Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции в евангелической теологии






Евангелическое христианство не отказалось от идеи Божественного суда. Диспенсационалисты разработали учение о последнем суде в соответствии со своей апокалиптической эсхатологией, которой свойственно учение о тайном восхищении церкви либо до, во время, либо после великой скорби (пре-, мид-, посттрибуляционизм — прим. ред.). В зависимости от избранной теории они соответствующим образом истолковывают суд Христа, суд над Израилем, суд над народами, суды времени скорби, суд во время Второго пришествия, суд у «великого белого престола» и последний суд над сатаной, его ангелами и грешниками (см. 27, с. 156–218; 412–426).

Евангелические христиане, не стоящие на позициях диспенсационализма, в целом не дифференцируют последний суд; единственное различие между ними в том, к какому времени они относят заключительный суд.

Амилленаристы (например, 19, с. 128–137), отвергающие идею буквального тысячелетнего царства, группируют все события суда вокруг Второго пришествия Христа. С другой стороны, премилленаристы (например, 20, с. 87–102; 22, с. 187–205) считают, что Божественный суд связан со Вторым пришествием и судом у «великого белого престола», который состоится после тысячелетнего царства, когда нечестивые будут приговорены к вечному наказанию.

В. Адвентистское понимание

Учение адвентистов седьмого дня о последнем суде тесно переплетается с их пониманием первосвященнического служения Христа в небесном святилище. Краткий исторический очерк о развитии этих двух пунктов вероучения можно найти в статье Святилище V.Г.

VI. Комментарии Елены Уайт

Елена Уайт много писала на разные темы, в том числе и о суде. Она говорила о разных аспектах суда, включая его близость (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 355), его неизбежность (Ревью энд Геральд, 22 ноября 1898 г.), его основание (Закон Божий, Наглядные уроки Христа, с. 314). Она также писала об исследовании свидетельств (поступков людей, записанных в небесных книгах, Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 481), а также о последствиях суда (вечная жизнь для праведных и вечная смерть для нечестивых, Великая борьба, с. 673, 674). Но, наверно, самым большим ее вкладом в тему суда было рассматривание Божественного суда в контексте великой борьбы между добром и злом и в тесной взаимосвязи с любовью Бога к Своему творению (там же, с. 541, 543, 670, 671; Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 165; Пророки и цари, с. 292). Очевидно, что в данной статье мы сможем процитировать лишь несколько ее высказываний и дать ссылки на многие другие. С учетом построения данной статьи цитаты и ссылки разделены по трем стадиям суда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал