![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая Работа № 3
тема: «Проектирование структуры базы данных. Цели практической работы: a. Обобщить, закрепить теоретические знания по теме: Проектирование серверной части приложения. b. Сформировать практические умения и навыки: Выделять основные сущности и атрибуты предметной области, строить концептуальную, логическую и физическую модель базы данных, выполнять нормализацию таблиц. Создавать алиас базы данных, таблицы базы данных, индексы, задавать ограничения на значения столбцов. c. Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения: анализировать предметную область, спроектированные таблицы на соответствие нормальным формам, выявлять ограничения столбцов для поддержания целостности базы данных, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты. Вопросы для повторения.
Рассматриваемая предметная область: Оптовый поставщик является промежуточным звеном между издательствами (поставщики книг) и магазинами (покупатели книг). Наличие этого звена выгодно тем и другим: издательство, выпустив книгу, передает весь ее тираж или значительную его часть оптовому поставщику и, таким образом, не заботится об отслеживании многочисленных связей с магазинами; магазины, в свою очередь, находят у оптового поставщика огромный ассортимент книг, выпущенных многочисленными издательствами не только в России, но и в ближнем зарубежье. На рисунке отображены взаимосвязи между оптовым поставщиком и его партнерами. Характерной особенностью является двусторонний обмен книгами как с поставщиками, так и с покупателями. Это связано с тем, что большинство покупателей (магазинов) берут книги без предварительной оплаты, обязуясь реализовать их в определенный срок. По истечении этого срока магазин обязан оплатить взятые им книги и, возможно, вернуть не проданные книги оптовому поставщику. На таких же условиях берет книги оптовый поставщик у издательств. Итак, существует два вида документов, которыми обменивается оптовый поставщик со своими партнерами: это накладные на отпуск, покупку или возврат книг и платежные извещения. В накладных указывается, кому, сколько и каких книг продано (или куплено). В платежных извещениях — суммы платежей и наименование партнера. Характерно, что в них обычно не указывается, за какие конкретные книги осуществляется платеж - СУБД должна автоматически перераспределить сумму платежа на книги, указанные в накладных, в соответствии с обычным правилом: оплачиваются самые ранние накладные по мере их поступления.
В базе данных должны хранится: · все нужные сведения о партнерах — с указанием юридического адреса, контактных лиц, телефонов и, разумеется, полного названия каждого партнера, а также суммарный долг каждого покупателя (или каждому поставщику), который обычно называется сальдо. · полные сведения о каждой книге, хотя бы раз купленной у какого-либо поставщика или полученной по обмену от другого оптового поставщика (практика обмена книгами между оптовыми поставщиками широко распространена; за книги, полученные или переданные по обмену, не осуществляются платежи). · сведения о накладных: дату отгрузки или получения партии книг, тип накладной (на покупку или продажу, с предоплатой или в рассрочку, с возвратом ранее проданных/купленных книг или с передачей их по обмену), наименование партнера, общая сумму накладной и т. п. · сведения о собственно получаемых или передаваемых по накладной книгах. Их состав и количество могут быть какими угодно: если осуществляется покупка книг у поставщика, в накладной обычно указываются лишь одна- две книги, которые покупаются крупными партиями; если книги покупает магазин, он может закупить до сотни наименований книг относительно небольшими партиями; не исключена и розничная продажа одной-единственной книги случайному покупателю.
|