Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ресурсы и оборудование. Задания и материалы в рабочей тетради: Давай познакомимсяСтр 1 из 11Следующая ⇒
Урок 1. Вводный урок. Задания и материалы в рабочей тетради: Давай познакомимся. Моя анкета. Задачи урока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 1 класса, их особенностями (условными обозначениями, сквозными героями Аней и Ваней, разделами учебника, критериями оценки изделия, особенностью построения рабочей тетради); формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; создать условия для знакомства с соседом по парте; показать возможности использования упрощенно-графических изображений (рисунков-пиктограмм); воспитывать интерес к новому предмету «Технология»; осуществлять связь Планируемые результаты: Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету УУД: Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей. Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково-символическую систему при заполнении анкеты; Коммуникативные: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера. Основные термины и понятия: учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения, анкета, информация, изделие. Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные изделия, выполненные из различных материалов для демонстрации в течение урока, цветные карандаши, условные обозначения для демонстрации. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Ход урока: Учитель: «Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с новым предметом, который называется «Технология». Давайте познакомимся с ним более подробно, в этом нам помогут учебник и рабочая тетрадь». Начало урока начинается со знакомства с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство проходит в сравнении предлагаемых пособий. Вначале рассматриваются обложки: сравнивается оформление, названия. Учащиеся высказывают свое мнение о том, что общего они находят в оформлении (цвет, надписи, изобразительный ряд), в чем отличия. Учитель: «В учебнике нам будут встречаться различные условные обозначения, которые нам будут подсказывать, какая работа предстоит далее. Но условные обозначения встречаются нам и в повседневной жизни и очень важно правильно их читать. Вспомните ли вы, что это за обозначения, и какие нам встречаются в жизни?». В чем особенность этих условных обозначений? В маленьком рисунке заложена необходимая информация. Учитель выслушивает ответы учащихся, затем демонстрирует некоторые условные обозначения и предлагает определить, что они обозначают и где они встречаются, например, «пешеходный переход», «туалет» «вход с собаками запрещён» «фотографировать без вспышки», «глажение запрещено». Учащиеся объясняют, что данные условные обозначения можно встретить на улице, для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, также в музеях, на вокзалах? Также они могут встретиться и на одежде и т.д. Делается вывод о необходимости использования условных обозначений в различных общественных местах и о том, чтобы ими пользоваться, нужно уметь их читать. Далее учитель предлагает открыть учебник на первой странице и обратить внимание на условные обозначения, которые ребятам встретятся на страницах учебника. Учитель: «Рассмотрим каждое условное изображение отдельно. На первом изображена мама с двумя ребятами. Как вы думаете, что может обозначать это изображение? (читаем со взрослыми). Учащиеся высказывают свои предположения: это значит, что в учебнике предлагается текст, который нужно прочитать вместе с взрослым, мамой, папой, учителем». Также проходит знакомство с остальными условными обозначениями: ¾ изображение девочки с ножницами (работаем самостоятельно) –предлагается выполнить изделие; ¾ изображение мальчика с лупой (проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод) – предлагается провести какой-либо эксперимент; ¾ девочка с часами (путешествуем во времени) – описываются исторические факты; ¾ мальчик приоткрывает книгу (проверяем себя) – авторы предлагают ответить на вопросы по окончании изучения материала урока; ¾ собачка нюхает сверток (ищем информацию) – авторы предлагают найти информацию по заданной теме, ответить на вопросы; ¾ мальчик держит в руках тетрадь (рабочая тетрадь) – предлагается задание в рабочей тетради; ¾ розовый квадратик (заглянем в «Словарик юного технолога») – слово выделено в розовый цвет, определение нужно посмотреть в «Словарике юного технолога», который находится в конце учебника. Далее учитель может предложить учащимся пролистать учебник и найти страницы, на которых встречаются условные обозначения и посмотреть, есть ли такие обозначения в рабочей тетради. Учащиеся находят на стр. 4 рабочей тетради различные линии. Учитель сообщает, что линии – это графические обозначения, которые будут подсказывать учащимся, что нужно будет сделать с различными заготовками. Их можно будет встретить на чертежах деталей в приложении. Толстая сплошная линия – линия разреза, это контур фигуры, по которому фигуру необходимо будет вырезать; штрихпунктирная с двумя точками – линия сгиба, то есть по этой линии мы согнем фигуру; диагональная штриховка означает, что на данный отрезок нужно нанести клей; толстая точка – место прокола, необходимо сделать отверстие; пересечение линий говорит о том, что фигура симметричная. К описанию данных линий учащиеся всегда смогут вернуться на эту страницу. Учитель предлагает учащимся открыть приложение и рассмотреть, каким образом используются данные линии. После изучения различных условных обозначений, учитель обращает внимание на страницу в учебнике с названием раздела «Давай познакомимся» (шмуцтитул). Учитель: «Первый раздел учебника называется «Давай познакомимся». Как думаете, что авторы учебника предложат нам сделать в данном разделе? Опишите, что изображено на этой странице». Учащиеся отвечают на вопросы. Стоит обратить внимание на мальчика и девочку, узнать, кто эти ребята, по их мнению; на совенка, мама которого, сова, является символом мудрости. Затем учитель читает обращение авторов «Здравствуй, дорогой друг!» и предлагает ответить на вопросы: Чему вы сможете научиться, путешествуя по учебнику «Технология»? Кто будет помогать вам в этом путешествии? Учащиеся отвечают на предлагаемые вопросы. Учитель: «Теперь откроем учебник на стр. 5 и узнаем, как работать с учебником. Посмотрим, какие разделы в учебнике встретятся нам дальше. Посмотрите, каждый раздел будет иметь свой цвет. Посмотрите на странички учебника – они малинного цвета, соответствуют разделу «Давай познакомимся!». Прочитаем названия следующих разделов: «Человек и земля» - зеленый цвет, «Человек и вода» - голубой цвет, «Человек и воздух» - фиолетовый цвет, «Человек и информация» - оранжевый цвет. В каждом разделе будет предлагаться определенная информация, различные изделия. Пролистаем учебник, посмотрим, какие изделия или информация встретятся вам в каждом из разделов. Учащиеся пролистывают учебник и отмечают понравившиеся изделия, заинтересовавшую их информацию. Посмотрите, какие игрушки мы будем мастерить. Может, сможет кто-нибудь ответить, из чего они выполнены? Какие изделия изготавливали вы своими руками?». На данном этапе урока, учитель также может продемонстрировать различные изделия. Учитель: «Для каждого изделия отведено определенное количество времени, а также авторы сообщают, насколько, по их мнению, сложно изделие в выполнении. Рассмотрим эти значки». Изучить значки к изделиям учитель предлагает на стр. 6 учебника, учитель сообщает, что данные значки помогут распределить время, узнать сложность предлагаемого изделия, а также смогут оценить свое изделие. Учитель: «Итак, каким значком определяется сложность выполнения изделия? (учащиеся рассматривают изображение на стр. 6 и отвечают на поставленные вопросы). Как думаете, а почему для обозначения сложности выбрано изображение гири? (учащиеся высказывают свое мнение). Если задание выполнить легко, сколько гирек будет нарисовано? Если сложно?» - аналогичная работа проходит и по остальным значкам. Учитель: «Итак, мы познакомились с «помощниками» - условными обозначениями. А теперь познакомимся с Аней на стр. 7. Здесь Аня предлагает вопросы анкеты и ответы на них. Что такое анкета? Для чего она нужна? Где может встретиться?». Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель сообщает, что анкета – это лист с определенными вопросами. Она нужна для того, чтобы узнать информацию о человеке. Сам процесс заполнения анкеты называется анкетированием. Анкеты заполняют при получении загранпаспорта, при поступлении в университет, когда подают заявления о приёме на работу и т.д. Использовать анкеты очень удобно, нужно совсем немного времени, чтобы ее заполнить, некоторые анкеты могут обрабатывать машины. Учитель: «Из анкеты мы можем узнать информацию о ком-либо. Информация – сведения о чем-либо, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Сейчас мы прочитаем вопросы и посмотрим, как на них ответила Аня. Обратите внимание, что ответы представлены в виде рисунков – тоже при помощи определенных условных обозначений. После знакомства с анкетой Ани, вам предстоит также ответить на вопросы и тоже перевести ответы в рисунки». Учитель читает вопросы анкеты, а ребята, рассматривая рисунки Ани, отвечают на них, после этого учитель предлагает пообщаться с соседом по парте, ответить на вопросы анкеты и может быть даже предложить свои (во время данной работы можно включить музыку). Учитель обращает внимание на условные обозначения на данной странице (стр.7): «работаем самостоятельно» и «рабочая тетрадь». Учитель: «Теперь более подробно познакомимся с рабочей тетрадью. Посмотрите, здесь на стр. 3 предлагается содержание, по которому всегда можно найти предлагаемое в учебнике задание. Теперь выполним задание «Моя анкета», посмотрите по содержанию, на какой странице данное задание. Итак, вам необходимо заполнить свою собственную анкету. Информацию вы переводите в рисунки, которые выполняете в квадратиках цветными карандашами. Ответим вместе на первые два вопроса. Прочитаем первый вопрос (один из учеников читает: Как меня зовут?). Что вы напишите и нарисуете в первом квадратике? (учащиеся отвечают, что напишут свое имя и каким-либо образом украсят пространство вокруг надписи)». Учитель может отметить, что написать они могут то имя, как детям нравится, чтобы их называли. Второй вопрос: Чем я люблю заниматься? Учитель выслушивает ответы нескольких учеников и также интересуется, каким условным обозначением можно отметить то или иное занятие. Если любите рисовать красками, можно нарисовать кисточку; если любите играть в футбол – мяч; если читать – книгу; если что-то коллекционировать, то предмет коллекции. Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно заполнить анкету. Подведем итоги. В конце урока необходимо подвести итоги. Учитель предлагает учащимся рассказать об их опыте заполнения анкеты, может быть, они столкнулись с какими-то трудностями, что понравилось. Учитель может попросить нескольких учеников рассказать о том, какие сведения о себе они заполнили в анкете, какими рисунками они это отметили. Также учитель задает ряд вопросов о материале урока. Как вы думаете, чем отличаются учебник и рабочая тетрадь? В чем нам будут помогать учебник, а чем рабочая тетрадь? Что такое условные обозначения? Как они используются? Приведите примеры некоторых условных обозначений, которые встречаются в жизни и которыми мы будем пользоваться ан уроках технологии? Что такое анкета? Для чего заполняют анкету? Где используют? Рекомендации для занятий в семье. Провести анкетирование своей семьи.
|