Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разногласия






Маловероятно, что восстание сразу вспыхнуло в полную силу. Для прорастания семян недовольства требовалось время. Конфликт не мог бы вспыхнуть без логичного обоснования мятежа. Тем не менее для нас остается непонятным, как сотворенное, зависимое существо, жившее в совершенной Вселенной, лишенной недостатков, могло посягнуть на престол вечного Творца, имевшего жизнь в Себе Самом. Казалось бы, такого не может быть в силу самой природы вещей!

Что же вызвало недовольство Люцифера? Ни один текст Библии не приводит конкретные вопросы, поднятые Люцифером, когда, ослепленный гордыней, он посягнул на Божественные полномочия. Однако из нескольких библейских текстов суть его притязаний становится понятной.

а. Закон Божий. Апостол Иоанн дает простейшее определение природы греха. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3: 4). Из самого послания становится очевидно, что апостол говорит о нравственном законе, который Творец определил для разумного творения (ср. со ст. 15; 5: 21).

Но грех намного серьезнее простого беззакония. Писания приравнивают принципы и предписания нравственного закона (пусть и адаптированного к разумным, сотворенным существам разного порядка) с личной волей Творца. В мессианском отрывке псалмопевец воспевает: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39: 9). Таким образом, грех считается умышленным нарушением «воли» Творца или восстанием против Него как Личности. Когда грешники сознательно преступают нравственный закон, они с презрением относятся к Самому Творцу.

Таким образом, когда в Писаниях говорится, что «сначала диавол согрешил» (1 Ин. 3: 8), мы можем из этого справедливо заключить, что Люцифер поставил под сомнение необходимость святым существам, таким как ангелы, подчиняться нравственным заповедям Божьим. Должно быть, он заявил, что Закон Божий ограничивает свободу ангелов. Слова апостола говорят о том, что в конечном итоге Люцифер отверг Божественный авторитет, сбросил с себя иго подчинения своему Творцу и открыто избрал путь нарушения Его заповедей, в которых выражена Его воля.

б. Характер Бога. За выраженной волей Законодателя скрывается Его характер. Поставив под сомнение закон Бога, Люцифер бросил тень сомнения на характер Бога. Если, как, по–видимому, утверждал Люцифер, нравственный закон, данный ангелам, не нужен, поскольку ограничивает их свободу, тогда Творец должен был руководствоваться скрытыми мотивами, подчинив разумных существ Своим предписаниям. Таким образом, он мог доказывать ангелам, что Творец руководствовался нехорошими мотивами. Возможно, Бог стремился к утверждению Своей безраздельной власти, требуя слепого повиновения от Своего творения.

Вполне уместно здесь вспомнить слова Иисуса, которыми Он охарактеризовал главного мятежника, поскольку в них подразумевается попытка Люцифера очернить характер Бога: «Он [дьявол] был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44). Христос явно обвиняет Люцифера в убийстве и лжи, преступлениях против нравственного закона. Но кого он убивал или о чем лгал на небе до своего изгнания?

Поскольку и Иисус, и апостол Иоанн называют главными причинами убийства «гнев» и «ненависть», Христос здесь, очевидно, намекает на странные чувства, которые постепенно овладели Люцифером и подвигли его на беззаконные деяния. В свете слов Иисуса становится понятно, что Люцифер, вынашивая в сердце своем ненависть к Богу, в ложном свете выставлял характер Бога перед всеми небожителями и ангелами. Лишь посредством хитрой лжи о Божественном характере и правлении ему удалось убедить значительную часть ангелов бросить свой жребий с ним.

в. Независимость творения. Первые два притязания скрывали истинное желание Люцифера: быть независимым от своего Творца. Поскольку Бог есть источник и податель жизни, из этого следует, что жизнь всех сотворенных существ зависит от Него. Желание и стремление быть независимым от Бога — это первичный грех творения, лежащий в самом основании любых попыток оспорить Божественное правление, сбросить иго послушания и покорности.

Люцифер, первый грешник, попытался освободиться от власти Бога, что отражено в пророчестве Исайи: «А говорил в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"» (Ис. 14: 13, 14). Пять раз Люцифер хвалится тем, что он [Я] сделает. Все его мысли были сосредоточены на себе самом, изгоняя естественную самоотверженную любовь, которую Бог заложил в нем. Люцифер возжелал служить и поклоняться самому себе. Это вопрос независимости. Восставшее творение говорило: «Ты мне не нужен, Бог; я вполне способен и сам распоряжаться своей жизнью».

г. Божественная справедливость и милость. По–видимому, Люциферу казалось, что он узрел внутреннее противоречие в Божественном характере. Сатана описывается в Священном Писании как «клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12: 10; ср. с Зах. 3: 1–5). Мы можем заключить из этого, что сатана обвиняет детей Божьих в том, что они, подобно ему, являются нарушителями Божьего закона, и отрицает право Неба даровать им благодать и прощение. Вопрос в том, как Творец может быть одновременно справедливым и милосердным. Если послушание ясно (696) выраженной воле Божьей так важно для счастья разумного творения, рассуждал Люцифер, то Бог должен применять только правосудие к грешникам, нарушителям закона. Несправедливо проявлять милость к нарушителю. Правосудие и милость — это взаимоисключающие вещи, мог утверждать Люцифер.

Понятно, что любой спорный момент, касающийся проявления Божественной милости и правосудия, сразу же ставит под сомнение законность и обоснованность плана спасения. Во время восстания Люцифера этот план был неизвестен разумному творению. Он был «тайной», заключенной в сердце Бога (ср. с Кол. 1: 26, 27; 1 Кор. 2: 7).

Этот конкретный вопрос дает нам возможность понять, насколько реальна для Бога проблема греха и восстания. Любовь и сострадание Бога к сотворенным Им разумным существам не изменились и не ослабли. Но как может святой Бог простирать Свою милость на мятежного грешника, как бы сильно он или она ни раскаивались, и при этом оставаться справедливым и верным собственной природе? Ответ мы находим в том плане спасения, который был предложен Небом.

3. Чей авторитет выше?

Исходя из ситуации, сложившейся на нашей планете, любое разумное существо в сотворенной Богом Вселенной подчиняется авторитету. Абсолютной свободы не существует ни в природе, ни в человеческом обществе. Таким образом, вопрос не в том, чтобы добиться полной анархии, а в том, чтобы определить для себя, под чьей властью наша жизнь будет наиболее осмысленной и значимой как здесь, на земле, так и в вечности.

Наиболее полезной духовной властью во Вселенной была бы та, которая способствует наиболее полному развитию умственных, физических и духовных способностей живущих в ней существ. Подобная власть руководствовалась бы подлинной любовью и заботой о своих подданных, ибо только в доброжелательной атмосфере управляемые в полной мере развивают свои возможности. Именно такая власть управляла Вселенной и сотворенными существами.

Но как можно было узнать на заре творения, что власть Бога действительно лучшая? Ведь это была в то время единственная власть. У разумного творения во Вселенной было только два варианта: (1) они могли верить своему Творцу на слово, что Его правление является для них наилучшим, или (2) они могли бы подчиниться другой власти, другому правителю и, возможно, доказывать, что их Творец не прав.

Вопросы, сомнения, а затем и открытое восстание Люцифера вынудило ангелов принять определенное решение. Высший ангел на небе бросил прямой вызов Творцу. Нравственный закон и правление Бога были отвергнуты, Его характер и мотивы поставлены под сомнение и очернены. Сатана утверждал так называемое право творения быть независимым и свободным от контроля Творца. Кроме того, было подвергнуто сомнению одновременное проявление правосудия и милости со стороны Бога, поскольку это несовместимо с Его внутренней святостью.

Бог не мог изменить умонастроений Люцифера и его сообщников, а потому они были изгнаны с неба и лишились своего возвышенного положения. Так началось великое противостояние Бога и Люцифера (сатаны). Эти разногласия в дальнейшем получили развитие на сцене человеческой истории.

В последующие века, когда конфликт перекинулся на землю, две великие истины со всей очевидностью раскрылись перед разумными обитателями Божьей Вселенной: (1) Правящая власть, основанная на любви, бескорыстна. Она всегда будет править в интересах подданных. Законы, требования или ограничения всегда по сути своей будут преследовать интересы творения, даже если поначалу это будет не совсем понятно. (2). Любая другая власть, в силу самой природы вещей, будет руководствоваться эгоизмом и себялюбием. Такая власть будет в конечном итоге эксплуатировать и губить своих подданных. Она может многое обещать и даже предоставить подданным кажущуюся свободу; однако в конечном итоге сама ее природа пагубно скажется на людях и их интересах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал