Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторитет Священного Писания






От Бытия до Откровения наивысший авторитет приписывается Богу, Творцу неба и земли. В таком статусе Он открывался патриархам (Быт. 17: 1; 35: 11; 48: 3) и Моисею (Исх. 3: 13–15; 6: 2, 3). Давид признавал Господа правителем всего, Которому принадлежит величие, сила и власть (1 Пар. 29: 10–13). Даниил, а также цари Навуходоносор и Дарий заявляют о том, что Богу Небесному принадлежит высшая премудрость и вечное владычество (Дан. 2: 20–22; 4: 34, 35; 6: 26, 27).

Однако авторитет Бога в первую очередь основан не на Его безграничной силе и знании, а на Его характере. Моисею Бог открылся как «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34: 6). Следовательно, Господь проявляет Свою власть не так, как обладающие властью люди. Божья абсолютная власть — это власть любви и мира, выражаемая в смирении, служении и самопожертвовании. Высшим проявлением этой власти является воплощение, смерть и воскресение Иисуса Христа, «Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2: 10). Он отдал Свою жизнь за людей по Своему собственному изволению, проявив Свою власть (Ин. 10: 17, 18).

Авторитету Писания как письменного Слова Божьего присущи все черты Божьего авторитета. Этот авторитет выражается в абсолютных требованиях послушания (Исх. 20: 1–17), в сострадательных и любящих мольбах (Ис. 1: 18; Мф. 11: 28), в обетованиях прощения и благословения (Мф. 5: 3–12; 1 Ин. 1: 9) и в серьезных предупреждениях о суде (Иер. 6: 1–8).

Бог наделил избранных Им вестников Собственным авторитетом, когда они говорили или писали по побуждению Святого Духа. Вот почему труды пророков и апостолов взывают с Божественным авторитетом к каждому поколению, даже несмотря на то, что самих писателей давно уже нет в живых. Это дало право Павлу говорить о том, что Церковь утверждена «на основании Апостолов (43) и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф. 2: 20). Именно поэтому и Петр наставляет верующих помнить «слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, переданную Апостолами» (2 Петр. 3: 2). Авторитет пророков и апостолов основывался на том, что Бог призвал их и сделал получателями и глашатаями Своего откровения (Ин. 15: 16; Деян. 9: 15, 16; 2 Петр. 1: 18; 1 Ин. 1: 1–4).

Иисус неоднократно высказывался в подтверждение авторитета Писаний. Он сопротивлялся искушениям дьявола решительным: «Написано…» (Мф. 4: 4, 7, 10). Он опровергал обвинения Своих противников, цитируя конкретные места из Писания, которые разоблачали их непонимание и превратное истолкование Слова Божьего (Мф. 12: 1–7). Когда иудеи обвинили Иисуса в богохульстве, Он указал им на Пс. 81: 6 и подчеркнул авторитет Слова Божьего категорическим заявлением о том, что «не может нарушиться Писание» (Ин. 10: 33–35). В довершение всего Он привел в молчание вопрошавших Его книжников, спросив у них, как Мессия, согласно Писанию, может быть одновременно сыном и Господом Давида (Мф. 22: 41–46).

Иисус и апостолы обращались к Писанию, стремясь показать, что во Христе библейские образы и пророчества достигли своего исполнения. Его зачатие и рождение стало исполнением того, что Господь изрек «через пророка» (Мф. 1: 22, 23); о месте Его рождения также было «написано через пророка» (Мф. 2: 5). Прочитав мессианское пророчество из Ис. 61: 1, 2, Иисус торжественно сказал Своим слушателям: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21). Возвестив о Своей близкой смерти, Иисус сказал Своим ученикам, что через Него «должно исполниться» пророчество Ис. 53: 12 (Лк. 22: 37). После Своего воскресения Он показал им, «что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24: 44).

Апостол Павел называет Ветхий Завет «святыми писаниями» (Рим. 1: 2), «словом Божиим» (Рим. 3: 2) и «священными писаниями» (2 Тим. 3: 15), тем самым подчеркивая их Божественное происхождение и авторитет.

Иисус и апостолы употребляли слова «Писание» или «Писания» только в отношении хорошо известных книг, прочно утвердившихся среди верующих. Когда Иисус сказал иудейским вождям: «Исследуйте Писания» (Ин. 5: 39), или когда Павел говорил с иудеями в Фессалониках «из Писаний» (Деян. 17: 2), они ссылались на еврейские Писания: закон, пророки и псалмы.

Тот же самый авторитет имели и 27 книг Нового Завета. Уже апостол Петр поставил послания Павла на один уровень с «прочими Писаниями» (2 Петр. 3: 16), под которыми он, вне всякого сомнения, подразумевал Ветхий Завет. Ветхий и Новый Заветы образуют канон или правило веры и вероучения. Все христиане в целом соглашаются с тем, что канон Нового Завета состоит из 27 книг. Римско–католическая и православные церкви включили в канон Ветхого Завета так называемые апокрифы или второканонические книги, но протестанты считают каноническими исключительно 39 книг еврейских Писаний.

Нет никаких доказательств тому, что иудеи в Палестине, Иисус или апостолы считали апокрифы частью Писания.

Принцип высшего авторитета Писания часто выражается латинской фразой sola scriptura, что значит «только Писание». Другими словами, только в Писании Бог передал роду человеческому в письменном виде высшее и авторитетное откровение о Себе и Своей воле, которым должно проверяться все остальное. Никакие другие святые книги, священные истории, древние предания, церковные решения или символы веры не могут обладать авторитетом, равным авторитету Библии.

Это также означает, что совесть, разум, чувства или мистические опыты должны быть подчинены авторитету Писания. Они могут иметь свою причитающуюся им по праву область применения, но должны постоянно проверяться Словом Божьим (Евр. 4: 12).

Библия многократно предупреждает против всего или всех, кто посягает на авторитет Слова Божьего или узурпирует его. Она предупреждает против лжепророков, претендующих на то, что они передают весть от Бога (Втор. 18: 20–22; Иер. 27: 14, 15; Мф. 7: 15), против лжеапостолов, называющих себя истинными апостолами (2 Кор. 11: 12, 13), и против лжехристов, которые прельстят многих (Мф. 24: 24). Все они подменяют авторитет Бога собственным авторитетом.

Авторитет Писания был объектом ожесточенного сопротивления или тонкой подмены в течение нескольких тысяч лет. Во дни Иисуса иудеи «устранили заповедь Божию» своим преданием, в силу чего Иисус обвинил их в том, что они тщетно чтут Бога, «уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15: 6, 9). Библейский авторитет также подрывается светской премудростью, наукой и философией (1 Кор. 1: 20–25; Кол. 2: 8), которые стремятся либо что–то добавить к Слову Божьему, либо убавить из него (Втор. 4: 2; 12: 32; Опер. 22: 18, 19), или же извращают смысл Писания (2 Петр. 3: 16).

Принцип sola scriptura подвергается сегодня такому же противодействию, как и в любую другую эпоху. Превознося авторитет человеческого разума, традиций и науки, многие приходят к отрицанию или ограничению авторитета Писания. Христиане, которые по–прежнему смиренно и с верой принимают авторитет Писания как живого и высшего Слова Божьего, должны быть готовы дать отчет в своем уповании и сказать вместе с апостолами: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5: 29).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал