![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание лабораторной установки. На рис 11 изображена лицевая панель лабораторного стенда , предназначенного для исследования статических и динамических характеристик ДПТ как независимого ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
На рис 11 изображена лицевая панель лабораторного стенда, предназначенного для исследования статических и динамических характеристик ДПТ как независимого, так и смешанного возбуждения. В верхней части стенда представлены электрические схемы питании исследуемой-М1 и нагрузочной машины-М2, которые валами, через муфту, связаны друг с другом и тахогенератором- BR. В центральной части стенда установлены измерительные приборы, необходимые для проведения экспериментальных исследований и автоматические выключатели, подводящие питание к стенду- QF1 и QF2. В нижней части стенда расположены коммутационные аппараты, клеммное поле испытуемой машины (Я1-Я2, С1-С2, Ш1-Ш2), регулировочное сопротивление R8, а так же ряд монтажных клемм. В ходе выполнения лабораторной работы студенты, с помощью специальных соединительных провод, должны самостоятельно собирать схемы подключения исследуемого ДПТ, соответствующие заданиям, указанным в разделе «Программа работы». Все коммутационные аппараты- QF1, QF2, S1÷ S7, установлены таким образом, что в нижнем положении переключателей их контакты разомкнуты, а в верхнем- замкнуты. S1÷ S3 используются для запуска двигателя исследуемых характеристик; S4÷ S6- для запуска двигателя М2 и создания, совместно с регулировочным сопротивлением R8, различных нагрузок на валу М1; S7 совместно с R7 обеспечивает режим динамического торможения. Обмотка возбуждения нагрузочной машины L2.1 зашунтирована резистором R9 и обратным диодом VD, что обеспечивает снижение перенапряжений, возникающих в обмотке пи отключений двигателя от сети. Измерение частоты вращения осуществляется с помощью тахогенератора- BR, вырабатывающего напряжение пропорциональное ω, которое подается на вольтметр проградуированный в об/мин (показания прибора следует умножать на 10). На стенде установлено шесть контрольных лампочек, сигнализирующих о работе схемы. Их назначение определено местом установки. Например, QF1→ HL1, QF2→ HL2, и.т.д. Защита схем от токов КЗ осуществляется с помощью автоматических выключателей- QF1 и QF2. Параметры электрических машин и дополнительных сопротивлений в якорных цепях: М1- ДПТсв - исследуемая электрическая машина. Тип П-32 (генератор): Рн=1, 5 кВт; Uн-230 (220) В; Iн=6, 5 А; nн=1450 об/мин; η н=81%. Обмотка якоря; Rя=2, 6 Ом, W=720 вит. Сериесная обмотка: Rп=0, 58 Ом, W=90x2 вит. Шунтовая обмотка: Rш=504 Ом, W=3550х2 вит. Обмотка добавочных полюсов: Rдоб=0, 57 Ом, W=260 вит. Добавочные сопротивления в якорной цепи: R1=16, 4 Ом; R2=32, 8 Ом (см.рис.11). М2-ДПТсв - нагрузочная машина. Тип П-32; Рн=2, 2 кВт; Uн=230(220) В; Iн=12, 2 А; Nн=1500 об/мин; η н=81, 5%.
Программа работы. 1.Аналитический расчет 1.1 По паспортным данным двигателя, используя методику, изложенную на стр. 4, 5 рассчитать и построить естественные характеристики ДПТсв-ω (Iя) и ω (М); считать, что в двигательном режиме последовательная обмотка включена согласно, а в генераторном- встречно. 1.2 Графически построить искусственные характеристики ω (Iя) и ω (М) при U=0, 5 Uн. 1.3 Рассчитать и построить искусственные характеристики ω (Iя) и ω (М) при включенном добавочном сопротивлении в якорной цепи Rдоб=R2 в двгательном режиме (1 квадрант) и в режиме противовключения (4 квадрант) Примечание: результаты расчетов представляется в табличном виде, а затем электромеханические характеристики ω (Iя) стоятся на одном графике, а механические- ω (М) – на другом. На рисунках выделяется допустимая область работы ДПТсв, ограниченная значениями: Iмах=±2, 3 Iн; Mmax=±2, 5 Mн; ω =2ω н (кратковременный режим работы). 2 экспериментальные исследования На лабораторном стенде провести исследования электромеханических и механических характеристик машины М1, построить графики для следующих режимов работы: 2.1 Естественные характеристики в двигательном режиме при согласном и встречном включении последовательной обмотки возбуждения. 2.2 Реостатные характеристики при Rдоб= R1 и Rдоб= R1+R2. В первом случае- только для двигательного режима, а во втором- и для двигательного, и для режима противовключения. Здесь и далее, в п.п. 2, 2÷ 2, 5, эксперименты проводятся только при согласном включении последовательной обмотки возбуждения. 2.3 Искусственные характеристики двигателя при работе с ослабленным магнитным потоком. 2.4 Естественные характеристики в генераторном режиме. 2.5 Реостатные характеристики в режиме динамического торможения при различных направлениях вращения М1 (Rдоб=R1 и Rдоб=R1+R2). 2.6 Расчитать и построить зависимость η эп=f(P2) по п. 2.1 (согласное включение) и п. 2.2.
|