Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Рыночный механизм и его элементы. Теория спроса и предложения






Цель изучения темы:

-формирование системы знаний о механизме функционирования рыночного механизма.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать:

-рыночный механизм и его элементы.

-спрос и факторы, определяющие его изменения, закон спроса, эластичность спроса;

-предложение и факторы, определяющие его изменения, закон предложения, эластичность предложения;

-теорию цены товара;

-механизм установления рыночного равновесия.

Уметь анализировать:

- последствия вмешательства государства в рыночный механизм.

-распределение налогового бремени между продавцом и покупателем.

.

Вопросы для обсуждения

1.Рыночный механизм и его элементы. Спрос и факторы, определяющие его изменения. Закон спроса. Эластичность спроса.

2.Предложение и факторы, определяющие его изменения. Закон предложения. Эластичность предложения.

3.Теория цены товара. Цена спроса, цена предложения. Равновесная цена. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя

4.Вмешательство государства в рыночный механизм. Распределение налогового бремени между продавцом и покупателем.

Рекомендуемая литература: [10], гл. 7; [8], гл. 5; [2], гл. 6; [6], гл. 3; [11], гл. 3-5; [9], гл. 3.

 

Тема 7. Теория потребительского поведения.

 

Цель изучения темы: используя количественный и порядковый подходы научиться анализировать поведение потребителя на рынке.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать:

-закон убывающей предельной полезности;

- функцию полезности;

-эффект дохода и эффект замещения;

-кривые безразличия, бюджетную линию, оптимум потребителя

Уметь анализировать:

-потребительское поведение на рынке;

-.потребительский спрос.

 

Вопросы для обсуждения

1.Анализ потребительского поведения. Потребность и полезность.

2.Закон убывающей предельной полезности. Функция полезности. Эффект дохода и эффект замещения.

3.Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия.

4.Оптимум потребителя. Поведение потребителя и классификация потребительского спроса.

Рекомендуемая литература: [6], гл. 4; [2], гл. 5; [8], гл. 5/6; [10], гл. 16; [7], гл. 5; [11], гл. 6.

 

 

Тема 8. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия

Цель изучения темы: выявление причин возникновения рынка несовершенной конкуренции, основных характеристик типов рыночных структур.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать:

- основные черты рынка совершенной конкуренции.

- причины возникновения, основные характеристики рынка несовершенной конкуренции:.

- сущность и особенности чистой и естественной монополии,

- основные характеристики монополистической конкуренции.

- олигополию как тип рыночной структуры, барьеры входа и выхода (в отрасли).

Уметь анализировать:

- методы конкурентной борьбы (ценовая дискриминация).

-антимонопольное законодательство и антимонопольное государственное регулирование

 

Вопросы для обсуждения

1.Рынок совершенной конкуренции.

2.Рынок несовершенной конкуренции: причины возникновения, основные характеристики.

3.Чистая монополия, естественная монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Сравнительное преимущество

4. Методы конкурентной борьбы (ценовая дискриминация).

5.Антимонопольное законодательство и регулирование

Рекомендуемая литература: [8], гл. 4; [6], гл. 6-7; [2], гл. 5; [10], гл. 7; [11], гл. 4; [9], гл. 7.

 

Тема 9. Предприятие (фирма) в рыночной экономике.

Цель темы: изучение технологических и организационных аспектов хозяйственной деятельности предприятия как субъекта рыночной экономики.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать:

-источники роста предприятия: диверсификация, концентрация, централизация производства.

-организационно-правовые формы предприятий в рыночной экономике

Уметь анализировать:

– состояние внутренней и внешней среды предприятия.

-факторы экономической безопасности фирмы.

 

Вопросы для обсуждения

1.Предприятие как субъект рыночной экономики. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

2.Источники роста предприятия: диверсификация, концентрация, централизация производства.

3.Организационно-правовые формы предприятий в рыночной экономике. 4.Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски. Страхование. Экономическая безопасность фирмы. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство

Рекомендуемая литература: [8], гл. 4; [6], гл. 6-7; [2], гл. 5; [10], гл. 7; [11], гл. 4; [9], гл. 7.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал