Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выполнению контрольной работы. Контрольная работа должна выполняться студентами самостоятельно






 

Контрольная работа должна выполняться студентами самостоятельно. Для качественного выполнения контрольной работы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием каждого задания, изучить грамматический материал настоящих методических рекомендаций (при необходимости – и других источников) и только после этого приступать к оформлению выполняемого задания.

Контрольная работа должна быть написана от руки и оформлена в соответствии с требованиями к рефератам и контрольным работам и представлена в сроки, определенные для выполнения контрольных и других работ, предусмотренных учебным планом института. Данное задание и методические рекомендации должны быть возвращены в деканат факультета вместе с выполненной контрольной работой.

В случае невыполнения контрольной работы или незачета ее преподавателем вследствие наличия в ней такого количества ошибок и неточностей, которое может свидетельствовать о недостаточном уровне усвоения содержащегося в ней учебного материала, автор контрольной работы не допускается к очередному зачету по английскому языку и работа возвращается на доработку.

1. При выполнении З адания 1 при переводе текста быть внимательным к временным формам сказуемого в английских предложениях и его залогу, адекватно передавать реалии современного языка и общественной жизни. При поиске незнакомых английских слов в словаре иметь в виду, что в словаре, как правило, приводятся словарные статьи по первым (нейтральным) формам частей речи.

2. При выполнении Задания 2 ( Спишите вопросы по тексту и напишите ответы на эти вопросы) давать не краткие, а полные развернутые ответы.

 

3. Для выполнения Задания 3 необходимо изучить порядок построения общих вопросов.

В английском языке различаются следующие типы вопросительных предложений (вопросов): общий, специальный, альтернативный и раз­делительный.

Вопросительные предложения имеют твердый порядок слов, отли­чающийся тем, что сказуемое (или часть сказуемого) ставится перед подлежащим. Иначе говоря, в вопросительных предложениях употребля­ется обратный порядок слов. Но необходимо запомнить - в специаль­ных вопросах к подлежащему или к определению подлежащего порядок слов прямой, как в обычном повествовательном предложении.

ОБЩИЙ ВОПРОС задается тогда, когда мы хотим спросить, происходило или произойдет ли событие, выраженное сказуемым вопросительного предложения. Это вопрос к подлежащему, требующий ответа " да " или " нет ". Основные схемы общих вопросов следующие.
А) 1. Вспомогательный глагол 2. Подлежащее 3. Смысловой глагол:

1 2 3

Does Peter read English books? Читает ли Питер книги на английском языке?

Doesn't Peter read English books? Разве Питер не читает на английском языке?

 

Б)1. Модальный глагол 2. Подлежащее 3. Смысловой глагол:
1 2 3
Can Peter read English books? Умеет Питер читать книги на английском зыке?
Can't Peter read English books? Разве Питер не умеет читать английские книги?

 

В) 1. Глагол-связка 2. Подлежащее 3. Именная часть именного сказуемого:
1 2 3
Is Peter a good pupil? Питер хороший ученик?
Isn't Peter a good pupil? Разве Питер не хороший ученик?

Если сказуемое выражено глаголами to be или to have got, которые в этом предложении являются смысловыми глаголами (to be - быть, to have got - иметь), то вопросительное предложение строится без вспомо­гательного глагола:
Has he got a book? У него есть книга?
Was Peter at home? Питер был дома?
Как видно, сказуемое, выраженное глаголами to have got, to be, ставится перед подлежащим. Это относится и к модальным глаголам.

Если сказуемое выражено глаголом в Present или Past Indefini­te (Simple), то перед подлежащим ставится соответственно вспомога­тельный глагол do (does) или did, а смысловой глагол занимает мес­то после подлежащего, например:

We study at the Militia Higher School. Мы учимся в Высшей школе милиции.

- Do we study at the Militia Institute?

He likes to read English books. Он любит читать английские

книги.

- Does he like to read English books?

I visited my parents in summer. Я навещал своих родителей ле

том.

- Did you visit your parents in summer?

Ответ на общий вопрос может быть кратким или полным.

Краткий ответ, кроме слова yes или no, содержит подлежащее, выраженное обычно местоимением, и вспомогательный или модальный глагол в утвердительной или отрицательной форме соответственно, например:

Do you play chess? - Yes, I do. (- No, I don't.)

Don't you play chess? - Yes, I do. (- No, I don't).

Does your brother live in Moscow? - Yes, he does. (No, he doesn't.)

Can you do it? - Yes, I can. (- No, I can't.)

Can't you do it? - Yes, I can. (- No, I can't.)

Has he got an English dictionary? - Yes, he has. (No, he hasn't.)

Hasn't he got...

В полном ответе повторяется смысловой глагол в полной форме с относящимися к нему словами, содержащимися в вопросе, например:

Does your sister like to swim? - Yes, she likes to swim. (- No, she doesn't like to swim.)

Doesn't...

Has your friend got an English dictionary? - Yes, my friend has got an English dictionary. (- No, my friend hasn't got an Eng­lish dictionary).

Hasn't your friend got...

 

4. Вопросительно-отрицательные (Задание 4) являются разновидностью общих вопросов, в которых отрицательная частица not сливается с глаголами to be, to have (в соответствующих формах в зависимости от времени) вспомогательным или модальным глаголом, стоящим перед подлежащим: amn’t, aren’t, isn’t; haven’t, hasn’t; don’t, doesn’t; didn’t; shan’t, won’t; can’t; mustn’t. Отрицательная форма общего вопроса в английском языке придает ему некоторый оттенок удивления. Такие предложения переводятся на русский язык как вопросы, начинающиеся со слов разве, неужели:

Isn't Peter a good pupil? Разве Питер не хороший ученик?

Don't they study at the law college? Разве они не учатся в юридическом колледже?

Doesn't he like to read English books? Неужели он не любит читать английские книги?

Didn't you visit your parents in summer? Неужели ты не навещал родителей летом?

Won’t he go there? Разве он не поедет туда?

Can't you do it? Разве ты не можешь этого сделать?

5-6. Задания 5, 6 направленына закрепление знаний правил чтения ударных гласных, гласных в других положениях в словах, их сочетаний и сочетаний гласных с согласными, как и самих согласных и их сочетаний. Следует помнить, что для облегчения овладения произношением иностранного языка звуковой состав слов обозначается транскрипцией – системой условных графических обозначений, в которой каждому звуку соответствует один определенный графический значок. Характеристика звуков, букв и их соответствия, правил чтения, ударения, интонации приведена в ряде учебников и учебных пособий по изучению английского языка.

 

7. При выполнении Задания 7 следует помнить, что в английском языке буква - s (- es) на конце слов, являющихся разными частями речи, выполняет различные функции. Так, существительные с таким окончанием обозначают множественное число, глаголы – указывают на третье лицо единственного числа настоящего времени (to read – reads; to pass – passes).

Окончание существительного ‘s (читается “apostrophe s”) или s’ (“ s apostrophe”) указывает на притяжательный падеж существительного. Форму притяжательного падежа обычно имеют лишь одушевленные существительные, обозначающие живое существо, которому принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак (the child ’s toy – игрушка ребенка; the girl ’s voice – голос девочки.) Существительное в единственном числе образует притяжательный падеж при помощи окончания s, перед которым стоит особый знак [ ‘], называемый “апостроф”. Для существительных, образующих множественное число с помощью –s (-es), притяжательный падеж на письме обозначается только апострофом (s’). При этом формы общего и притяжательного падежей звучат одинаково (the boys [boiz] – мальчики; the boy s’ [boiz]toys – игрушки мальчиков).

Следует знать, что написание ‘s часто обозначает сокращенную форму глагола is (Mary’s at home now. He’s playing in the park) или глагола has при выполнении им в предложении функции вспомогательного глагола настоящего совершенного времени в третьем лице единственном числе (She’s got two brothers.)

 

8. Правильное выполнение Задания 8 потребуетизученияследующего небольшого раздела:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал