Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направление подготовки (специальность)030900.62«Юриспруденция»_____
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор _____________/_____________/ «____»_______________2011 г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) КУЛЬТУРА СУДЕБНОЙ РЕЧИ __________________________________________________________________________ (наименование учебной дисциплины (модуля) Уровень основной образовательной Программы _______________________Бакалавриат _____________________________ (бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов) Направление подготовки (специальность)030900.62«Юриспруденция»_____________ Кафедра __уголовно-правовых дисциплин_________________________ Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы (для очной формы с нормативным сроком обучения):
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов.
Москва, 2011
Цель освоения дисциплины: Развитие культуры судебной речи и формирование у студентов компетенций, связанных с теоретическими и методологическими основами в области речевых коммуникаций юриста. Результаты освоени я дисциплины (формируемые компетенции)
В результате изучения учебной дисциплины (модуля) обучающиеся должны: · знать: - основные сведения об этапах развития судебного красноречия; - виды и жанровые разновидности судебной речи; - особенности композиционного построения различных видов судебной речи; - характеристику обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката, а также реплики и напутственного слова председательствующего; - основы судоговорения, речевую культуру судебного оратора; - эффективные психологические установки при подготовке судебной речи и ее произнесении; - этические аспекты речевого поведения судебного оратора; - классификацию письменной речи в судопроизводстве и ее специфические особенности; - нормы литературного языка, типологию речевых ошибок в языке документов; - правила правописания; · уметь: - анализировать судебные речи виднейших ораторов, как со стороны содержания, композиции, так и со стороны использования в них риторических средств воздействия; - рационально и эффективно подготовить и произнести публичные речи; - передавать содержание судебной речи языковыми средствами; - произносить публичную речь, опираясь на знания об особенностях восприятия судебной аудитории; - рефлексировать по поводу качества речи; - оценивать речевое поведение коммуникантов разного возраста и статуса; - определять уровень риторического мастерства; - анализировать особенности публичного выступления; - корректировать жанрово-стилистические недочеты в дискурсах; - грамотно оформлять судебную документацию, осуществлять литературную правку текстов судебных документов; · владеть: - навыками профессионального отстаивания взглядов в спорах и дискуссиях; -средствами убеждения и воздействия в судебной речи, основными элементами судебного спора; - навыками подготовки и произнесения судебных речей; - навыками применения ораторских приемов и языковых средств, связанных с темой речи; - навыками коррекции коммуникативных неудач и нейтрализации речевой агрессии; - навыками адекватной оценки качества своего публичного выступления; - навыками грамотной письменной и устной речи. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина относится к вариативной частидисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.8.ДВ.1.2). Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и владение навыками, которые сформированы в процессе изучения в школе дисциплин «Русский язык» и «Обществознание». Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данному направлению подготовки: - профессиональная этика (ОК - 1; ОК - 2; ОК - 5; ОК - 6; ПК - 19); - теория государства и права (ОК - 1; ОК - 2; ОК - 3; ОК – 6; ОК – 7; ОК – 9; ПК - 1); - история отечественного государства и права (ОК - 3; ОК - 4; ОК – 8; ОК - 9; ПК - 2); - юридическая психология (ОК - 2; ОК - 3; ОК – 5; ОК – 7; ПК - 1; ПК - 2; ПК - 19); - судебная медицина и психология (ОК - 1; ОК - 6; ОК – 11; ПК - 1; ПК - 2; ПК - 12; ПК – 15; ПК – 18); - гражданский процесс (ОК - 2; ПК - 8; ПК – 11; ПК - 18); - уголовный процесс (ОК - 2; ПК - 5; ПК – 8; ПК – 11; ПК - 19); - институт доказательства в уголовном процессе (ОК - 1; ОК - 2; ОК – 5; ОК – 6; ОК - 9; ОК - 11; ОК - 13; ОК - 14; ПК - 3; ПК – 8; ПК - 9); - производственная практика (ПК - 1- 10). Содержание дисциплины Раздел 1. Дисциплина «Культура судебной речи» в контексте профессионального образования. Раздел 2. Судебная речь как вид ораторского искусства. Раздел 3. Основные этапы в развитии искусства судебной речи. Раздел 4. Судебные прения: коммуникативный аспект. Раздел 5. Культура составления судебных документов.
Заведующий кафедрой (_М.А.Кириллов)
Преподаватель-разработчик (Л.Е. Корсакова)
Начальник методического управления_________________________ (______________)
|