![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Точки соприкосновения
Существует пять точек соприкосновения гитары с телом гитариста. По мере уменьшения их важности, они следующие: а) левая нога, б) правая нога, в) правая рука, г) кисть левой руки, д) правая сторона корпуса (только ПРАВАЯ). Первые четыре – это активные точки соприкосновения, только посредством них инструмент можно жестко зафиксировать. Пятая точка – пассивная или естественная, т.к. она не участвует в зажатии инструмента. Однако, только три активные точки соприкосновения важны для сохранения и контроля стабильности гитары. а) Левая нога Эта точка соприкосновения обладает следующими свойствами: 1) является основным элементом в расположении гитары 2) это жестко зафиксированная точка, все остальные подвижны 3) как следствие, является основой для остальных точек. 4) ПЕРЕВЕСТИ: Могут возникнуть некоторые неудобства, когда вы попытаетесь расположить гитару под наклоном на левой ноге. Проблема неустойчивости может быть решена с помощью подушечки (рис.4), которая позволит не только наилучшим образом расположить гитару, но и обезопасит инструмент от случайного соскальзывания.[2] Рис.4
б) Правая нога Только после того, как гитара правильно расположена на левой ноге, можно переходить к правой. Чтобы инструмент находился в наибольшем равновесии достаточно, чтобы его обечайка просто уперлась в правое бедро. в) Правая рука Правая рука должна лежать поверх инструмента, чтобы своим весом поддерживать инструмент в равновесии (см. ГЛАВУ II). г) Левая рука Существует ряд ситуаций (о которых будет сказано позже), в которых возникает необходимость поднять правую руку. В этих случаях левая рука заменяет правую в качестве третей точки соприкосновения с гитарой (с ее грифом). д) Правая часть тела Правая часть тела исполнителя играет совершенно естественную и скорее пассивную роль в поддержании баланса гитары. Здесь необходимо напомнить, что естественное соприкосновение инструмента происходит именно с правой частью грудной клетки и ни в коем случае не с левой. Соприкосновение с этой точкой происходит за счет наклона гитариста к инструменту во время игры, но никак за счет наклона гитары к исполнителю. Итак, сформулируем правила расположения гитары: 1) гитара должна лежать на левом бедре (на подушечке) с наклоном относительно тела исполнителя. 2) правую ногу следует отодвинуть назад, чтобы он не создавала помех для инструмента 3) обоприте гитару о правую ногу так, как это было описано выше 4) правую руку положите поверх инструмента (рис.5). Рис.5
N.B. Ниже приводятся некоторые ситуации, в которых правая рука может менять свое местоположение: 1) определенные приемы игры правой рукой, при которых она может смещаться, а может и вообще не использоваться; 2) прием пиццикато (щипок), иногда; 3) при заглушении или гашении звука; 4) ПЕРЕВЕСТИ: 5) в процессе игры приемом арпеджио по всем 6 струнам (с касанием или без касания правой руки); 6) определенная игра всеми пальцами руки от первой струны к шестой и обратно; 7) некоторые удары пальцем, которые требуют фиксации 8) нетрадиционные музыкальные оттенки и использование приемов игры как на ударном инструменте, используемые в современной музыке.
|