Преподаватель: кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики, факультет филологии и медиакоммуникаций Глушкова Т.С.
Целью освоения дисциплины является способствовать развитию коммуникативных умений и навыков юриста в практике публичных выступлений, а также в процессе общения в области профессиональной деятельности.
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными в общеобразовательной школе при изучении дисциплин «Русский язык», «История», «Литература» и др. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса, способствуют более глубокому изучению «Риторики», «Полемики», «Речевого воздействия», «Русского языка и культуры речи», «Делового общения».
Задачи дисциплины:
1. Дать знания о структуре современной риторики, сферах функционирования риторики в обществе, специфике судебной монологической речи как разновидности публичной речи, о воздействии как базисном факторе речевой коммуникации, о видах аудитории, приемах концентрации и поддержания внимания адресата.
2. Сформировать умение определять цель и характер публичной речи, выбирать тему выступления, работать с фактами, тезисами, «конструировать» речь; применять полученные знания в собственной речевой практике, в процессе общения в области избранной профессии; должны быть сформированы умения, которые необходимы студентам для наблюдения за речью, ее анализа и оценки.
3. Овладеть навыками подготовки речи, введения вспомогательного и иллюстративного материала, примеров, ссылок; овладеть техниками борьбы с «ораторским страхом»; научиться конкретным разновидностям речевых действий: сделать доклад, прочитать лекцию, участвовать в деловой беседе, произнести тост, поздравление, сделать комплимент, высказаться публично и доказать свое мнение, убедить в своей правоте.
Содержание дисциплины
1. Из истории риторики.
2. Предмет современной общей риторики.
3. Риторика и лингвистическая прагматика.
4. Риторический канон.
5. Виды публичных выступлений.
6. Принципы и приемы подготовки речи.
7. Риторика и культура речи.
8. Искусство спора.
| Преподаватель: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, славянского и классического языкознания, факультет филологии и медиакоммуникаций Васильева О.Ю.
Цели и задачи дисциплины. Преподавание латинского языка студентам, изучающим право, позволяет познакомиться с оригинальными источниками древней юриспруденции на латыни, которые и сегодня являются непременной принадлежностью научного опыта и широко используется в документах мирового сообщества. Тем более что становление древней науки в Европе принадлежит заслуге римлян. А формулы римского права отличаются не только юридически целенаправленной ориентацией и звучат как категоричные правовые нормы, но и воспринимаются как постулаты общечеловеческих ценностей. Кроме того, изучение латинской фонетики, грамматики и лексики позволяет студентам получить представление о системе языка, проследить родство латыни с другими индоевропейскими языками.
Латинский язык – лингвистическая дисциплина общеобразовательного культурологического цикла, дающая студентам, изучающим право, возможность самостоятельного чтения и перевода несложных текстов римских авторов в оригинале, освоения широко употребляемой латинской юридической фразеологии.
Задачи дисциплины:
1. Проследить действие наиболее важных законов исторической фонетики.
2. Освоить элементарный курс латинской грамматики.
3. Показать наиболее регулярные способы формо- и словообразования в латинском языке.
4. Раскрыть понимание синтаксической структуры латинского предложения, обратить внимание на возможные варианты перевода латинских синтаксических структур на русский язык.
5. Сформировать навыки грамматического разбора и перевода латинского текста.
По окончании курса студент должен овладеть следующими навыками:
- умение переводить связные тексты (размером до 200 знаков) с латинского на русский при помощи словаря;
- умение находить нужную информацию в грамматике и словаре;
- умение комментировать языковые явления разного уровня;
- умение грамотно осуществлять морфемный, морфологический и синтаксический разбор единиц латинского языка.
Кроме того, от студента требуется:
- знание наизусть латинской юридической терминологии и фразеологии;
- владение основными приемами формо- и словообразования.
|