Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Рыночный механизм и его элементы. Теория спроса и предложения
Цель изучения темы: -формирование системы знаний о механизме функционирования рыночного механизма. Изучив данную тему, студент должен: Знать: -рыночный механизм и его элементы. -спрос и факторы, определяющие его изменения, закон спроса, эластичность спроса; -предложение и факторы, определяющие его изменения, закон предложения, эластичность предложения; -теорию цены товара; -механизм установления рыночного равновесия. Уметь анализировать: - последствия вмешательства государства в рыночный механизм. -распределение налогового бремени между продавцом и покупателем. . Вопросы для обсуждения 1.Рыночный механизм и его элементы. Спрос и факторы, определяющие его изменения. Закон спроса. Эластичность спроса. 2.Предложение и факторы, определяющие его изменения. Закон предложения. Эластичность предложения. 3.Теория цены товара. Цена спроса, цена предложения. Равновесная цена. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя 4.Вмешательство государства в рыночный механизм. Распределение налогового бремени между продавцом и покупателем. Рекомендуемая литература: [10], гл. 7; [8], гл. 5; [2], гл. 6; [6], гл. 3; [11], гл. 3-5; [9], гл. 3.
Тема 7. Теория потребительского поведения.
Цель изучения темы: используя количественный и порядковый подходы научиться анализировать поведение потребителя на рынке. Изучив данную тему, студент должен: Знать: -закон убывающей предельной полезности; - функцию полезности; -эффект дохода и эффект замещения; -кривые безразличия, бюджетную линию, оптимум потребителя Уметь анализировать: -потребительское поведение на рынке; -.потребительский спрос.
Вопросы для обсуждения 1.Анализ потребительского поведения. Потребность и полезность. 2.Закон убывающей предельной полезности. Функция полезности. Эффект дохода и эффект замещения. 3.Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия. 4.Оптимум потребителя. Поведение потребителя и классификация потребительского спроса. Рекомендуемая литература: [6], гл. 4; [2], гл. 5; [8], гл. 5/6; [10], гл. 16; [7], гл. 5; [11], гл. 6.
Тема 8. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия Цель изучения темы: выявление причин возникновения рынка несовершенной конкуренции, основных характеристик типов рыночных структур. Изучив данную тему, студент должен: Знать: - основные черты рынка совершенной конкуренции. - причины возникновения, основные характеристики рынка несовершенной конкуренции:. - сущность и особенности чистой и естественной монополии, - основные характеристики монополистической конкуренции. - олигополию как тип рыночной структуры, барьеры входа и выхода (в отрасли). Уметь анализировать: - методы конкурентной борьбы (ценовая дискриминация). -антимонопольное законодательство и антимонопольное государственное регулирование
Вопросы для обсуждения 1.Рынок совершенной конкуренции. 2.Рынок несовершенной конкуренции: причины возникновения, основные характеристики. 3.Чистая монополия, естественная монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Сравнительное преимущество 4. Методы конкурентной борьбы (ценовая дискриминация). 5.Антимонопольное законодательство и регулирование Рекомендуемая литература: [8], гл. 4; [6], гл. 6-7; [2], гл. 5; [10], гл. 7; [11], гл. 4; [9], гл. 7.
Тема 9. Предприятие (фирма) в рыночной экономике. Цель темы: изучение технологических и организационных аспектов хозяйственной деятельности предприятия как субъекта рыночной экономики. Изучив данную тему, студент должен: Знать: -источники роста предприятия: диверсификация, концентрация, централизация производства. -организационно-правовые формы предприятий в рыночной экономике Уметь анализировать: – состояние внутренней и внешней среды предприятия. -факторы экономической безопасности фирмы.
Вопросы для обсуждения 1.Предприятие как субъект рыночной экономики. Внутренняя и внешняя среда предприятия. 2.Источники роста предприятия: диверсификация, концентрация, централизация производства. 3.Организационно-правовые формы предприятий в рыночной экономике. 4.Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски. Страхование. Экономическая безопасность фирмы. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство Рекомендуемая литература: [8], гл. 4; [6], гл. 6-7; [2], гл. 5; [10], гл. 7; [11], гл. 4; [9], гл. 7.
|