![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные субъекты, действующие в сфере таможенного дела
Субъекты: 1) государства; 2) международные организации, осуществляющие деятельность в области торговли и таможенного дела; 3) нации и народы, выступающие за определение своей государственности; 4) государствоподобные образования. Субъекты: - Таможенные органы; - Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; - Юридические лица; - Физические лица; - Международные организации.
26.Таможенный Кодекс Таможенного союза – основные принципы действия его положений. Таможенный кодекс Таможенного союза —кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза. ◦ В основе ТК ТС лежит структура Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Принципы разработки ТК ТС: Соблюдение суверенных прав государств-членов ТС; Соблюдение принципов и норм международного права; Обеспечение экономической безопасности каждого государства-члена ТС; Обеспечение экономической целесообразности участия каждого государства-члена ТС в реализации единой системы ТР; Сохранение, развитие и эффективное использование положительного опыта деятельности ТО государств-членов ТС; Признание и обеспечение равенства государств-членов ТС
27. Единый таможенный тариф Таможенного союза – основные принципы его применения. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). ТТ ТС является инструментом торговой политики Таможенного союза, ◦ позволяющим поддерживать рациональное соотношение вывоза и ввоза товаров, ◦ создавать условия для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе, ◦ защищать экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, ◦ обеспечивать условия для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику. Полномочия по ведению ЕТТ ТС делегированы Евразийской Экономической Комиссии (Комиссии Таможенного союза) ◦ ведение ТН ВЭД ТС, ◦ устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин (включая сезонные), ◦ вводит тарифные квоты и устанавливает порядок их распределения и др. 28.Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе». Содержание закона и его практическое применение. Определяет порядок применения и установления ставок вывозных таможенных пошлин, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот при экспорте. Основные положения: Механизм установление вывозных пошлин; Пошлины на нефть и нефтепродукты; Перечень товаров для тарифных льгот. С учетом интеграционных процессов область прямого регулирования этого акта существенно сужена
29.Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Цели закона, сфера его применения. Целями настоящего Федерального закона являются: 1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела; 2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами; 3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела; 4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации; 5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела. Сфера применения: Экономическая территория РФ Регулирует отношения между участниками ВЭД, связанные с перемещением товаров через таможенную границу.
30.Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Цели закона, сфера его применения. Цели закона: Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. Сфера применения: Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.
31 Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Содержание закона и его практическое применение. Целью настоящего Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей Применение- правоотношения между госудрством и участниками ВЭД
32 Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Содержание закона и его практическое применение. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля).
33 Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле». Содержание закона и его практическое применение. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля. Действие настоящего Федерального закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в части осуществления экспортного контроля в целях, установленных настоящим Федеральным законом
|