Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Заключительная борьба






В частности, апокалиптическое пророчество описывает две земные державы, участвующие в последней борьбе на стороне сатаны.

1. Зверь, подобный барсу (Откр. 13: 1–10)

Этот комбинированный новозаветный символ, содержащий части тела четырех зверей из видения Даниила (Дан. 7), можно отождествить с религиозно–политической властью, представленной в символе рога с человеческими глазами и устами на четвертом звере Даниила (стих 8). Оба воюют с народом Божьим (стих 21; Откр. 13: 7) одинаковый период времени — 1260 лет (Дан. 7: 25; Откр. 13: 5). Однако в символическом новозаветном описании добавляются важные подробности.

Во–первых, пророчество напоминает о кажущейся гибели зверя по окончании периода в 1260 лет от «смертельной раны» одной из его голов (Откр. 13: 3). Это ранение также описывается как «плен» и заклание «мечом» (стихи 10, 14). Во–вторых, пророчество предвидит возрождение и второй приход зверя с его былой властью. «Смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем… и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?.. И поклонятся ему все живущие на земле» (стихи 3, 4, 8). Таким образом, зверь, подобный барсу, готов выполнить определенную ему роль в «последнее время».

2. Двурогий зверь (Откр. 13: 11–17)

Когда зверь, подобный барсу, получит смертельную рану и пойдет в плен (Откр. 13: 3, 10), появится другой зверь. «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (стих 11). Время его восхождения (примерно совпадающее с ранением «первого зверя»), место его появления (не из моря, а из земли) и его рога, подобные агнчим, служат опознавательными признаками этой власти. Тот факт, что он говорит, «как дракон», возможно, указывает на его злобу и готовность гнать святых. В дальнейшем Иоанн Богослов называет его «лжепророком» (Откр. 19: 20).

В нескольких текстах пророчество описывает, как сатана будет использовать эти две силы для тяжкого угнетения и гонения на народ Божий. Мы обобщаем библейские данные:

а. Второй зверь (двурогий зверь), действующий со всей властью первого зверя, «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю» (Откр. 13: 12). (706)

б. Второй зверь, используя необычные чудеса, «обольщает» людей и велит им «сделать образ зверя» (стихи 13, 14), также названного «образом зверя» (стих 15).

в. Второй зверь способен «вложить дух», то есть дать дыхание или жизнь «образу зверя» (стих 15).

г. Получив такие полномочия, образ зверя говорит и действует «так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (стих 15). Более того, «он сделает то, что всем… положено будет начертание на правую руку… или на чело». Запрет на торговлю будет наложен на тех, кто отказывается принять «это начертание, или имя зверя, или число имени его» (стихи 16, 17).

Даже если не истолковывать конкретные символы и действия на основе исторических принципов, общая направленность апокалиптической символики ясна. В своем последнем столкновении с Богом и Его Церковью сатана пытается с помощью экономического бойкота и смертного приговора поколебать веру последователей Христа и даже физически устранить их.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал