Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарное производство, товар и деньги






Оглавление

1. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ.. 1

2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА.. 2

3. СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ЗАКОН СТОИМОСТИ.. 3

4. ДЕНЬГИ КАК РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ.. 4

5. СПРОС. ЗАКОН СПРОСА.. 5

6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 5

7. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ.. 6

8. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.. 7

9. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.. 8

10. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.. 9

11. ПОНЯТИЕ РЫНКА.. 10

12. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА.. 11

13. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО.. 12

14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.. 13

15. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ.. 14

16. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ.. 15

17. ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ИНФЛЯЦИЯ.. 16

18. ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК.. 17

19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.. 18

20. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 19

21. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИЗДЕРЖЕК.. 20

22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.. 21

23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ.. 22

24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ.. 23

25. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 24

26.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ.. 25

27. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ.. 26

28. МОНОПОЛИЯ.. 27

29. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ.. 28

30. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ.. 29

31. ОЛИГОПОЛИЯ.. 30

32. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.. 31

33. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ.. 32

34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. 33

35. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА.. 34

36. РАБОЧАЯ СИЛА.. 34

37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА.. 35

38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ.. 36

39. БЕЗРАБОТИЦА.. 37

40. РЕНТА.. 38

41. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.. 39

42. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ.. 40

43. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.. 41

44. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 42

45. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 43

46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 44

47. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 45

48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ.. 46

49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ.. 47

50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА.. 48

51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 49

52. РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.. 50

53. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ.. 51

54. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ.. 52

55. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ.. 53

56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 54

56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ.. 55

58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 56

59. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.. 57

60. ПРАВИЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ.. 58

61. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ.. 59

62. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА.. 59

63. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ.. 61

64. РЫНОК ТРУДА.. 62

65. РЫНОК ЗЕМЛИ.. 63

66. РЫНОК КАПИТАЛА.. 64

67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА.. 65

68. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ.. 65

69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ... 66

70. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ.. 67

71. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР.. 69

72. ВАРИАНТЫ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ.. 70

73. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ.. 71

74. МАРКЕТИНГ.. 72

75. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ.. 72

76. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ.. 73

77. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ.. 74

78. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ.. 75

79. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.. 76

80. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ.. 77

81. ИЗНОС.. 78

82. АМОРТИЗАЦИЯ.. 79

83. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК.. 80

84. ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.. 81

85. ФУНКЦИИ ЗАКОНА СТОИМОСТИ.. 82

86. ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА.. 83

87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.. 84

88. НАЛОГИ.. 85

89. ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ.. 86

90. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ.. 87

 

 

ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ

Товарное производство – это форма общественного производства, при которой продукты изготавливаются для обмена. Простое товарное производство, возникает с появлением общественного труда. Цель товарного производства – получение прибыли. При товарном производстве действуют товарно-денежные отношения, это отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Товар – это конечный продукт деятельности предприятия, который подлежит продаже с целью получения прибыли.

Деньги – это мера стоимости определенного товара или услуги.

Необходимость денег вызвана товарным производством. Товарное производство предполагает рассмотрение общих причин, объясняющих необходимость денег во всех экономических формациях.

Общая причина возникновения денег – общественное разделение труда. Товарное производство возможно без денег, но деньги не могут существовать без товарного производства.

Частные причины объясняют необходимость денег в конкретной общественно-экономической формации.

Частные причины:

1) непосредственный труд каждого производителя является частным трудом. Общественное признание труда возможно только через обмен, таким образом: общественный характер труда скрыт, т.е. деньги необходимы для соизмерения затрат на создание продукта;

2) неоднородность труда, обусловливающая распределение материальных благ в зависимости от затрат человека;

3) уровень развития производительных сил предопределяет распределение материальных благ по затратам энергии;

4) наличие разных форм собственности на средства производства и продукты труда;

5) стремление людей потреблять максимальное количество благ;

6) наличие международного разделения труда, международных экономических связей, требующих эквивалентного обмена продуктами труда между странами. Сущность денег раскрывается через формы ее проявления:

1) деньги как всеобщий эквивалент товаров.

Деньги – товар особого рода, который имеет внутреннюю стоимость, и через этот товар измеряется стоимость;

2) потребительная стоимость – форма проявления стоимости, заключенной в товаре, находящемся в относительной форме стоимости;

3) деньги как форма всеобщей обмениваемости.

Одной из черт, характеризующих сущность денег, является их всеобщая непосредственная обмениваемость на все другие товары. (Товар – это продукт на продажу, имеет потребительную стоимость, проявляющуюся в денежной форме – стоимости). Это свойство проявляется во всех формациях, но характеризуется в зависимости от сфер применения денег. В условиях рыночного хозяйства данная черта достигает своего апогея. Рабочая сила превращается в товар. Предметом купли-продажи становятся на только продукты труда, но и природные богатства, моральные качества человека. В социалистическом обществе сфера применения денег сужается;

4) кредитный характер денег. В современных условиях деньги имеют кредитный характер, что проявляется в том, что деньги выпускаются, во-первых, в процессе кредитных операций, во-вторых, представляют собой кредитные операции государства. Деньги выпускают в оборот на нужды кредитования народного хозяйства, а не на цели покрытия бюджетного дефицита.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал