![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ.
2.2.2 Структура непосредственной образовательной деятельности, позволяющая обеспечить реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).
Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности. Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: ü развитие музыкально-художественной деятельности; ü приобщение к музыкальному искусству; ü развитие музыкальности детей.
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» ü ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; ü развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; ü развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; ü формирование музыкального вкуса; ü развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «ПЕНИЕ» ü формирование у детей певческих умений и навыков; ü обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; ü развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте; ü длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; ü развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» ü развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; ü обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами ü музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; ü обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; ü развитие художественно-творческих способностей. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ü совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; ü становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; ü развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; ü знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; ü развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах ü развивать способность творческого воображения при восприятии музыки; ü способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, ü к поискам форм для воплощения своего замысла; ü развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
|