![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция и расчет вантового перехода
В таких переходах ТП в проектном положении удерживается при помощи нескольких наклонных вант, усилия в которых компенсируются оттяжкой, закрепленной к анкерной опоре. Основное достоинство конструкции – экономичность и простота. Практически, вантовые переходы используются на переходах l ≤ 150 м. Высота пилона от трубы h=(1/6 …1/8)*L. Расстояние между точками крепления вант к ТП:
ψ u – поправочный коэффициент учитывающий двухосное напряженное состояние
Вертикальное усилие воспринимающееся первой вантой: В1: При использовании монтажной тележки в период монтажа и технического обслуживания, должна учитываться дополнительная к этому усилию монтажная нагрузка, из расчета 4…6 кН на длину пролета l. Растягивающее усилие которое воспринимает ванта В1:
а усилие которое воспринимает оттяжка:
Все усилия в вантах и оттяжках – центральные растягивающие, расчет сводится к определению потребного поперечного сечения согласно СНиП II-23-81* «Стальные конструкции» - 2001 год. Расстояние м/у пилоном и анкерной опорой Вертикальное усилие действ в пилоне Вантовые переходы занимают промежуточное положение (по назначению) между балочными и висячими. С их помощью перекрывают естественные и искусственные препятствия шириной от 50 до 150 м. Вантовые переходы включают в состав пролетного строения собственно трубопровод (как частично самонесущую конструкцию) и вспомогательные несущие элементы в виде вантовых оттяжек. Пролетное строение простейшего вантового перехода включает в себя два наклонных троса (ванта), по одному с каждой стороны. Такая конструкция является сравнительно легкой и может быть использована для перекрытия пролетов длиной 50–70 м. При увеличении пролетов в трубопроводе появляются значительные продольные силы: растягивающие – в средней части пролета и сжимающие – на участках, прилегающих к опорам. Для устранения этого явления места крепления вант к трубопроводу соединяют тросом (затяжкой), принимающим на себя горизонтальные уравновешивающие усилия подобно тому, как это осуществляется висячих переходах. В более сложных вантовых системах применяют несколько наклонных тросов с каждой стороны пролетного строения. К вантовой мачте их можно крепить либо в одной точке (на вершине), либо в нескольких точках, расположенных на равных расстояниях по высоте мачты. В соответствии с этим различают вантовые системы с расходящимися пучками вант и с параллельными вантами. В вантовых переходах все элементы образуют геометрически неизменяемые формы треугольного очертания, это придает конструкции в целом достаточно высокую жесткость в вертикальной плоскости (по сравнению с висячими системами).
|