Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ж. Богословская мысль






Пионеры адвентистов седьмого дня, считающие Библию единственным основанием веры и доктрин, избегали доктринальных формулировок или символов веры. Урия Смит попытался сформулировать доктрины в 1872 году, но в ходе полемики, которая завязалась после того, как на Миннеаполисской конференции 1888 года была провозглашена весть о Христе как о средоточии веры, этот документ был в какой–то степени забыт. «Ежегодник Церкви адвентистов седьмого дня» был издан без каких–либо доктринальных формулировок. Вопросы, касающиеся верований Церкви адвентистов седьмого дня, умножались по мере ее роста. В 1930 году Генеральная конференция поручила комитету четырех сформулировать доктрины. Они выполнили свою работу; в следующем издании «Ежегодника» появились «Основы вероучения адвентистов седьмого дня».

Данная формулировка доктрин отличалась более четким пониманием Троицы, Личности и служения Христа и взаимоотношений закона и благодати, нежели формулировка Смита. Однако она не была принята в качестве официальной позиции Церкви до 1946 года, когда за нее проголосовали как за неизменные пункты веры, которые могут быть изменены только на сессии Генеральной конференции. Первая официальная формулировка доктрин была утверждена голосованием на сессии Генеральной конференции 1980 года. Эти 27 фундаментальных пунктов веры теперь регулярно печатаются в «Ежегоднике Церкви адвентистов седьмого дня».

В Церкви сталкиваются самые разные богословские точки зрения. Это происходило в прошлом, и это происходит в нынешнее время. Конфликт 1888 года вокруг вопроса о праведности по вере перешел в двадцатое столетие. В начале 1900–х годов отношение Келлога к Церкви вызвало споры об экклезиологии. В 1919, 1952 и 1974 годах проводились библейские конференции с целью обсуждения пунктов веры и выработки единого мнения. В 1980–е годы полемика по поводу адвентистского понимания небесного святилища привела к болезненному расколу в Церкви. В 1990–е годы различные взгляды на герменевтику и стиль богослужения стали причиной поляризации среди рядовых членов Церкви и служителей в некоторых частях Всемирной Церкви.

На основании библейского пророчества адвентисты седьмого дня считают себя духовными наследниками древнего Израиля и апостольской Церкви, но это наследие несет с собой как благословения, так и серьезную ответственность. При более широком понимании библейского пророчества служение Елены Уайт следует рассматривать как современное дополнение к пророческому наследию Библии.

Миссия адвентистов седьмого дня заключается в том, чтобы проповедовать Евангелие, заключающееся во всей Библии до концов земли (см. Мф. 28: 19, 20), и нести весть трех ангелов (см. Откр. 14: 6–12) всем народам. Соблюдение седьмого дня субботы напоминает адвентистам о том, что земля была сотворена за шесть дней (см. Быт. 1: 1–25; Исх. 20: 11), о радости быть Божьим народом (см. Иез. 20: 20) и о надежде на вечный покой (см. Евр. 4: 9–11). Уверенность в том, что оправдание должно сопровождаться освящением, объясняет, почему адвентисты седьмого дня уделяют такое пристальное внимание здоровому образу жизни и развитию умственных, физических, духовных и социальных способностей человека как целостной личности.

В преамбуле к изданному вероучению Церкви адвентистов седьмого дня (1980 г.) ясно говорится о том, что Церковь остается открытой для нового света и более глубокого понимания Библии. Статьи, включенные в данный том, представляют собой стремление современных богословов Церкви глубоко понять основные библейские истины. Каждая глава данного тома содержит краткую историю разработки той или иной доктрины теологами адвентистской Церкви. Там же вы найдете дополнительную информацию о развитии богословия. (28)

III. Литература

1. Adventist Review. General weekly paper of the Seventh–day Adventist Church, the magazine has been published continuously, under varying names, since 1850.

2. " Business Proceedings of the Fourth Special Session of the General Conference of S. D. Adventists." Review and Herald, Apr. 24, 1879.

3. Dabrowski, Rajmund L, ed. Michael Belina Czechowski: 1818–1876. Warsaw: Znaki Czasu Publishing House, 1979.

4. Delafield, D. A. Ellen G. White in Europe. Washington, D.C.: Review and Herald, 1975.

5. Fernandez, Gil, ed. Light Dawns Over Asia: Adventisms Story in the Far Eastern Division, 1888–1988. Silang, Cavite, Philippines: AIIAS Publications, 1990.

6. Froom, LeRoy. The Prophetic Faith of Our Fathers. 4 vols. Washington, D.C.: Review and Herald, 1950–1954.

7. General Conference of Seventh–day Adventists. Annual Statistical Report.

8. " General Conference Proceedings." General Conference Bulletin, Apr. 5, 1901.

9. Gordon, Paul A. The Sanctuary, 1844, and the Pioneers. Hagerstown, Md.: Review and Herald, 1983.

10. Graybill, Ronald. Ellen G. White and Church Race Relations. Washington, D.C.: Review and Herald, 1970.

11. Graybill, Ronald. Mission to Black America. Mountain View, Calif.: Pacific Press, 1971.

12. Hale, E., Jr., Henry Plumer, and Timothy Cole. " Second Advent Conference and Campmeeting." Signs of the Times, June 15, 1842.

13. " Harvest 90 Objectives." Ministry, December 1985.

14. Himes, Joshua V., S. Bliss, and A. Hale. Editorial. Advent Review, August 1850.

15. Knight, George. From 1888 to Apostasy: The Case of A. T. Jones. Hagerstown, Md.: Review and Herald, 1987.

16. Knight, George., ed. The Early Adventist Educators. Berrien Springs, Mich.: Andrews University Press, 1983.

17. Martin, Walter. The Truth About Seventh–day Adventism. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1960.

18. Maxwell, C. Mervyn. Tell It to the World. Mountain View, Calif: Pacific Press, 1976.

19. Miller, William. Apology and Defence. Boston: J. V Himes, 1845.

20. Mitchell, David. Seventh–day Adventists: Faith in Action. New York: Vantage Press, 1958.

21. Neufeld, Don F., ed. Seventh–day Adventist Encyclopedia. 2 vols. 2nd rev. ed. Commentary Reference Series. Hagerstown, Md.: Review and Herald, 1996.

22. Olsen, V. Norskov, ed. The Advent Hope in Scripture and History. Hagerstown, Md.: Review and Herald, 1987.

23. Robinson, Dores E. The Story of Our Health Message. Nashville: Southern Pub. Assn., 1943.

24. Schwarz, Richard W. John Harvey Kellogg, M.D. Nashville: Southern Pub. Assn., 1970.

25. Schwarz, Richard W. Light Bearers to the Remnant. Mountain View, Calif: Pacific Press, 1979.

26. Seventh–day Adventist Encyclopedia. Ed. Don Neufeld. 2nd. rev. ed. Hagerstown, Md.: Review and Herald, 1996.

27. Spalding, Arthur. Origin and History of Seventh–day Adventists. 4 vols. Washington, D.C.: Review and Herald, 1961, 1962. (This history of the Adventist Church goes from 1843 to 1947.)

28. Spicer, William A. Our Story of Missions. Mountain View, Calif.: Pacific Press, 1921.

29. Strand, Kenneth A., ed. The Sabbath in Scripture and History. Washington, D.C.: Review and Herald, 1982.

30. Utt, Richard. A Century of Miracles. Mountain View, Calif.: Pacific Press, 1963.

31. Vyhmeister, Werner K. Mision de la iglesia adventista. Brasilia: Seminario Adventista Latinoamericano de Teologia, 1980.

32. White, Arthur. Ellen G. White. 6 vols. Washington, D.C.: Review and Herald, 1981–1986.

33. White, James. " The Work of the Lord." Review and Herald, May 6, 1852. (29)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал