Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Из ничего в ничто






 

 

Древняя сцена...

Должно быть было утро, подобное этому. Деревья танцевали в утреннем солнце, и птицы пели. И в доме великого мистика тех дней, Удалаки, праздновали возвращение домой его сына, Светкету, из дома Мастера, куда он был послан на учебу.

Светкету пришел. Отец встретил его возле двери, но почувствовал, что что-то было утрачено - что-то было утрачено в Светкету. Что-то присутствовало, что не должно было присутствовать: неуловимая надменность, неуловимое эго. Именно этого меньше всего ожидал отец.

В эти древние времена, обучение главным образом заключалось в обучении не-эго. Ученик посылался в лесной университет, чтобы жить с Мастером, для того чтобы растворить себя и почувствовать вкус существования. Ходила молва, что Светкету стал великим учеником. Ходила молва о том, что он выиграл величайшую награду. И теперь, когда он пришел, Удалака не был счастлив.

Да, он принес величайшую награду, которую присудил университет. Он прошел через все экзамены, он достиг высшего уровня, и пришел, нагруженный большими знаниями. Но что-то было утрачено, и глаза отца наполнились слезами.

Светкету не мог понять этого. Он сказал:

- Что-то неправильно? Почему ты несчастлив?

И отец сказал:

- Один вопрос: Был ли ты обучен тому Одному, изучив все, что ты знаешь? И забывая, потому что все знания пусты, не имеют значения - просто бремя - не помощь, а вред?

Светкету сказал:

- Я изучил там все, что было возможно. Я изучил историю, я изучил философию, я изучил математику, я изучил Веды. Я изучил язык, я изучил искусство, я изучил и то и это...

И он перечислил названия всех наук тех времен. Но отец был несчастлив по-прежнему. Он сказал:

- Но был ли ты обучен тому Одному, изучив все, что ты знаешь?

И сын был несколько раздражен. Он сказал:

- Я изучил все, чему смог научить меня мой Мастер. И я выучил все, что было написано в книгах. Что ты хочешь этим сказать? " Это Одно"..! Не говори загадками. Скажи точно! Что ты имеешь ввиду?

Естественно, это было высокомерие. Он пришел с идеей, что теперь он знает все. Может быть он думал - как думает каждый ученик - что теперь его отец ничего не знает. Он должен был прийти с идеей, что теперь он стал великим знатоком. Но здесь его встретил его старый отец, который не был счастлив, он говорил о чем-то таинственном: Одно.

И его отец сказал:

- Видишь ли ты дерево вон там, над нами? Пойди и принеси семя этого дерева.

Это был дуб. Сын принес семя с дерева, и отец сказал:

- Из чего вырастает дерево?

И сын сказал:

- Из этого маленького семени, конечно.

- Это большое дерево... из этого маленького семени? Разрушь семя, и посмотри откуда вырастает это дерево - это большое дерево.

И семя было разрушено, но там ничего не было. Внутри него была пустота. И отец сказал:

- Видишь ли ты эту пустоту, из которой вырастает это большое дерево?

И сын сказал:

- Я могу подразумевать ее, но я не могу видеть ее. Как ты можешь видеть пустоту?

И отец сказал:

- Вот Одно, о котором я говорю. Из ничего пришло все, из этой созидающей Пустоты все было рождено, и однажды вновь раствориться в ней. Иди обратно и научись шунье. Иди обратно. Научись Пустоте, потому что это начало всего: источник. А источник - это также и цель. Начало - это также и конец. Иди и учи основное, фундаментальное. Все то другое, что ты выучил - мусор! Забудь об этом - все это память, все это ум. Научить не-уму, научись не-памяти. Это все те знания, которые ты должен выучить. Учись познанию, учить осознанности, учись пониманию. Это цель твоего обучения, но ты не проникнешь в самую сокровенную суть.

Мир думает о том, чтобы стать большим деревом. И в Тантре есть четыре шага. Пустота - это первый шаг - Пустота в семени. Семя это ничто иное как вместилище для этой созидающей Пустоты; оно содержит созидающую Пустоту. Когда зерно разрушается и прорастает в землю. Пустота начинает струиться в дерево.

Эта пустота - то что физики называют не-материей - эта пустота, эта не-вещественность есть источник. Из этой не-вещественности рождается дерево. Затем приходят цветы, плоды и тысяча других вещей. Но каждая вновь становится семенем, и семя падает в землю и вновь становится Пустотой.

Это цикл существования: от ничего к ничему, от нигде в никуда. Посреди, между двумя не-здесь есть сон, сансара. Посреди, между двумя ничто есть все. Следовательно, они называются материей сна; следовательно, они называются майей; следовательно они называются ничем иным как мыслями, фантазиями. Это Дерево Тантры.

Не-ум - это начало всего и конец всего. Из не-ума произрастает то, что Тантра называет безначальным. Из безначального произрастает не-память. Из не-памяти произрастает память. Это Дерево Тантры.

Не-ум, пустота, означает то, что все является потенциалом, ничего нет в действительности. Все является возможным, может быть, но ничего еще не произошло. Существование крепко спит в семени, отдыхает - состояние отдыха, состояние непроявленного бытия. Помните об этом, потому что только тогда для вас будет возможным понять эти сутры. Эти сутры имеют огромную важность, потому что, понимая их, вы сможете идти в ваш собственный ум в поисках не-ума.

Первое состояние: не-ум - все есть потенциал, ничего нет в действительности. Второе состояние: безначальность - по-прежнему ничего не появляется в действительности, но все находится в готовности к тому, чтобы проявится. Это почти то же самое, что и первое состояние, но с незначительной разницей. В первом состоянии все находится в абсолютном покое; покой абсолютен. Ничто не может случиться миллионы лет. Во втором состоянии ничего еще не произошло, но все готово к тому чтобы произойти в любой момент. Потенциальность готова в любой момент взорваться в действительность. Это как бегун, который готов бежать в любой момент, как только прозвучит свисток. Он на пределе. Он просто стоит на линии, абсолютно готовый. Когда сигнал подадут, он тотчас побежит.

Безначальность означает то, что ничто еще не возникло, но оно готово к тому, чтобы родиться. Безначальность означает состояние беременности. Ребенок в утробе - ребенок может прийти в любой момент. Да, но он еще не пришел, поэтому с этой точки зрения, это то же самое, что и первое состояние. Он совершенно, совершенно готов - с этой точки зрения, это не то же самое, что первое состояние.

Третье состояние называется не-памятью. Ребенок родился: опыт произошел в действительности. Мир вошел в него, но здесь по-прежнему нет знаний: не-память.

Просто представим себе первый день после рождения ребенка. Он открывает свои глаза, он может видеть эти зеленые деревья, но для него невозможно распознать то, что они зеленые. Как он может узнать о том, что они зеленые? Он никогда не знал зеленого до этого. Он даже не будет способен опознать их как деревья. Он будет видеть деревья, но он не будет способен опознать их, потому что он никогда не знал их раньше. Его восприятие будет чистым, незамутненным памятью; поэтому это состояние называется не-памятью.

Христиане говорят, что это состояние было у Адама, когда он жил в Райском саду: нет знаний, он еще не вкусил плода с древа познания. Это то состояние, которое каждый ребенок проживает в начале своей жизни. Несколько месяцев ребенок смотрит, слушает, прикасается, пробует на вкус, но не возникает никакого опознавания, потому что память не сформировалась. Вот почему очень трудно вспомнить ранние годы своей жизни. Если вы стараетесь вспомнить, вы легко можете дойти до пятого года. Немного больше усилий - четвертого: немного больше усилий - если очень сильно постараться - вы сможете дойти до третьего. Затем внезапно наступает пустота, и вы не можете вспомнить. Почему не можете? Вы были живы. фактически, вы были такими живыми, какими вы никогда не будете снова. Эти первые три года были самым живым временем в вашей жизни. Почему вы не помните о них? Почему вы не можете проникнуть туда? Потому что не было опознавания. Впечатления были, но не было опознавания.

Вот почему Тантра называет это состоянием не-памяти. Вы видите, но посредством видения не создается знание. Вы ничего не достигаете. Вы живете от момента к моменту; вы спите от одного момента к другому, не привнося первый момент в другой. У вас нет никакого прошлого, каждый момент возникает абсолютно новым. Вот почему дети такие живые и такие новые, и их жизнь настолько полна радости, наслаждения, чуда. Маленькие вещи делают их настолько счастливыми, их невероятно возбуждают, приводят в экстаз маленькие происшествия. Они постоянно удивляются: просто мимо пробежала собака, и они удивлены. В комнату входит кот, и они удивлены. Вы приносите цветы, и цвет потрясающий... Они живут в психоделическом мире; все светится. Их глаза чисты, туда еще не попала никакая пыль; их зеркала отражают совершенно ясно. Это состояние не-памяти, третья стадия.

И затем наступает четвертая стадия: память, состояние ума. Адам вкусил плод с древа познания; он пал; он пришел в мир. От не-ума к уму, это переход к миру. Не-ум есть нирвана; ум есть сансара. Если вы вновь хотите вернуться к этой подлинной чистоте, невинности, этой первозданной чистоте сознания, тогда вы должны будете вернуться назад. Вот эти шаги: память должна раствориться в не-памяти. Поэтому все медитации настаивают на том, что ум должен быть отброшен, мысли должны быть отброшены.

Двигайтесь от мысли к не-мысли, затем от не-мысли к безначальности, и затем от безначальности к не-уму... и капля попадает в океан. Вы вновь океан, вы вновь бесконечны, вы вновь вечны.

Не-ум - это вечность; ум - это время.

Днем раньше я рассказывал о четырех мудрах (жестах пальцев): карма мудра, жест действия, гиана мудра, жест знания, самая мудра, жест чистого времени, и махамудра, великий жест, жест космоса. Они также связаны с этими четырьмя состояниями.

Первое, карма мудра, есть память. Тантра говорит: О чем бы вы не подумали как о действии, есть ничто иное как память. Фактически действия никогда не происходит. Это сон через который вы смотрели, это ваша проекция. Действия не происходит, действие не может произойти, потому что такова сама природа вещей. Действие - это только сон ума, вы выдумали это.

Поэтому первая, карма мудра, в точности похожа на память. Тогда, когда вы отбросите память, вы выйдете за пределы действий. Все будет также происходить через вас, но вы больше не тот, кто это делает, вы больше не делатель; эго исчезло. Все течет через вас, но вы не делатель. Деревья не пытаются расти; рост случается, но они не пытаются расти. Цветы цветут, но к этому не приложено никаких усилий. Реки текут, но они не устают. Звезды двигаются, но они не беспокоятся об этом. Все случается, но нет делателя.

Второе состояние - это гиана мудра, жест знания. Вы просто наблюдаете, вы просто познаете, но вы ничего не делаете. Все случается, вы просто наблюдатель; вы не отождествляете себя с делателем.

Третья мудра - это самая мудра. Тогда постепенно даже познающий перестает быть нужен; нечего познавать. Сперва исчезает действие, затем исчезает знание. Возникает чистая сейчасность, время просто течет в этой чистоте. Все есть: ничего не нужно делать, и ничто не нужно познавать. Вы просто бытие; время начинает течь рядом, вы не потревожены, не побеспокоены. Все желания делать или знать исчезли.

Существуют только два уровня желаний: более низкий уровень - это делать что-то, более высокий уровень - это знать что-то. На более низком уровне вам нужно тело, чтобы делать что-то, на более высоком уровне нужен только ум для того, чтобы знать - но и то и другое есть желания. Оба уйдут, теперь вы остаетесь в одиночестве. Все движется, время течет, все начинает случаться. Вы ни делатель ни познающий.

И четвертый жест: махамудра, высший жест. Только вы есть, ничто кроме вас. Действия отброшены, знания отброшены, даже время отброшено... и тогда вы тоже исчезаете. Тогда возникает тишина. Вот, что такое тишина. То, что вы называете тишиной, ей не является. Ваша тишина лишь жалкое подобие, очень жалкая тишина. Иногда вы чувствуете небольшое расслабление, и ум не крутится так быстро, как он это делает обычно; ум немного расслаблен, вы чувствуете тишину. Это - ничто.

Тишина наступает тогда, когда действие ушло, познание ушло, время исчезло... и вы тоже. В конце концов вы исчезли. Однажды внезапно вы обнаруживаете, что вас нет: однажды внезапно вы обнаруживаете, что все исчезло, ничего не осталось. В этой нетности - великий жест - вы бесконечны.

С первым, карма мудрой, приходят мысли - и естественно с мыслями, прошлое и будущее, потому что мысли находятся или в прошлом или в будущем. С мыслями приходят беспокойство, напряжение, сильная боль.

С приходом второго, гианы мудры, память растворяется в не-памяти: нет прошлого, нет будущего - только сейчас. Ум спит, но еще не умер, он может проснуться снова. Так много раз гиана мудра случалась и была потеряна. Вот значение того, что вы достигаете медитации и теряете ее. Во втором случае ум не разрушен, он просто уснул. Он должен немного поспать, вот и все; он уснул. Потом он вновь вернется, иногда с местью; вернется назад с огромной энергией, конечно - он ведь отдохнул! Поэтому после каждой глубокой медитации вы обнаружите, что ум крутится быстрее, теперь он получил больше энергии; он отдыхал и должен стать более активным. Во втором состоянии, гиана мудра, ум заснул, но еще не исчез - но на короткое мгновение вы можете слегка почувствовать вкус не-ума. На долю секунды входит луч, вы взволнованы. И этот вкус создает доверие; это то, откуда возникает доверие.

Доверие - это не вера, это вкус. Когда вы увидели этот свет, даже на одно мгновение, вы уже никогда не сможете вновь быть тем же самым человеком. Вы можете потерять его, но он будет часто посещать вас. Может быть вы будете не в состоянии получить его вновь, точно также как и забыть о нем, он всегда будет здесь. И когда бы у вас не появлялись время и энергия, он начнет стучаться в вашу дверь.

Это то состояние, которое может случиться очень легко в присутствии мастера; эта высший контакт. Второе состояние, гиана мудра, может случиться в присутствии человека, который достиг четвертой стадии, не-ума.

Начиная с самых древних времен искатели отправлялись на поиски мастера. Откуда они могли получить вкус? Вы не можете получить его через книги, книги несут только верования. Откуда же получить живой опыт? И вы не можете получить этот живой опыт, потому что вы не знаете в точности, что это такое, в каком направлении двигаться, что делать. И всегда возникает сомнение... есть ли он вообще... может быть это просто мечта горстки сумасшедших людей? И их меньшинство - Будда, Христос, Сараха, они только самая малая часть человечества. Громадное большинство человечества живет, не имея такого опыта. Кто знает, может быть эти люди сумасшедшие. Кто знает, может быть эти люди определенного рода извращенцы. Кто знает, может быть эти люди обманщики, мошенники, возможно они обманывают других. Или, может быть, они не обманщики... честные люди, но они обманывают самих себя, может они создали галлюцинацию. Или может быть они выдумали это, может они мечтатели и хорошие мечтатели...

Есть хорошие мечтатели и плохие мечтатели. Плохие мечтатели это те, чьи мечты всегда только белые и черные - плоские, двухмерные. Хорошие мечтатели это те, чьи мечты трехмерны, всегда цветные. Эти трехмерные мечтатели становятся поэтами. Можете ли вы вспомнить, что когда-нибудь ваши мечты были цветными? Очень редко человек видит свои мечты в цвете; в противном случае они черно-белые. Если вы видите свои мечты в цвете, тогда у вас есть возможность стать поэтом, художником, в противном случае ее нет. Кто знает, может быть эти мистики великие мечтатели, и их мечты трехмерны, поэтому они выглядят абсолютно правдиво. И естественно, они посвящают своим мечтам столько времени, что, возможно, эти мечты станут преследовать их, и ничто кроме этого не будет казаться для них действительно реальным...

Это сомнение присутствует постоянно, это сомнение преследует каждого искателя. Это естественно, нечего об этом беспокоиться. Как отбросить это сомнение? В писаниях сказано просто: " Отбрось это и уверуй". Но как отбросить это? Вы можете верить, но в глубине вы будете продолжать сомневаться.

Святой Августин совершал молитву к Богу, которую он обычно совершает каждый день: " Боже, я верю. Я верю абсолютно. Но берегись, смилостивься надо мной, чтобы сомнение не возникло во мне снова". Но почему? Если его вера абсолютна, тогда откуда возникает этот страх? Откуда приходит эта молитва? " Я верю, - говорит Святой Августин, - и тебе нужно остерегаться моего недоверия". Но недоверие присутствует. Может быть вы подавили его... в жадном и страстном желании Бога, в страстном желании другого мира, вы могли подавить его; но оно здесь, и оно продолжает грызть ваше сердце. Вы не можете отбросить это, пока с вами не случиться какой-то опыт.

Но как может случиться опыт? Писания говорят, пока вы верите, опыт не может случиться. Это очень сложное явление. Они говорят, что опыт не может случиться до тех пор, пока вы верите. А как может случиться опыт? - потому что вы не можете верить до тех пор, пока не случится опыт? Только опыт может создать веру - веру без сомнения, непоколебимую веру.

Эта непоколебимая вера возможна, только если вы находитесь в присутствии кого-то, с кем это уже случилось. В присутствии, однажды, сидя в молчании, не зная, не пытаясь, не желая, это случится. Это случится подобно вспышке света... и вся ваша жизнь преобразилась. Вот, что подразумевается под превращением. Вы превращены, вы преобразованы, вы перешли на другой план бытия.

Присутствие кого-то, кто живет на более высоком уровне, чем вы, возвысит вас. Неожиданно, вопреки самому себе, вас вытянули. Единожды попробовав это, возникает доверие. А когда существует доверие, вы можете двигаться к третьему и четвертому состояниям. Присутствие мастера может вести вас только ко второму, гиане мудре. Да, он может дать вам небольшое знание, слабый вкус своего бытия.

Когда Иисус уходил, он разломил хлеб и сказал своим ученикам: " Ешьте его, это я", разлил вино и сказал: " Пейте его, это моя кровь, это я". Это очень символично, это метафора. Это гиана мудра. Иисус сказал: Вы можете получить слабый вкус меня, вы можете пить меня, вы можете есть меня. Каждый ученик - это каннибал. Он ест мастера, он поглощает мастера; вот, что значит есть. Что вы делаете, когда вы едите что-то. Вы перевариваете это, вы всасываете это. Это становится вашей кровью, это становится вашими костями, это становится вашим костным мозгом, это становится вашим сознанием. Вот, что значит есть.

Что вы делаете с мастером? Вы едите его присутствие, вы едите его вибрацию, и вы перевариваете это. И постепенно это становится вашим сознанием. В тот день, когда это станет вашим сознанием, вы станете саньясином, но не раньше. До этого, саньяса - просто формальность. До этого саньяса - это просто начало движения по направлению к этому явлению. Но если вы не саньясин, очень трудно сделать так, чтобы это произошло, потому что с принятием саньясы вы становитесь открытыми и уязвимыми. Когда вы открыты и уязвимы, когда-то, в один прекрасный момент, все совпадет. В один прекрасный момент ваша энергия придет в такое состояние, что энергия мастера сможет вытянуть ее. Иногда вы подходите очень близко. В момент любви, в момент радости, празднования, вы подойдете близко к мастеру, и будете пойманы на крючок! И просто взгляд, просто капля этого нектара, текущая в ваше горло, и вы преображены.

Теперь вы знаете. Теперь вы знаете себя, теперь не нужно веры. Теперь даже если весь мир скажет, что Бога не существует, это не будет иметь никакого значения: вы будете способны бороться против всего мира, потому что вы знаете. Как вы можете отказаться от своих собственных знаний? Как вы можете отрицать свой собственный опыт?

Эта маленькая капля обладает большей силой, чем весь мир.

Эта маленькая капля имеет больший потенциал, чем все ваше прошлое.

Миллионы жизней ничто по сравнению с этой маленькой каплей.

Но это может случиться только тогда, когда вы близки. Люди приходят ко мне, и спрашивают: " К чему саньяса? Разве мы не можем находиться здесь без принятия саньясы? " Да, вы можете быть здесь столько, сколько хотите, но вы не будете близки. Вы можете сидеть рядом со мной. Я могу держать вашу руку: это не будет работать. Уязвимость, открытость с вашей стороны...

Как раз несколько дней назад один молодой человек спросил меня: " Какова главная причина того, чтобы носить вишневую робу, малу, медальон? Что в этом разумного? "

" Ничего, - сказал я ему. - Это просто абсурд".

Это привело его в замешательство. Он сказал: " Но это абсурд, тогда зачем вы навязываете это? "

И тогда я сказал ему: " Именно поэтому".

Если я говорю что-то, что разумно, и вы делаете это, тогда вы не сдадитесь мне, это не будет жестом. Если что-то разумно, вы убеждены в его разумности, и тогда вы следуете этому, тогда вы следуете своему разуму, не мне. Если нечто разумно и может быть рационально и научно обосновано, и вы следуете этому, вы становитесь неуязвимыми для меня, вы становитесь недоступными для меня. Это не найдет никакого применения; вы продолжите следовать за своим разумом. Поэтому каждый мастер в древности разрабатывал несколько абсурдных вещей. Это простая символика. Они просто показывают то, что, да, вы готовы, и вы не спрашиваете о причине. Вы готовы идти за этим человеком, и если у него есть какие либо эксцентричные идеи, то и это вы признаете. Это расслабляет ваш ум, это просто делает вас немного более открытыми.

Просветление может случиться при любом цвете; вишневый не обязателен, это может случиться при любом цвете. Это может случиться безо всякого медальона, это может случиться безо всякой малы. Но тогда почему..? В этом " почему" и есть абсурдность. Причина в том, что это бессмысленно. Это просто жест того, что вы причастны, что вы готовы участвовать в чем-то, даже если это абсурдно. Вы готовы идти за пределы своего рассудка, вот в чем значение этого.

Вы начинаете с самого малого, но это малое может найти свое завершение в большом. Когда Ганг вытекает из Гималаев, просто кап-кап; вы можете держать его в своих руках, это такое маленькое явление. Но со временем он достигает океана, он так широк и огромен, это такая громадина, что вы можете утонуть в нем; вы не можете больше удержать его.

Это малый жест - вишневая одежда и мала, и медальон - очень абсурдные вещи, малый жест, начало чего-то. Вы любите человека так сильно, что вы готовы делать что-то абсурдное для него, вот и все. Это делает вас уязвимыми по отношению ко мне, и вы можете заразиться более легко.

Истина заразна, и вы должны быть доступными для нее. Сомнение - это, какого-то рода внушение: это защищает. Разум защищается. Защищенный, вы никогда никуда не двигаетесь. Защищенный, вы только умрете. Защищенный, вы окажетесь в своей могиле. Беззащитный, вы доступны для Бога.

Быть в непосредственной близости к мастеру... однажды это явление может произойти, вы чувствуете подъем; внезапно у вас появляются крылья, легкий вкус свободы и неба. И тогда... тогда все происходит само по себе.

Тогда третье становится возможным: самая мудра. Тогда вы начинаете смотреть в направлении, которое было открыто внутри вас, и вы можете начать двигаться. Теперь вы знаете, куда двигаться, куда идти; теперь у вас есть определенного рода интуитивное чутье этого, теперь вы обладаете определенной зацепкой. Религия - это не наука, религия - это не искусство, это зацепка. Но зацепка приходит через вкус, через опыт.

Самая мудра - это безначальность, подобна безначальности: анутпанна. Тогда ум не просто спит, ум отброшен. Во втором состоянии, ум может вернуться обратно; он только спит. В третьем состоянии ум не может вернуться назад так легко, но есть возможность вернуть его обратно. Во втором состоянии он придет обратно, это произойдет; в гиане мудре он вернется назад сам по себе. В третьем состоянии, самая мудра, если вы хотите вернуть его обратно, вы можете это сделать, но в противном случае он не захочет возвращаться сам по себе.

В четвертом состоянии, махамудра, даже если вы захотите вернуть его обратно, это невозможно. Вы вышли за пределы, вы преобразились. Это четвертая стадия, которая является началом существования, целью Тантры.

Еще три вещи, и мы перейдем к сутре...

Чтобы перейти от памяти к не-памяти вам нужен " тот, кто осознан". Вы должны стать более наблюдательным относительно мыслей, мечтаний, воспоминаний, мерцающих, двигающихся вокруг вас. Вы должны сфокусировать на мыслях больше внимания. Мысли - это объекты, и вы должны сознавать их. Это первое осознание: " осознанность номер один".

Кришнамурти говорил об этом. Он называл это " невыбирающей осознаностью". Не выбирайте. Что бы не приходило вам на ум, не судите, только наблюдайте за этим; только смотрите за тем, как это движется. Если вы продолжаете наблюдать, однажды мысли не перестанут двигаться так быстро; скорость их движения замедлится. Тогда в один прекрасный день начнут появляться пропуски; одна мысль проходит, но другая долгое время не появляется. Тогда спустя некоторое время мысли просто исчезают на несколько часов, и дорога освобождается от движения транспорта.

Обычно у вас всегда час " пик". Мысли сжаты внутри, одна мысль на другой, колея за колеей. Это не только одна колея, это много колей, идущих в разные стороны. И у человека, которого вы называете мыслителем, больше колей, чем у обыкновенного человека. Если вы знаете что-нибудь о шахматах, тогда вы знаете что шахматисту нужен пятиколейный ум. Он должен обдумать по крайней мере пять шагов вперед: если он пойдет сюда, тогда что сделает противник..? - тогда, что сделает он? - тогда, что сделает противник..? Он должен делать так, по крайней мере на пять шагов вперед. Пока он не сможет держать эти пять шагов в своем уме, он не сможет быть великим шахматистом.

Люди, которых вы называете мыслителями, имеют многоколейный ум, очень сложный ум, и все колеи стиснуты. Со всех сторон всегда происходит натиск, здесь всегда час " пик", даже ночью. Когда вы спите, ум продолжает и продолжает, он продолжает работать. Он работает двадцать четыре часа в сутки, он никогда не просит выходных. Даже Бог устал после шести дней и отдыхал в воскресенье, но уму не нужно воскресенья. Семьдесят, восемьдесят лет он продолжает работать и работать, и работать. Это сводит с ума. Без отдыха...

Вы наверное видели фотографию статуи Родена " Мыслитель". На востоке мы смеемся над этой статуей... такой озабоченный! Роденовский " Мыслитель"... вы можете видеть его голову даже на мраморной статуе, вы можете чувствовать его озабоченность; таково искусство Родена. Вы можете вообразить себе, каким был Аристотель или Бертран Рассел, или Фридрих Ницше - и ничего удивительного в том, что Ницше стал сумасшедшим. Таков путь, статуя Родена в один день сойдет с ума: думает, думает, думает...

На востоке мы не очень беспокоимся о мыслителях, мы любим немыслящих. Будда - немыслящий, также как и Махавира, так же как и Сараха; они немыслящие. Даже если они и думают, то думают о движении по направлению к немыслию. Они используют мышление как трамплин, для прыжка в немыслие.

Мостом от памяти к не-памяти является " осознанность номер один"; это осознание объектов. На пути от не-памяти к безначальности вам потребуется второе осознание: это то, что Гурджиев называл " само-вспоминанием". Работа Кришнамурти полностью основывалась на " осознанности номер один"; работа Гурджиева полностью основывалась на " осознанности номер два". При осознанности номер один вы смотрите на объект и субъект вместе. Ваша стрела сознания о двух головах. С одной стороны вы должны осознать мысль, а с другой стороны вы должны осознать мыслителя: объект, субъективность - оба должны быть светом осознанности. Работа Гурджиева шла глубже, чем работа Кришнамурти. Он называл это " само-вспоминанием".

Мысль движется в вашей голове - например движется облако гнева. Вы можете наблюдать облако гнева, без наблюдения за наблюдателем, тогда это " осознанность номер один". Если вы наблюдаете облако, и в то же самое время вы продолжаете помнить о том, кто наблюдает: " Я наблюдаю", - тогда это " осознанность номер два": то, что Гудрджиев называл " само-вспоминаннем".

На пути от памяти к не-памяти осознанность номер один сможет вам помочь. Но из не-памяти вы легко можете упасть обратно в память, потому что ум только уснул. При первой осознанности вы просто усыпляете ум, вы накачиваете его снотворным; ум засыпает. Это большой отдых и хорошее начало, но не конец; необходимое, но не достаточное.

Со второй осознанностью, ум падает в безначальность, анутапанна. Теперь очень трудно будет вернуть его обратно. Вы можете вернуть его обратно, но он не вернется сам по себе. Нет ничего невозможного в том, чтобы вернуть его обратно, но это не легко.

С Гурджиевым работа продвинулась еще глубже. И Тантра говорит, что существует третья осознанность: " осознанность номер три". Что такое " осознанность номер три"? Когда вы забыли об объекте и о субъекте, и существует просто чистая осознанность. Вы не сконцентрированы ни на чем - просто парящая чистая осознанность, ни внимательные ни к чему, просто внимательные, несфокусированные, расконцентрированные. При первой осознанности вы концентрируетесь на объекте. При второй осознанности вы концентрируетесь на как на объекте так и на субъекте. При третьей осознанности вы отбрасываете всю концентрацию, вы просто бдительны. Это третье ведет вас к состоянию не-ума.

Не-память есть традиция истины.

И ум, который стал не-умом есть высшая истина.

Тантра разделяет истину на два пути: первый называется гипотетической истиной, виявхарика; второй называется высшей истиной, пармартхика. Гипотетическая истина называется таковой только названия ради, она называется истиной, потому что она выглядит как истина. Это так только на практике; имеется определенный взгляд на истину.

Это почти как то, что: если кто-то покажет вам мою фотографию, и вы скажете: " Да, это истинная фотография", но что вы подразумеваете под " истинной фотографией"? Как фотография может быть истинной? Утверждение того, что фотография истинна, просто означает то, что она похожа на оригинал. Фотография сама по себе неистинна - все фотографии неистинны, это просто бумага. Как я могу быть на бумаге, как я могу быть бумагой, как я могу быть линиями? Даже истинная фотография - это только фотография. Но говоря: " Это правдивая фотография", - мы говорим, что, да, она похожа на оригинал.

Я слышал один анекдот...

Очень красивая, но болтливая женщина пришла в гости к Пабло Пикассо, и стала очень много говорить. Пабло Пикассо стало скучно, но она была очень богата, поэтому в любом случае он не мог выставить ее за дверь. Она была очень частым покупателем его картин, поэтому он вынужден был слушать. А она продолжала, продолжала и продолжала.

Наконец она сказала:

- Как раз на днях я видела вашу фотографию в доме моих друзей. Она была настолько живой, и я полюбила ее так сильно, что поцеловала.

Пикассо сказал:

- Подождите! Она поцеловала вас в ответ?

Женщина сказала:

- Что вы говорите? Вы что, с ума сошли? Как фотография может поцеловать вас в ответ?

Пикассо сказал:

- Тогда это был не я. Это определенно был не я.

Фотография истинна, потому что она похожа. Она неистинна, потому что это фотография. Вот что Тантра называет ваявхарика истиной.

" Не-память есть традиция истины..." это просто так себе, это просто называется истиной по договоренности. Память вам известна; не-память случается иногда в присутствии мастера, или когда вы медитируете или молитесь. Но даже не-память - это гипотетическая истина; это фотография. Да, она похожа на истинный не-ум, но только похожа. Это еще не истинный не-ум.

Осознайте это и держите в своем уме, Тантра настаивает снова и снова на том, что это не должно быть целью; это только начало. Многие люди становятся приклеенными к этому, когда они достигают не-памяти. Как они могут иметь некоторые проблески не-ума, если они думают, что они уже прибыли. Это необычайно красиво, это очень живо; по сравнению с памятью это экстатично. Но это ничто по сравнению с настоящим состоянием не-ума, потому что память осталась здесь, крепко спящей, храпящей, она может проснуться в любой момент. Ум остался здесь, ожидая возможности обратного возвращения. Да, движение транспорта остановлено на мгновение, но оно начнется снова.

Хорошо иметь такие проблески, потому что они могут вести вас дальше, но не хорошо привязываться к ним. Это то, что случается посредством принятия наркотиков - ЛСД, марихуаны, мескалина - вот что случается, это вторая стадия, не-память. На мгновение, под воздействием наркотиков, память исчезает. Это состояние навязано путем изменения химии тела, При химическом шоке память исчезает.

Это же происходит и при электрошоке. Мы лечим электрошоком сумасшедших, чья память стала настолько обременительной для них, что они не могут выйти из нее без посторонней помощи. Мы лечим их электрошоком или инсулиновым шоком. Зачем? Потому что посредством шока - электричество проходит через их мозговые извилины, вызывая такой сильный шок - на мгновение они становятся отключенными. Движение транспорта останавливается, они забывают то, о чем они думали, о том, что было здесь. На мгновение они поражены шоком, и когда они возвращаются, они не могут восстановить это. Вот почему электрошок помогает. Но электрошок или химический шок не дает вам нечто реальное, он дает вам только фотографию.

Не-память есть традиция истины

И ум, который стал не-умом есть высшая истина.

Поэтому не стройте утверждений, пока вы не достигнете не-ума, четвертого состояния.

Это наполненность, сказал Сараха, это высшее благо.

Друзья, через это высшее благо, станьте осознанными.

Этот не-ум есть наполненность, потому что вы прибыли к самому источнику жизни и существования. И пока этого не случиться, не будет удовлетворения и наполненности. Это настоящее цветение, это сахасрара: тысячелепестковый лотос расцвел. Ваша жизнь нашла освобождение в аромате, праздновании и радости.

Вот что есть Бог. Это высшее благо, summum bonum. Нет ничего выше этого. Это нирвана.

Друзья, через это высшее благо, станьте осознанными, - сказал Сараха. Помните, что существуют три вида осознанности: " осознанность номер один" - объекта, " осознанность номер два" - объекта и субъекта, " осознанность номер три" - чистая осознанность. Пройдя через эти три стадии осознанности, вы сможете достичь суммум бонум.

И он сказал царю и остальным, которые должно быть собрались для, того чтобы послушать эту великую беседу: " Друзья..." Он назвал их друзьями; это должно быть понято. Со стороны мастера ученики - друзья, но не со стороны учеников. Иногда некоторые саньясины пишут мне; как раз на днях был один вопрос... Один саньясин написал: " Ошо, я не могу думать о тебе как о Мастере, но я думаю о тебе как о моем друге. Есть ли в этом что-то неправильное? " Ничего с моей стороны, это нормально. Но с твоей стороны что-то упущено, и ты что-то потеряешь. Почему это так?

Со стороны мастера вы друзья, потому что он видит, что это только вопрос времени; в противном случае вы уже достигли. Это только вопрос времени, что однажды вы станете пробужденными. Все вы будды! Со стороны мастера все существование уже просветлено. И скалы, и деревья, и звезды, и животные, и птицы, и мужчина, и женщина - со стороны мастера все существование уже просветлено. Это только вопрос времени, а время не имеет значения. Все вы здесь. Вы не знаете об этом, это правда, но мастер знает.

В тот день, когда я познал самого себя, я познал самую суть существования. С тех пор я не смотрел ни на кого как на непросветленного; я не могу, это не возможно. Да, вы не можете признать этот факт, но я не могу отрицать его. С моей стороны вы друзья; вы есть я. Но с вашей стороны, если вы думаете, что вы не можете принять меня как вашего мастера и можете думать обо мне только как о друге, тогда это остается на ваше усмотрение. Но знайте, что вы упустите.

В чем разница. Когда вы принимаете человека как друга, вы подразумеваете, что вы принимаете его как равного; друг равен вам. Да, для меня вы друзья, потому что я вижу, что вы совершенно равны мне, не существует разницы. Но если вы видите меня как равного вам, тогда ваш рост остановится.

Когда я вижу вас как равных мне, я возвышаю вас до своего бытия. Когда вы видите меня как равного вам, вы опускаете меня до своего уровня. Только почувствуйте разницу. Когда я вижу, что вы равны мне, я стараюсь дотянуть вас до себя. Когда вы говорите: " Ошо, вы равны нам", вы тянете меня на свой уровень. Естественно, вы не можете тянуть куда-то еще, вам не известен никакой другой уровень. И почему это так трудно, принять кого-то как вашего мастера? Эго... по большей части эго хочет, чтобы вы приняли меня как друга.

Это зависит от вас, это ваш выбор. Если вы хотите, чтобы было так, пусть это будет так - но тогда я не отвечаю за то, что с вами ничего не произойдет. Это ваша ответственность, полностью ваша ответственность, если с вами ничего не произойдет, потому что вы создали преграду. Я могу течь по направлению к вам только тогда, когда вы смотрите на меня, как на высшего, потому что энергия может течь только вниз.

Я не потеряю ничего, если вы будете думать обо мне как о вашем друге, я не потеряю ничего даже тогда, когда вы будете думать обо мне как о своем враге - это не имеет значения. Вы потеряете. Человек, который думает, что я его враг, и человек, который думает, что я его друг, оба думают обо мне одинаково. Человек, который думает, что я его враг, делает меня равным себе, и человек, который думает, что я его друг, делает то же самое. Это не разные люди. Когда вы смотрите выше, вы можете быть пойманы на крючок стремящейся вверх энергией, вас можно вытащить.

Сараха сказал:

Друзья, через это высшее благо, станьте осознанными.

Со стороны мастера каждый является другом. Те, кто думают, что они друзья, они друзья; а те, кто думают, что они враги, они тоже друзья.

В не-памяти поглощается ум.

Только это - эмоционально совершенно и чисто.

Это незатронуто хорошим или плохим мирского,

подобно лотосу, незатронутому грязью,

из которой он вырастает.

" В не-памяти поглощается ум..." Наблюдающая память поглощается не-памятью. В не-памяти ум начинает исчезать. А когда ум начинает исчезать, в вас возникает новый вид, новое качество энергии - энергия сердца. Только это - эмоционально совершенно и чисто. Тогда начинает функционировать сердце. Когда ум растворяется, энергия, которая была вовлечена в ум становится любовью. Она должна стать чем-то - энергия не может разрушиться. Никакая энергия до сих пор не была разрушена, она только трансформируется; она меняет свою форму.

Ум забирает почти восемьдесят процентов вашей энергии, не давая вам ничего взамен, не возвращая ничего; он только продолжает поглощать восемьдесят процентов вашей энергии. Это как пустыня. Река продолжает течь, а пустыня продолжает поглощать ее, и ничто не возвращается обратно. А пустыня даже не становится зеленой, даже трава не растет, даже деревья не растут, не возникает даже маленького водоема - ничего! Она остается сухой и мертвой, она продолжает высасывать жизненную энергию. Ум - великий эксплуататор. Вот где, в пустыне ума, в бесплодной почве ума, вы теряетесь.

Сараха говорит: Когда это случается - что память растворяется и вы достигаете не-памяти - внезапно меняется все ваше качество. Вы становитесь более любящим: в вас возникает сострадание. Та же самая энергия, которая шла в пустыню, движется в плодородную почву. Сердце - это плодородная земля.

..только это - эмоционально совершенно и чисто,

Это незатронуто хорошим или плохим мирского...

И сердце не делает различий между хорошим и плохим. Сердце не знает различий; все различия принадлежат уму. Сердце просто любит безо всяких различий. Сердце просто течет безо всяких категорий, без всяких суждений. Сердце невинно: " Это незатронуто хорошим или плохим мирского... подобно лотосу, незатронутому грязью, из которой он вырастает".

Он вырастает из той же самой энергии ума, из той же самой грязи мыслей, думания, желаний, но это лотос. Он вырастает из грязи, но остается незагрязненным грязью.

Все же нужно уверенно рассмотреть все,

как будто это магическое заклинание...

Если без различия вы можете

принять или отвергнуть Сансару или Нирвану,

твердо в своем уме, свободном от покрова тьмы.

В вас будет самобытность,

вне мысли и оригинальности...

...Сараха говорит царю. Он дает ему великий метод! Слушайте это, медитируйте над этим и испытайте это!

Вам хорошо известно, что вы спали миллионами снов, но во сне, снова и снова вы забываете, что это сон; снова и снова это становится действительностью. Сегодня ночью вы будете видеть сны вновь. Какой это вид несознательности? Каждую ночь вы видите сны, а утром вы обнаруживаете, что это было фальшью; этого не было на самом деле, это были просто образы, воображение. Вновь вы стали жертвой. Вы вновь видите сны, и вновь вы думаете что это действительность. Почему же во cне вы не можете видеть, что это нереально? Что мешает вам во сне? Такой большой опыт в таком множество снов и такого множества их окончаний, и все без исключения являются доказательством одного, что сны - это не правда. Ночью вновь вы станете жертвой; будет сон, и вы будете думать, что это правда, вы будете жить этим, как будто это правда.

Тантра создала метод. Метод таков: до тех пор пока вы не проснетесь, думайте о мире как о сне. Например, прямо сейчас вы слушаете меня - думайте об этом как о сне. Очень легко думать об этом прямо сейчас, легче чем во время сна. Много раз вы будете слушать меня в своих снах, тогда это будет очень трудно; вы будете крепко спать. Прямо сейчас это может быть сделано более легко. Прямо сейчас вы можете думать, что вы находитесь во сне: Ошо - это ваш сон, он говорит в вашем сне, эти деревья приснились вам, эти цветы гулмохар приснились вам, эти поющие птицы приснились вам - все это только магическое заклинание. Думайте об этом, когда вы не спите. Продолжайте думать так по крайней мере на протяжении двух-трех месяцев, и вы будете удивлены: однажды, потому что вы практиковали это, внезапно во сне вы сможете опознать это как сон. И когда реальные деревья тоже выглядят как сон посредством практики, что уж говорить о нереальных деревьях? Они выглядят нереально.

И Тантра говорит: Даже эти деревья главным образом просто сон; они не реальны. Что же Тантра подразумевает под реальностью? Тантра подразумевает, что это то, что остается всегда. То, что приходит и уходит нереально. То, что рождается и умирает нереально. Таково определение нереальности в Тантре; то, что преходяще - нереально, то, что вечно - реально.

Этих деревьев не было здесь несколько дней назад, и их не будет здесь спустя несколько лет. Нас не было здесь несколько лет назад, и нас не будет здесь через несколько лет. Поэтому это длинный сон. Ночные сны продолжаются только один, два или шесть часов, а этот сон продолжается шестьдесят или семьдесят лет. Но продолжительность не может иметь такого большого значения. Длился ли сон один час или сотню лет, в этом нет разницы, разница только в продолжительности - но она исчезает.

Знаете ли вы сколько людей жили на земле? Где они? И если их не было, то какая в этом может быть разница? Были ли они, или их не было, в этом нет никакой разницы; все они исчезли. Все, что появляется и исчезает, есть сон..

Сараха говорит:

Все же нужно уверенно рассмотреть все,

как будто это магическое заклинание...

Он дает метод. Увидьте все так, как будто это магическое заклинание, как будто маг загипнотизировал вас; как будто это фальшь, и вы видите это через гипноз.

Если без различия вы можете

принять или отвергнуть Сансару или Нирвану...

Если это только сон, тогда ничто не может быть принято или отвергнуто. Тогда кто беспокоится? Вы так сильно беспокоитесь, потому что вы думаете, что это реально. Бедны вы или богаты, в этом нет большой разницы. Красивы вы или уродливы, в этом нет большой разницы. Уважают ли вас или нет, в этом нет большой разницы. Это просто нереально, мир сна, майя, тогда что же здесь выбирать? и что отвергать? Тогда принятие или отвержение оба отброшены? Тогда человек живет чисто, без путаницы, без волнений, без всего того, что каким-либо образом удаляет его от своего центра. Тогда человек успокаивается, тогда все хорошо.

Если без различия вы можете

принять или отвергнуть Сансару или Нирвану...

Тогда принимаете ли вы или отвергаете, в этом нет большой разницы. Тогда вы можете отречься от мира или жить в мире. Если вы хорошо это поняли - все это только сон; если вы остаетесь в этом климате, тогда все есть сон...

Почему Сараха говорит это царю? Сараха говорит: Господин, вы живете во дворце, я живу на кладбище; вы живете с прекрасными людьми, я живу с обыкновенными, уродливыми людьми; вы живете в богатстве, я живу в бедности; вы живете в столице, я живу здесь, там где сжигают людей... но все это то же самое. Этот дворец - сон, и это место, где сжигают людей - сон. Ваша прекрасная королева - сон, и моя жена-кузнец - сон. Так в чем же разница?

Если во сне вы становитесь богатым или бедным, разве утром существует какая-либо разница? Чувствуете ли вы себя очень счастливым утром, потому что вы были очень богатым во сне? Чувствуете ли вы себя очень несчастным утром, потому что вы были нищим во сне? Это не имеет значения; когда вы пробуждаетесь, это не имеет значения.

Сараха говорит: Господин, я пробужденный. Наступило третье сознание; все для меня сон - сон и все. Для меня все есть сон... сон во сне во сне. Теперь я не ощущаю никаких различий. Возник не-ум. Поэтому уважают ли меня люди или оскорбляют - думают ли они, что Сараха - великий брамин, великий мистик, великий знаток, или они думают, что он извращенец, что он сумасшедший, идиот, больной - это не имеет значения.

Это истинное понимание. Тогда ничье мнение не может вас отвлечь. Тогда ничто не сможет вас отвлечь - ни успех ни неудача, ни уважение ни унижение, ни жизнь ни смерть. Вот что такое состояние незамешательства. Вы пришли домой.

Тогда, поскольку ум тверд... " свободен от покрова тьмы. В вас будет самобытность..." Я пришел домой, говорит Сараха, во мне возникла самобытность, теперь у меня есть центр. Я потерял все, за исключением одной вещи: своей собственной природы, своей самобытности. Теперь я знаю свое начало, теперь я знаю свой истинный источник, теперь я знаю свою реальность.

...вне мысли и оригинальности.

Я вышел за пределы мысли. Это не отвлекает меня, господин. Все хорошо так, как есть. Такова позиция настоящего саньясина: все совершенно хорошо, так как есть.

Последняя сутра:

Этот кажущийся мир,

начиная со своего сияющего начала, никогда не существовал;

Неповторимый, он отверг повторение,

так же как и непрерывную и уникальную медитацию.

Это не-ментальность, вечное созерцание и не-ум.

" Этот кажущийся мир, начиная со своего сияющего начала, никогда не существовал..." Сараха говорит: Этого мира, который вы видите, никогда не было здесь; это вам только кажется. Совсем как сон, возникает ниоткуда и исчезает обратно в никуда, таков этот мир.

" Этот кажущийся мир, начиная со своего сияющего начала, никогда не существовал..." С самого начала ничего нет - только рябь на поверхности тихого озера... и она исчезает. И вы не сможете схватить рябь... подобно волнам мысли, подобно вибрации.

...неповторимый, он отверг повторение...

Он не построен по какому-либо образцу. Он не твердый - как он может имеет какой-либо образец? Он очень жидкий, струящийся; он не имеет образца. Никто не знает, что хорошо, а что плохо. Никто не знает, кто свят, и кто грешен. Никто не знает, что такое добродетель и что такое грех. Он не имеет никакого образца.

Таково понимание Тантры самой сути реальности: она не имеет образца. Это созидающий хаос. Высшая, окончательная, ничто нельзя осуждать, и ничто нельзя ценить слишком высоко.

...неповторимый, он отверг повторение,

так же как и непрерывную и уникальную медитацию...

Это прекрасная сутра. Сараха говорит: Но забудьте эту реальность-нереальность - Так же как и непрерывную и уникальную медитацию... Это существование вокруг нас... эти деревья, эти птицы, эти кукушки, сходящие с ума - эта непрерывная и уникальная медитация. Если вы можете осознать это, это поможет вам вернуться домой; эта непрерывная и уникальная медитация.

...это не-ментальность...

Не привносите в это ваш ум. Просто послушайте это, увидьте это, прикоснитесь к этому. Не привносите сюда ваш ум.

...это нементальность, вечное созерцание...

Созерцание, но не через мысли, просто через ясность. Наблюдайте, смотрите, будьте - не через анализ, не через логику. Рассказывайте посредством молчания; что есть вечное созерцание. Породнитесь через молчание, породнитесь через любовь. Породнитесь... породнитесь с этими кукушками, с этими деревьями, с солнцем, но не думайте о них. Не становитесь мыслителем...

...и не-ум.

Так что сперва думайте о мире как о сне, и затем думайте о видящем сны также как о сне. Сперва объект является сном, затем субъект является сном. Когда субъект и объект оба отброшены, когда исчезает и сон и видящий сны, тогда возникает не-ум.

Этот не-ум истинный источник всего.

Это то, что Удалака говорил своему сыну. Он спрашивал:

- Познал ли ты это одно путем изучения, всего того, что изучил, и путем забвения всего того, что забыто? Видел ли ты это одно? Подошел ли ты к этому одному?

Сын был расстроен, и он сказал:

- Я познал все. Но о чем ты говоришь? Мой мастер никогда не говорил мне об этом одном.

Поэтому Удалака сказал:

- Тогда возвращайся назад, потому что все, что ты принес - это хлам. Возвращайся обратно! В моей семье мы всегда были настоящими браминами.

Под " настоящим" брамином он подразумевал: Мы познали Брахму, мы познали истину; мы брамины не только потому, что мы ими родились.

- Возвращайся обратно. Возвращайся обратно немедленно!

Встреча была прервана, музыка была прервана. Со слезами... но Удалака отправил своего сына обратно. Он пришел обратно из дома мастера после многих лет обучения, и был немедленно отправлен обратно - даже не получив и дня отдыха.

Очень расстроенный, молодой человек пошел назад к мастеру. Он сказал:

- Но почему Вы не научили меня тому одному, о чем спрашивал меня мой отец? Почему? Все эти годы были потрачены зря! И мой отец думает, что все это бессмыслица - я не знаю самого себя. Мой отец сказал: " Если ты не знаешь самого себя, в чем ценность всех твоих знаний? Что ты собираешься делать со своими знаниями Вед? Ты можешь читать наизусть Веды, но что ты собираешься с этим делать? " И в моей семье, сказал мой отец: " Мы всегда были настоящими браминами. Возвращайся назад, и до того, как я умру стань настоящим брамином. Не приходи обратно пока не станешь настоящим брамином." Поэтому, господин, научите меня этому одному.

Мастер рассмеялся. Он сказал:

- Этому одному нельзя научить. Да, это можно уловить, но этому нельзя научить. Вот почему я не научил тебя этому. Но если ты настаиваешь, тогда ситуация может быть создана.

Это то, что делают все мастера: они просто создают ситуацию.

Эта коммуна есть ситуация.

Я не могу учить вас истине, но я могу создать ситуацию, в которой вы можете уловить проблески этого.

Мое бытие здесь есть ситуация, мои постоянные беседы с вами есть ситуация. Не то, чтобы я мог учить вас истине посредством бесед, но просто создается ситуация, в которой вы начинаете испытывать дрожь; в которой иногда вы можете уловить вибрацию, и это волнует вас и уводит вас далеко в долгое путешествие вовнутрь.

Поэтому мастер сказал: " Я могу создать ситуацию. Вот эта ситуация: ты должен ухаживать за всеми коровами ашрама, - здесь четыреста коров - и ты отведешь их глубоко в лес. Уходи как можно скорее, как можно дальше, чтобы ты мог оказаться в абсолютной недосягаемости для других людей. Потом возвращайся обратно только тогда, когда твое стадо увеличится до тысячи коров и быков. На это уйдет много лет, но ты иди. И помни, не встречайся ни с какими людьми. Коровы будут твоими друзьями и твоей семьей; ты можешь разговаривать с ними, если хочешь". И Светкету ушел в глубокий лес, куда люди вряд ли когда-либо забредали, и жил с коровами много лет.

Эта история потрясающе прекрасна. Естественно, о чем можно разговаривать с коровами? Сначала он должен был попробовать, и постепенно он понял, что это бессмысленно: коровы просто смотрят на тебя, и их глаза остаются пустыми. Не возникает никакого диалога. Да, сначала, просто по привычке, он читал им наизусть Веды, но коровы продолжали жевать свою траву. Им были совсем не интересны Веды, они не должны были хвалить его за то, что он был великим знатоком. Он должен был говорить об астрологии и звездах, но коровам это было неинтересно. Что вы можете сделать с такой публикой как коровы? Постепенно он перестал говорить. Постепенно он стал забывать. Постепенно началось великое разобучение.

Прошли годы. И, история говорит, наступил момент, когда число коров достигло тысячи. Но за это время Светкету совершенно забыл о том, что ему надо возвращаться назад. Он действительно забыл как считать - он не считал так много лет.

Коровы были очень обеспокоены; время пришло. Тогда одна корова отважилась и сказала: " Послушай, теперь нас стала тысяча, время пришло. Мастер наверное ждет. Мы должны идти домой, время пришло". Тогда когда коровы сказали, что время пришло, Светкету последовал за ними.

Когда он пришел с этой тысячью коров к дому мастера, мастер вышел, чтобы принять его и сказал другим ученикам:

- Посмотрите на эту тысячу и одну корову!

Но ученики сказали:

- Здесь только тысяча коров, один - это Светкету.

Мастер сказал: - Он исчез, его больше нет. Он - корова - также невинен; посмотрите в его глаза.

Это состояние не-ума. И это должно быть целью на Востоке - это то состояние, в котором вас нет, но, фактически, это тот первый раз, когда вы есть.

Это состояние смерти и это состояние жизни, это состояние исчезновения эго и фальши и проявления истины и подлинности - это состояние мы называем реализацией, реализацией Бога, самореализацией. Это состояние Сараха называет самобытностью, за пределами мысли, за пределами ума.

Тантра означает расширение. Это состояние, когда вы расширяетесь в абсолют. Ваши границы и границы существования больше не различны, они одни и те же. Ничто меньшее не сможет вас удовлетворить.

Когда вы станете вселенной, вы придете домой.

Когда вы станете всем, когда вы станете единым со всем, когда вы станете таким огромным как эта вселенная, когда вы будете содержать все; когда звезды начнут двигаться внутри вас и земля будет рождаться в вас и исчезать; когда с вами произойдет это космическое расширение, тогда работа будет завершена.

Вы пришли домой. Это цель Тантры.

На сегодня достаточно.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.052 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал