![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения системного управления таможенным делом.
Система управления таможенным делом России. Управление таможенным делом России включает два основных стратегических направления: управление деятельностью таможенной службы России и управление ее развитием. Функциональная структура, стратегические цели, задачи и ключевые направления системы управления таможенным делом России представлены на рис. 45. В организационном плане современная система управления таможенной службы России имеет иерархическую структуру. В рамках такой структуры управление реализуются на уровне ЦА ФТС России, региональных управлений, таможен и таможенных постов. Такая структура обеспечивает централизованный распределенный характер управления. На каждом уровне управления решается комплекс задач системного характера. При этом осуществляется мониторинг внешней торговли относительно контролируемого сегмента сферы ВЭД, принимаются и реализуются решения, обеспечивающие результативное (эффективное) достижение целей таможенной деятельности. Назовем такие решения системными.
Состав и основные процедуры контроллинг-технологии раскрываются на рис. 79. Здесь в соответствии с этапами контроллинга представлены базовые методы и процедуры. Основные этапы контроллинга (контроль и принятие решений) расположены по горизонтали. Базовые методы (анализ и синтез) - по вертикали. выражает основную идею реализации контроллинга: динамическую интеграцию методов анализа и синтеза для принятия эффективных управленческих решений на основе знаний и их контроль в условиях эволюции управляемого объекта или процесса. При этом в качестве объекта контроллинга рассматриваются: структурированные данные и знания о деятельности управляемой системы, модель системы (системного процесса) или собственно система (процесс). Как видно на рис. 79, определяющими условиями интеграции методов являются: цель управления, проблемная ситуация и этапы контроллинга. Базовые методы используются на каждом из этапов контроллинга, а динамика их применения задается динамикой эволюции проблемной ситуации в управляемом объекте или цели управления. Отличительные особенности применения базовых методов анализа и синтеза проявляются в содержании контроллинг-процедур. Их состав приведен в соответствующих квадратах рассматриваемого квадранта: - в 1-м (мониторинг-контроль) - процедура анализа проблемной ситуации на этапе контроля параметров объекта управления; - во 2-м (когнитивный контроллинг) - процедура синтеза модели управления для новой проблемной ситуации; - в 3-м (продуктивный контроллинг) - процедура анализа накопленных моделей управления и выбора приемлемой; - в 4-м (управление) - выбор модели управления, синтез управляющих воздействий и их реализация. В общем случае модель управления представляется следующими компонентами: - моделью рабочей нагрузки - моделью внешних и/или внутренних воздействий на объект контроллинга; - параметрической или структурно-параметрической моделью объекта контроллинга; - системой управляемых параметров и управляющих воздействий; - целями управления и системой показателей эффективности объекта
|