Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие черты несовершенной конкуренции
Предпосылки несовершенной конкуренции: значительная доля рынка у отдельных производителей, наличие барьеров проникновения в отрасль, неоднородность продуктов. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Сравнительное преимущество. Критерий несовершенной конкуренции (понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции). Наличие предела роста валового дохода, ускоренное сокращение предельного дохода с ростом выпуска продукции. Последствия несовершенной конкуренции: 1. Недопроизводство. 2. Завышение цен. 3. Экономические прибыли. II. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВИЛА РАВЕНСТВА ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК И ПРЕДЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ Максимизация прибыли и правило равенства предельных издержек и предельных доходов на разных типах рынков. Принципы применения правила MR = MC. 1. Принцип адекватного подбора переменных. 2. Принцип полноты учета предельных издержек. 3. Принцип полноты учета предельного дохода. 4. Принцип равных предельных издержек. 5. Принцип равных предельных доходов. Приложения правила MR = MC (Теория размещения. Выбор оптимального уровня рекламной активности. Мультибизнесные, многозаводские и мультирыночные фирмы. «Проблема супермаркета»). III. ИНКРЕМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Трудности и границы практического применения маржинального анализа. Инкрементальные издержки и доходы, их сущность и структура. Модификация правила максимизации прибыли в рамках инкрементального анализа. Сферы применения инкрементального анализа. Тема 9. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ I. СТРУКТУРА РЫНКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА Условия монополистической конкуренции: 1. Множество производителей. 2. Низкая рыночная доля. 3. Разнородность продукции. 4. Низкие барьеры (дифференциация продукта). 5. Несовершенная информация. Дифференциация продукта как основной фактор ограничения конкуренции в условиях монополистической конкуренции. Сегментация рынка и получение квазимонополистической позиции мелким производителем. Возможность повышения цен. Факторы дифференциации продукта (качество, сервис, реклама). Действительная и кажущаяся дифференциация продукта. Ценовая и неценовая конкуренция. Преобладание неценовой конкуренции в современных условиях. Дифференциация продукта как способ рыночной адаптации российской промышленности. Острая ценовая конкуренция в России как следствие слабой дифференциации продукта. Усиление международной конкурентоспособности российских товаров за счет дифференциации.
|