Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место производственной практики в структуре ООПСтр 1 из 4Следующая ⇒
Утверждаю Проректор по учебно-методической и воспитательной работе _________________________М.В. Ленков РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки 080100.62 Экономика
Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Форма обучения заочная
Сроки освоения ООП 3 г. 6 мес.
Курс 4, семестр 1, трудоемкость. 6 недель, 9 з.е.
Факультет экономики
Кафедра учета и аудита
Рязань, 2015 При разработке рабочей программы производственной практики в основу положены: 1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика», утвержденный приказом Минобрнауки России от «21» декабря 2009 г. №747.
2. Учебный план профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина от «31» августа 2012 г. Протокол № 1.
Рабочая программа производственной практики одобрена на заседании кафедры учета и аудита от «31» августа 2013 г. Протокол № 1.
Заведующий кафедрой (Т.Ю. Сомова)
Рабочая программа производственной практики одобрена Учебно-методическим советом факультета экономики от «20» сентября 2012г. Протокол № 1.
Председатель Учебно-методического совета факультета экономики (Ю.В. Фомин)
Разработчик доцент кафедры учета и аудита (Т.Ю. Сомова)
Декан факультета (В.С. Отто)
Начальник УМУ, доцент (Е.Н. Горохова)
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Основной целью производственной практики является закрепление, углубление и реализация теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им профессиональных знаний, практических навыков и компетенций в области составления бухгалтерской отчетности и анализа ее показателей в отдельно взятой организации.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Задачами производственной практики являются: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; - ознакомление с организационной структурой организации и основными экономическими показателями финансово-хозяйственной деятельности; - ознакомление с особенностями осуществления реформации баланса; - ознакомление с особенностями проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - изучение основных принципов составления годовой бухгалтерской отчетности; - проведение анализа финансового состояния организации; - изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (ВКР); - сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП Производственная практика является одним из важнейших разделов структуры основных общеобразовательных программ (ООП) бакалавриата. Раздел ООП «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственная практика базируется на учебной практике, дисциплинах математического и естественнонаучного цикла ООП: «Информационные системы в управлении предприятием», «Информационные бухгалтерские системы», и дисциплинах профессионального цикла ООП: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Бюджетный учет и отчетность», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету». Прохождение производственной практики подготавливает обучающегося к успешному написанию и защите дипломной работы бакалавра. Для успешного прохождения производственной практики необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами: - Бухгалтерская финансовая отчетность Знания: - системы нормативного регулирования финансовой отчетности в России; - источников данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности; - методов сбора и обработки данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности; - видов и формы бухгалтерской отчетности; - методики и техники составления отчетности. Умения: - использовать информацию бухгалтерского учета для получения данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности; - собрать и систематизировать исходные данные, необходимые для составления бухгалтерской отчетности; - провести на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы расчеты показателей, необходимых для составления бухгалтерской отчетности; - формировать и предоставлять бухгалтерскую отчетность. Владения: - современными методами сбора и обработки данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности - современными методиками расчета экономических показателей, характеризующих экономические процессы деятельности организации; - методикой и техникой составления отчетности; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. -Бюджетный учет и отчетность Знания: - законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет в бюджетных учреждениях; - объекты и субъекты бюджетного учета; - методы оценки имущества бюджетных учреждений; - принципы формирования бухгалтерских записей; - состав и порядок формирования и представления бюджетной отчетности. Умения: - применять положения законодательных и нормативных актов при осуществлении бюджетного учета; - отражать в документах и на счетах бюджетного учета информацию о деятельности учреждения; - составлять по утвержденным формам бюджетную отчетность. Владения: - законодательно закрепленными методами бухгалтерского учета, правилами документального оформления хозяйственных операций; - хозяйственных операций в бухгалтерской документации; - навыками формирования учетной политики бюджетного учреждения; - методикой формирования бухгалтерских записей в бюджетных учреждениях; - методами регистрации полученной информации о деятельности учреждения в бухгалтерской документации; - навыками формирования бюджетной отчетности. - Аудит Знания: - законодательные и нормативные акты, регламентирующие аудит; - источники получения информации о деятельности аудируемого лица и методы ее обработки; - средства обработки информации о деятельности хозяйствующего субъекта; - требования к документированию аудита; - порядок расчета частного уровня существенности и определения аудиторского риска; - процедуры получения аудиторских доказательств; - виды и требования к оформлению аудиторских заключений. Умения: - применять положения законодательных и нормативных актов при проведении аудиторских проверок и отражении ее результатов; - собирать, обобщать и анализировать информацию о деятельности аудируемого лица, использовать методы получения аудиторских доказательств; - использовать приемы и методы получения аудиторских доказательств при осуществлении проверок; - рассчитывать общий и частные уровни существенности и определять аудиторский риск; - составлять план и программу аудита по всем разделам учета; - формировать заключения по результатам аудиторской проверки. Владения: - законодательно закрепленными методами проведения аудита, правилами документального оформления результатов аудита; - методами получения информации о деятельности аудируемого лица и регистрации полученных данных в документации аудитора; - методами обработки бухгалтерской информации; - методами анализа результатов аудиторских проверок; - приемами и методами получения аудиторских доказательств; - навыками формирования плана и программы аудита, расчета уровня существенности и аудиторского риска; - способами документальной регистрации результатов аудиторской проверки. - Комплексный экономический анализ Знания: - основных методов сбора и обработки информации, способов формализации цели и методов ее достижения; - базовых принципов и этапов проведения экономического анализа, его понятийный и методологический аппарат; - основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - закономерностей функционирования современной экономики на микроуровне; - методов анализа, применяемых на разных этапах и направлениях комплексного анализа, факторов повышения эффективности производства; - особенностей формирования систем экономических показателей при проведении анализа деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности; - основных методов и принципов планирования, способов определения стратегических целей и миссии организации; - основ корреляционно-регрессионного анализа, способов математического описания экономических законов и закономерностей, возможностей использования результатов корреляционно-регрессионного анализа в планировании и прогнозировании результатов деятельности хозяйствующего субъекта; - особенностей формирования рядов динамики, принципов их классификации, понятия основной тенденции, математических форм выражения структуры временного ряда; - программных продуктов, используемых для решения аналитических задач, способов реализации аналитических задач с помощью современных информационных технологий; - приемов выявления и оценки резервов производственно-хозяйственной деятельности; - направлений использования результатов комплексного экономического анализа. Умения: -собирать и систематизировать получаемую информацию из различных источников; - на основе собранной информации ставить цели и задачи; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - использовать источники экономической, социальной и иной информации для осуществления анализа; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; - предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические и показатели; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных; - выполнять расчеты для разработки технико-экономических планов, обосновывать планы; - строить стандартные теоретические и эконометрические модели экономических субъектов, анализировать полученные результаты и определять прогнозные значения; - выявлять тренды изменений социально-экономических показателей; - использовать современные технические средства; - провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях; - оценить производственный потенциал организации и его использование; - выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов. Владения: - навыками работы с современными источниками профессиональной информации; - навыками обработки экономической информации; - оценки качества и надежности информационных источников; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных экономических моделей; - навыками анализа результаты работы предприятия в соответствии с принятыми методами планирования и прогнозирования деятельности; - навыками математического моделирования и оценки стохастических связей в конкретных условиях места и времени; - методами анализа рядов динамики, выявления основной тенденции и сезонных колебаний; - навыками работы с современными техническими средствами; - навыками применения на практике основных приемов и методов комплексного экономического анализа, использования результатов анализа в выявлении внутренних резервов предприятия и принятии управленческих решений. - Анализ финансовой отчетности Знания: - инструментальных средств анализа финансовой отчетности для обработки экономических данных; - сущности, содержания и функции анализа финансовой отчетности; - состава информационных ресурсов, данные которых необходимы для их дальнейшей интерпретации при проведении анализа; - современных информационных технологий, используемых для анализа финансовой отчетности; - направлений использования результатов анализа финансовой отчетности. Умения: - обобщать результаты анализа и делать выводы и заключения на основе типовых методик; - читать бухгалтерскую финансовую отчетность и проводить её экспресс-анализ; - анализировать информацию, полученную из отечественных и зарубежных источников; - осуществлять выбор информационных технологий для решения поставленных задач; - провести анализ финансовой отчетности в организации; оценить производственный потенциал организации и его использование. Владения: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных экономических моделей; - навыками применения на практике основных приемов и методов анализа финансовой отчетности для принятия управленческих решений; - навыками формирования информационного и аналитического отчета по поставленной задаче; - навыками работы с информационными технологиями; - навыками применения на практике основных приемов и методов анализа финансовой отчетности при принятии управленческих решений. - Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Знания: - основных видов современных технических средств и информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности; - основных видов прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности; - принципов работы в основных прикладных программах и специализированных бухгалтерских программах. Умения: - получать, собирать, хранить и обрабатывать учетную информацию при помощи компьютерных технологий; - применять современные технические средства и информационные технологии для решения поставленных задач в области ведения бухгалтерского учета; - использовать прикладные программы и специализированные бухгалтерские программы в профессиональной деятельности. Владения: - современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки учетной информации; - навыками работы с компьютером как средством управления информацией; - навыками работы с современными техническими средствами и информационными технологиями, применяемыми в профессиональной деятельности; - навыками работы в прикладных программах и специализированных бухгалтерских программах при осуществлении профессиональной деятельности.
|