Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекламная коммуникация в брендинге
Основные понятия, цели и роль рекламы в брендинге Основные понятия рекламной деятельности приведены в федеральном законе РФ (закон РФ «О рекламе», 2006г., с изм. от 01.01.2014г.). Цели рекламы: · Долгосрочное и разностороннее воздействие на потенциальных потребителей для выработки у них потребности в определенном товаре (в т.ч. работе, услуги); · Информирование потребителей об основных свойствах предлагаемых товаров, правилах их эксплуатации и обслуживания, местах и условиях приобретения; · Оказание квалифицированной помощи потенциальным потребителям в выборе наиболее подходящих для них товаров; · Информирование потребителей о применяющихся и готовящихся к применению мерах по стимулированию сбыта конкретных товаров; · Создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ею продукции, способствующей позитивному отношению и заинтересованности в ней со стороны потребителей; · Информирование потребителей определенной продукции данной компании о специальных льготах для постоянных клиентов; · Формирование и закрепление особого имиджа компании в среде деловых партнеров и существующих потребителей. При реализации рекламной кампании в определенных условиях цели могут пересекаться и дополняться. По мнению Ф. Котлера, рекламой пользуются в следующих случаях: - для вывода на рынок нового товара; - для формирования долговременного образа компании (реклама престижа); - для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки); - для распространения информации об услуге или событии (рубричная реклама); - для объявления о распродаже (реклама распродаж). Среди основных характеристик рекламы стоит выделить: 1. Общественный характер (реклама публична, это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности); 2. Способность к убеждению, экспрессивность (реклама выразительна, т.к. воздействует на органы чувств); 3. Обезличенность (реклама достигает одновременно большого числа потребителей, но зато относительно дешева в расчете на одного клиента (по сравнению, например, с ДМ); 4. Однонаправленность (отсутствует быстрый коммуникационный эффект); 5. Повторяемость (реклама позволяет многократно повторять рекламное обращение); 6. Высокая стоимость рекламной коммуникации; 7. Опосредованность (необходимость использования рекламных носителей, текстов); Проведем сравнительный анализ рекламы и PR, табл. 2
Табл. 2. Сравнительный анализ рекламы и PR
Правильное использование видов и средств рекламы дает возможность компании укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, стать лидером в отрасли и сохранить за собой это положение. На выбор вида рекламы влияют различные факторы: · Цели организации (выведение на рынок нового товара, удержание рыночных позиций, реализация остаточных партий и т.д.); · Характер, назначение и особенности товара (продукты питания, одежда, техника и др.); · Стадия жизненного цикла рекламируемого товара; · Тип рынка, на котором работает компания (местный, региональный, национальный, международный); · Сложившийся уровень конкуренции в отрасли и степень насыщения рынка аналогичным товаром); · Особенности потенциальных потребителей (соц. положение, возраст, уровень платежеспособности, потребности и др.); · Финансовые возможности компании по использованию тех или иных средств рекламы. В этом перечне цели компании не случайно располагаются на первом месте, ведь именно они оказывают существенное влияние на выбор рекламы. В зависимости от критериев, существуют различные классификации видов рекламы: имидж-реклама, стимулирующая и реклама стабильности; информативная, увещевательная, напоминающая и сравнительная реклама; реклама коммерческая и некоммерческая; политическая и социальная; реклама территорий и личностная реклама, b2b и b2c - реклама; реклама селективная и массовая; реклама от локальной до международной; реклама производителей, торговых посредников и частных лиц; визуальная, аудиальная и зрительно-слуховая реклама; реклама в прессе, наружная, радио-, ТВ- и интернет-реклама; реклама нарастающая, равномерная и нисходящая; реклама рациональная и ассоциативная; агрессивная и мягкая; легитимная и незаконная.
|