Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комментарий проблемы
Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Можно выделить два типа комментария.
Примечания: 1) Как текстуальный, так и концепционный комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор исходного текста рассматривает данную проблему (сформулированную вами). 2) Комментарий – не пересказ, не цитирование, а постижение авторской логики в раскрытии проблемы данного текста. Речевые клише для введения текстуального комментария: · Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, NN рассказывает историю о… /повествует о…/приводит факты…/; на примере из жизни великого учёного NN показывает, что… · Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, NN повествует о… · Особенно грустно/страшно, по мнению автора, то, что… Речевые клише для введения концепционного комментария: · Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошёл её вниманием… · Действительно, проблема… очень серьёзна и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в средствах массовой информации. Например, мы узнаём из новостей о том, что… Всё это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к… · Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно/недавно доказано: … Вот почему указанная выше проблема так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссии уверены: … Типичные ошибки при написании комментария: · Подробный пересказ исходного текста и его обширное цитирование, приводящие к снижению баллов при оценивании этого критерия. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а постижение авторской логики в раскрытии проблемы данного текста. · Констатация в одном предложении актуальности проблемы и характеристика её как социальной/нравственной/философской. Помните: при комментарии необходимо показать, как автор раскрывает проблему, остановиться на микротемах исходного текста. · Формулируется одна проблема, а комментируется другая. · Ошибочной является рекомендация, встречаемая в последнее время в публикациях, далёких от ФИПИ: обращение к средствам выразительности рассматривается как один из способов комментирования проблемы. Это возможно при условии, если изобразительно-выразительные средства помогают определить авторскую позицию. Не следует в сочинении при комментировании проблемы писать о средствах выразительности, так как это задание уже 7 лет как вынесено в задание В8. При проверке сочинения экспертам предоставляется среди прочих документов распечатанное задание В8 для того, чтобы не учитывать в работе учащихся полностью переписанное содержание этого задания.
|