Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дисциплина
М2.Б.1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА По направлению ПСИХОЛОГИЯ Магистерские программы по профилям: «Психологическое консультирование», «Психопрофилактика и психокоррекция аддиктивного поведения»
Квалификация выпускника - Магистр
Санкт-Петербург 2014 г. ДИСЦИПЛИНА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ» Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, базовая часть Трудоемкость и аттестация по дисциплине:
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-1- способностью и готовностью к: совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития ПК-1- обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии ПК-2- разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств ПК-5- определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ ПК-6- определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ ПК-7 - планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии ПК-13 - подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций ПК-15- планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований ПК-22- постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты: Знали: · общие понятия, определения и терминологию, используемую в психологии; · современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии; · проблемы становления и развития сообщества психологов-профессионалов в России.
Умели: · анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки; · проводить анализ методов психологической практики, сопосталять их с теоретическими подходами; · проводить теоретическую экспертизу безопасности и эффыективности применения методов психологической практики. Владели: · навыками применения современных психотерапевтических и консультационных подходов; · способами организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества; · навыками анализа актуальной ситуации в теоретической и практической психологии
Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы: Дисциплина: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии Форма обучения: ЗАОЧНАЯ
Интерактивные формы в период проведения лекционных и практических занятий:
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины: Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины: а) основная литература: 1. Журавлев А.Л. Теория и методология психологии. – М, 2007. 2. Константинов В.В. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2010 3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. Москва: Директ-Медиа, 2008. 174 с. 4. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование / В.Э. Пахальян. Санкт- Петербург: Питер, 2008. 256 с. 5. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / Отв. Ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007 6. Юревич А.В. Методология и социология психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2010. б) дополнительная литература: 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 288 с.
4. Болотова А.К. Прикладная психология / А.К. Болотова. Москва: Гардарики, 2006. 382 с. 5. Балин В.Д. Психическое отражение: элементы теоретической психологии / 3. В.Д. Балин. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001.371 с. 6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с. 7. Петровский А.В. Теоретическая психология: учебное пособие для студ. психол. факультетов высш. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Москва: Академия, 2003. 496 с. 8 Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии, 2011, № 1, С. 3-25. 9. Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии, 2011, № 1, С. 3-25. 2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М,, 1984. 10.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: 2007. 11. Психология субъекта: хрестоматия / сост. М.Н. Волкова. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2007. 182 с. 12. Современная психология: состояние и перспективы исследований: Материалы юбилейной науч.конф. ИП РАН 28-29 янв.2002 г. Ч.1., Ч 2, Ч. 4, Ч. 5 – М.: Ин-т психологии РАН, 2002. 21. Современная психология: состояние и перспективы: Тезисы докладов на юбилейной науч. конф. ИП РАН 28-29 янв., 2002 г, Т. 1, Т. 2– М.: Ин-т психологии РАН, 2002. 13. Теоретические проблемы психологии /Коллективная монография под ред. Н.С. Шерстневой и Г.В. Телятникова. – Тверь: ЧуДо, 2001. 14. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. 1997. №3. С. 112-125. в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): · https://www.biblioclub.ru · https://elibrary.ru · https://dlib.eastview. com
г) электронно-библиотечные системы (ЭБС):
д) программное обеспечение: широкое использование Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point), Windows Movie Maker, Nero, видеофайлы AVI, DVD и т.д. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Краткое содержание итоговой аттестации по модулю / дисциплине: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии Итоговая аттестация: Осуществляется в форме зачета, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине. Оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине:
Процедура проведения итоговой аттестации: Процедура итоговой аттестации по дисциплине «» включает представление и «защиту» портфолио: изложение его основных положений, содержания, выводов и общего впечатления о проделанной работе. Критерии оценки портфолио:
Шкала перевода баллов, набранных студентом в традиционную оценку:
Разработчик:
|