Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы малого бизнеса в России






Малые предприятия – это динамично развивающийся сектор российской рыночной экономики.

Проблемы малого бизнеса в производственном секторе.

Развитие малого бизнеса в производственном секторе не получило пока продуктивного развития.

Около половины малых предприятий в нашей стране занято в торговле. Широкое распространение получил такой вид неформального малого бизнеса, как челночная торговля. Доля челночного импорта составляет 10% совокупного российского импорта. Появлению челноков способствовали следующие предпосылки:

– спрос на импортные товары;

– низкие трансакционные издержки на ввозимую малыми фирмами и челноками продукцию;

– присутствие на российском рынке огромного слоя среднеобеспеченных и малообеспеченных людей, которые впоследствии стали постоянными клиентами «челноков».

Проблемы малого бизнеса в сфере налогообложения.

Наиболее серьезной преградой является высокая номинальная налоговая нагрузка, с которой сталкиваются предприятия, в рамках действующего законодательства.

Субъекты малого предпринимательства в РФ могут осуществлять свою деятельность в рамках одного из трех режимов налогообложения:

1) стандартный налоговый режим, в котором функционируют все предприятия;

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Однако, несмотря на ряд позитивных сдвигов, налоговое законодательство содержит в себе следующие серьезные недостатки.

НДС и жесткие критерии по входу и выходу предприятия из режима упрощенного налогообложения.

Неурегулированная часть проблемы, связанной с взиманием НДС. Многие малые предприятия предпочли бы уплачивать НДС, чтобы покупатели – юридические лица имели возможность принять у себя эти суммы к вычету. В противном случае покупатели – юридические лица предпочтут купить тот же товар у предприятия, являющегося плательщиком НДС.

Это снижает конкурентоспособность предприятия, перешедшего на упрощенную систему. Разумным было бы разрешить предприятиям вести учет и определять НДС по общим правилам и уплачивать его в рамках доли единого налога, перечисляемого в федеральный бюджет. Общая сумма единого налога осталась бы при этом неизменной.

Слишком низкая планка дохода.

При такой планке дохода организация имеет право перейти на упрощенную систему (11 млн руб. за первые 9 месяцев текущего года). При доходе 15 млн руб. за год организация теряет право ее использования. Доходы в этом случае применяются без вычета расходов.

Это означает, что принятое законодательство содержит жесткий ограничитель для возможного роста предприятия. Достигнув определенного предела, предприятие тут же лишается права на применение льготного налогообложения, вернуть которое оно может себе только через два года. При этом не учитывается, что сам по себе переход на новую систему ведения учета и налогообложения является процессом трудоемким и затратным.

Правильному развитию сектора малого предпринимательства также препятствуют такие проблемы, как:

1) административные барьеры;

2) отсутствие эффективных информационно-консультационных центров;

3) неразвитость системы кредитования малого бизнеса.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал