Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплина

М2.Б.1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И

ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

По направлению

ПСИХОЛОГИЯ

Магистерские программы по профилям:

«Психологическое консультирование»,

«Психопрофилактика и психокоррекция аддиктивного поведения»

 

Квалификация выпускника - Магистр

 

Утверждено на заседании кафедры психологии Протокол № ____ от ______ 20__ г. Зав. кафедрой __________________ Григорьев Г.И.   Утверждено на заседании Учебно-методического совета Протокол № ___ от _______ 20__ г. Председатель Совета ____________________ Загашев И.О.

 

Санкт-Петербург

2014 г.


ДИСЦИПЛИНА

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И

ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Место дисциплины в структуре ООП:

профессиональный цикл, базовая часть

Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Дисциплина (учебные курсы) / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен (зачет) Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа Контроль
Заочная форма обучения                  
Актуальные проблемы теории и практики современной психологии/1+2 семестры   2/0, 11             - Зачет/2 сем

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями:

ОК-1- способностью и готовностью к: совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития

ПК-1- обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии

ПК-2- разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств

ПК-5- определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ

ПК-6- определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ

ПК-7 - планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии

ПК-13 - подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций

ПК-15- планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований

ПК-22- постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

· общие понятия, определения и терминологию, используемую в психологии;

· современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии;

· проблемы становления и развития сообщества психологов-профессионалов в России.

 

Умели:

· анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки;

· проводить анализ методов психологической практики, сопосталять их с теоретическими подходами;

· проводить теоретическую экспертизу безопасности и эффыективности применения методов психологической практики.

Владели:

· навыками применения современных психотерапевтических и консультационных подходов;

· способами организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества;

· навыками анализа актуальной ситуации в теоретической и практической психологии

 

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

Дисциплина: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

Форма обучения: ЗАОЧНАЯ

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Раздел «Введение»          
  Проблематика психологической науки: актуаль ность изучения          
Раздел «Актуальные проблемы современной теоретической психологии».          
2.1 Актуальные проблемы психологии профессионально го развития          
2.2 Актуальные проблемы различных отраслей психологической науки          
Раздел «Актуальные проблемы современной психологической практики».          
3.1 Проблемы этического характера в современной психологии          
3.2 Современные психотерапевтиче ские и консульта- ционные подходы и особенности их применения          
3.3 Психология в общественной жизни          
  Контроль (зачет)          
Всего:          

Интерактивные формы в период проведения лекционных и практических занятий:

№ темы Формы
  Презентация с использование видеофрагментов, слайдов, компьютерных технологий. Использование сети Интернет.
  Работа в группах, проведение пресс-конференции по теме.
  Проведение круглого стола, работа в группах.
  Кейс-метод. Обсуждение ситуаций.
  Дискуссия.
  Работа в группах, презентация коллажей по заранее заявленной теме.
  Работа в группах, проведение круглого стола
  Ролевая игра.
  Проведение пресс-конференции по вопросам темы.

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
  Проблематика психологической науки: актуальность изучения 1. Составление электронного терминологического словаря по теме. 2. Сопоставление систематики психологических понятий в различных концепциях и представление их в виде презентации    
  Актуальные проблемы современной теоретической психологии 1. Разработка библиографического списка. 2. Обзор Интернет-ресурсов. 3. Подготовка докладов по отдельным психологическим направлениям 4. Подбор тематических статей по заявленной теме. 5. Подготовка вопросов для круглого стола.  
  Актуальные проблемы современной психологической практики 1. Составление терминологического словаря по теме. 2. Подготовка вопросов для круглого стола. 3. Разработка опросного листа, анкеты. 4. Подготовка докладов по отдельным направлениям психологической практики 5. Анализ эффективности психодиагностических методов 6. Подготовка кейсов по практическим ситуациям взаимодействия 7. Подбор тематических статей по заявленной теме.    
Всего часов:  

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
  Проблематика психологической науки: актуальность изучения 3. Подготовка презентации. 4. Составление аннотированного каталога.        
  Актуальные проблемы современной теоретической психологии 6.Разбор психологической проблемы с точки зрения различных теоретических подходов 7. Подготовка компендиума.  
  Актуальные проблемы современной психологической практики 8.Разбор психологической проблемы с точки зрения различных практических подходов. 9. Разбор ситуаций применения психологических знаний и умений вне сферы психологической деятельности  
Итого:  

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины:

а) основная литература:

1. Журавлев А.Л. Теория и методология психологии. – М, 2007.

2. Константинов В.В. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2010

3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. Москва: Директ-Медиа, 2008. 174 с.

4. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование / В.Э. Пахальян. Санкт- Петербург: Питер, 2008. 256 с.

5. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / Отв. Ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007

6. Юревич А.В. Методология и социология психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 288 с.

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология: учебник. - Москва: Трикста: Академический проект, 2005.
  2. . Александров И.О. Психология XXI века. – ПЭРСЭ, 2003.

4. Болотова А.К. Прикладная психология / А.К. Болотова. Москва: Гардарики, 2006. 382 с.

5. Балин В.Д. Психическое отражение: элементы теоретической психологии / 3. В.Д. Балин. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001.371 с.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с.

7. Петровский А.В. Теоретическая психология: учебное пособие для студ. психол. факультетов высш. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Москва: Академия, 2003. 496 с.

8 Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии, 2011, № 1, С. 3-25.

9. Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии, 2011, № 1, С. 3-25. 2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М,, 1984.

10.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: 2007.

11. Психология субъекта: хрестоматия / сост. М.Н. Волкова. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2007. 182 с.

12. Современная психология: состояние и перспективы исследований: Материалы юбилейной науч.конф. ИП РАН 28-29 янв.2002 г. Ч.1., Ч 2, Ч. 4, Ч. 5 – М.: Ин-т психологии РАН, 2002. 21. Современная психология: состояние и перспективы: Тезисы докладов на юбилейной науч. конф. ИП РАН 28-29 янв., 2002 г, Т. 1, Т. 2– М.: Ин-т психологии РАН, 2002.

13. Теоретические проблемы психологии /Коллективная монография под ред. Н.С. Шерстневой и Г.В. Телятникова. – Тверь: ЧуДо, 2001.

14. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. 1997. №3. С. 112-125.

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

· https://www.biblioclub.ru

· https://elibrary.ru

· https://dlib.eastview. com

 

г) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
  Актуальные проблемы теории и практики современной психологии https://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
https://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань» Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

 

д) программное обеспечение: широкое использование Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point), Windows Movie Maker, Nero, видеофайлы AVI, DVD и т.д.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Специализированные аудитории с наличием мультимедийного комплекса (компьютерная техника, мультимедийный проектор, экран, видео-, аудиоаппаратура).

Краткое содержание итоговой аттестации по модулю / дисциплине: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

Итоговая аттестация:

Осуществляется в форме зачета, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине.

Оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине:

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции  
ОК-1 Тема 1- задания 1, 2, тема 2 – задание 1, тема 3 – задание 1  
ПК-1 Тема 2- задание 6, Тема 3- задания 3, 5  
ПК-2 Тема 2- задание 3, Тема 3- задание 5  
ПК-5 Тема 2- задание 4, Тема 3- задание 9
ПК-6 Тема 2- задание 4, Тема 3- задание 9
ПК-7 Тема 2- задание 6, Тема 3- задание 8
ПК-13 Тема 1- задания 2, 4, Тема 2- задания 1, 4, 7, Тема 3- задания7
ПК-15 Тема 1- задание 2, Тема 3- задания 8, 9
ПК-22 Тема 1- задание 2, Тема 2- задание 3, Тема3- задание 3

 

Процедура проведения итоговой аттестации:

Процедура итоговой аттестации по дисциплине «» включает представление и «защиту» портфолио: изложение его основных положений, содержания, выводов и общего впечатления о проделанной работе.

Критерии оценки портфолио:

Критерии Минимум баллов Максимум баллов Набранные баллы
- наличие обязательных рубрик;      
- организация студентом портфолио, логичность стуктурирования (наличие содержания и соответствие ему);      
- полнота отражения изучаемого материала;      
- оформление материалов (аккуратность, тщательность выполнения);      
- наглядность, используемая в портфолио, творческий подход;      
- полезность портфолио для создателя, наличие выводов, рефлексии;      
- материалы отражают уровень владений современными технологиями и ресурсами.      
- включение дополнительных индивидуальных рубрик;      
- представление портфолио (изложение его основных положений, содержания, выводов. Понимание актуальности и полезности проделанной работы);      
Итого:      

 

Шкала перевода баллов, набранных студентом в традиционную оценку:

Баллов 100 - 95 94 - 90 89 - 85 84 - 80 79 - 75 74 - 70 69 - 65 64 - 60 59 - 50 49 и менее
Традиционная оценка        

 

 

Разработчик:

    Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, доцент       Черняева Светлана Анатольевна
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Додатки у відповідності до розділів | Тантра – путь к блаженству. Как раскрыть природную сексуальность и обрести внутреннюю гармонию
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал