvent) - создается объектом-приемником, когда перемещаемый объект опускается на нем. Обработчику события передаются текущие координаты указателя мыши, объект приемник Sender (тип TObject), исходный объект перемещения Source (тип TObject). onEndDrag (тип EndDragEvent) - создается при завершении операции перетаскивания. Передаются обработчику события координаты X и Y точки, где оказался объект-источник Sender и объект приемник Target. Для создания перетаскивания достаточно реализовать два события: OnDragDrop и OnDragOver при установленном свойстве DragMode равном dmAutomatic. В противном случае начало операции перемещения, метод BeginDrag, необходимо программисту закодировать. Для закрепления материала создадим следующее приложение. На форму поместим компонент Panel. В свойстве DragMode Инспектора Объектов установим значение dmAutomatic. Выделим объект форма и с помощью Инспектора Объектов создадим нижеследующие события: __fasvcall FormDragOver(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean); { if (Source = Panel1) Accept=True; else Accept=False; }
__fasvcall TForm1.FormDragDrop(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer); { Panel1‒ > Left=X; Panel1‒ > Top=Y; } Теперь запустив приложение и нажав над панелью кнопку мыши мы можем перемещать объект панель по всей форме.
|