Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение ООП ВПО






Направление подготовки 031900 Международные отношения

Профили подготовки международная безопасность

Мировая политика и международный бизнес

Международные отношения и внешняя политика

История международных отношений

Квалификация выпускника БАКАЛАВР

Нормативный срок обучения 4 ГОДА

Форма обучения ОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

МОСКВА - 2012


Назначение ООП ВПО

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требова­ний федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требова­ний на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего про­фессионального образования по соответствующему направлению подготовки.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и техно­логии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, модулей, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие ка­чество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию со­ответствующей образовательной технологии.

Основной целью подготовки по программе является:

- формирование общекультурных компетенций выпускников

- формирование профессиональных компетенций выпускников

- формирование профессионально-дисциплинарных компетенций выпускников.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

гуманитарный, социальный и экономический цикл;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную). Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

 

Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Международные отношения»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. № 125-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структу­ры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007г. № 309-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде­рации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24.12.2007г. № 232-ФЗ;

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структу­ры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007г. № 309-ФЗ в ред. федеральных законов от 18.07.2009г. № 184-ФЗ, от 10.11.2009г. № 260-ФЗ;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 14.02.2008г. № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессиональ­ного образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 031900 Международные отношения (ба­калавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009г. № 815;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Российского государственного гуманитарного университета;

- Нормативно- методические документы РГГУ.

 

Срок освоения и трудоемкость ООП ВПО бакалавриата по направлению «Международные отношения»

Срок освоения ООП в соответ­ствии с ФГОС ВПО по направлению «Международные отношения» составляет 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очной форме обучения могут увеличиваться относительно нормативного срока на основании решения Ученого совета РГГУ.

Требования к абитуриенту

Для зачисления в вуз абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) об­щем образовании или среднем профессиональном образовании, а также успешно выдержать ЕГЭ по русскому языку, истории, иностранный язык.

 

 

Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника

 

Бакалавр по направлению подготовки 031900 Международные отношения готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) организационно-административная;

б) проектная;

в) исследовательско-аналитическая;

г) учебно-организационная.

 

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

а) международные политические, экономические, научно-технические, военно-политические, гуманитарные, идеологические отношения, мировую политику;

б) регулирование глобальных политических, экономических, военных, экологических, культурно-идеологических и иных процессов;

в) международные связи в области культуры, науки, образования;

г) иные сферы освоения общемирового пространства;

д) дипломатия, международные отношения и внешнюю политику Российской Федерации;

е) трансграничные связи российских регионов;

ж) основы анализа современных глобальных проблем;

з) высшее образование в сфере международных отношений

и) комплексное обеспечение международной безопасности.

 

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

а) государственные ведомства, федеральные и региональные органы государственной власти и управления – в качестве младшего и вспомогательного персонала международных отделов, департаментов и зарубежных представительств (переводчики и сопровождающие, эксперты, референты, секретари, технические исполнители информационных и вспомогательных подразделений);

б) международные организации – в качестве экспертов, референтов, вспомогательного персонала и переводчиков младшего звена;

в) российские и зарубежные предпринимательские структуры, некоммерческие и общественные организации, поддерживающие международные связи или занимающиеся международной проблематикой – в качестве младшего и вспомогательного персонала (эксперты, референты по сбору информации, переводчики младшего звена, секретари, лаборанты, ассистенты координаторов, исполнительные секретари проектов);

г) редакции средств массовой информации – в качестве репортеров по международной проблематике, вспомогательного персонала и переводчиков младшего звена;

д) учреждения высшего образования с международной проблематикой, академические и научно-исследовательские организации международного профиля - в качестве учебно-методического и вспомогательного персонала (эксперты, секретари, лаборанты, переводчики младшего звена).

Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
     
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
общепрофессиональные:
ПК-1 Готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора Под компетенцией ПК-1понимается способность применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности, с учетом особенностей функционирования государственных структур, бизнеса, третьего сектора.  
ПК-2 умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач Под компетенцией ПК-2 понимается способность применять компьютерные технологии, необходимые для выполнения конкретной задачи на основе знаний и понимания принципов современных IT технологий  
ПК-3 знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов Под компетенцией ПК-3 понимается способность понимать устную и письменную речь коллег из стран изучаемого языка, говорить и писать с использованием профессиональной лексики, фразеологии, стилистики.
организационно-административная деятельность:
ПК-4 готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации Под компетенцией ПК-4 понимается способность профессионально исполнять поручения в составе коллектива международников государственных органов и организаций.
ПК-5 готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач Под компетенцией ПК-5 понимается способность понимать устную и письменную речь коллег из стран изучаемого языка, владеть и уметь применять основные законы дискурса в рамках изучаемого языка, говорить и писать с использованием профессиональной лексики, фразеологии, стилистики.
ПК-6 способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного (английского) языка на русский и с русского на иностранный (английский) язык Под компетенцией ПК 6 понимается способность адекватно передать содержание документа, составленного на одном языке средствами другого языка.
ПК-7 владение техниками установления профессиональных контактов и развития общения, в том числе на иностранном (английском) языке Под компетенцией ПК-7 понимается способность принимать и владеть техниками установления профессиональных контактов, в том числе на иностранном (английском) языке на основе знания необходимых языковых структур и умение подобрать необходимые для установления профессиональных контактов языковые структуры.
ПК-8 умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий Под компетенцией ПК-8 понимается способность разрабатывать документы на основе знания дипломатического делопроизводства, понимания основных приемов создания и принятия документов международного характера.
ПК-9 умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков Под компетенцией ПК-9 понимается способность профессионально исполнять поручения в пределах своих должностных обязанностей, а также критически осмысливать свои действия.
ПК-10 навыки рационализации своей исполнительной работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта Под компетенцией ПК-10 понимается способность совершенствовать исполнительскую деятельность на основе синтеза и критического осмысления полученной информации, расставлять приоритеты при выполнении поставленных задач, а также конструктивного диалога на уровне руководитель-исполнитель.
проектная деятельность:
ПК-11 умение по месту работы распознать перспективные начинания или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста Под компетенцией ПК-11 понимается способность профессионально исполнять поручения в рамках реализации проектов, определять перспективные области применения инновационных решений.
ПК-12 готовность работать рядовым исполнителем проекта Под компетенцией ПК-12 понимается способность профессионально исполнять поручения руководителя проекта, на основе системного видения исполняемого проекта и понимания своей роли в нем.
исследовательско-аналитическая деятельность:
ПК-13 готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста Под компетенцией ПК-13 понимается способность профессионально исполнять поручения по организационной деятельности и информационному обеспечению коллективных проектов в области международных отношений.
ПК-14 умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы Под компетенцией ПК-14 понимается способность ориентироваться в основных медиаресурсах, находить в них необходимую информацию, систематизировать полученный материал, используя аналитические методы.
ПК-15 обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной Под компетенцией ПК-15 понимается способность донести информацию и проверить правильность ее восприятия аудиторией на основе знания основных лингвистических и презентационных законов работы с аудиторией.
учебно-организационная деятельность:
ПК-16 умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования Под компетенцией ПК-16 понимается способность на основе знания компетентностной модели образования содействовать в ретрансляции информации целевой аудитории в непосредственном или дистанционном общении в соответствии с профилем.
ПК-17 Готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу Под компетенцией ПК-17 понимается способность выделять компоненты учебного процесса, составлять аналитические справки и обзоры по реализуемым программам.
профессионально-дисциплинарные компетенции:
ПДК-1 умение ориентироваться в основных современных тенденциях мирополитического развития, глобальных политических процессах, понимание их перспективы и возможные последствий для России Под компетенцией ПДК-1 понимается способность разбираться в основных глобальных политических процессах, проводить системный и многофакторный анализ мирополитического развития на основе знания метаязыка, а также прогнозировать их последствия для России.
ПДК-2 знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности Под компетенцией ПДК-2 понимается способность объяснить логику происходящих глобальных процессов с учетом понимания механизмов эволюции систем международных отношений, их исторической, экономической, правовой, социальной, культурно-цивилизационной составляющих.
ПДК-3 умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России Под компетенцией ПДК-3 понимается способность на основе знаний характеристик среды международной безопасности анализировать изменения ее элементов и соотносить полученные данные с национальной безопасностью РФ.
ПДК-4 понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России Под компетенцией ПДК-4 понимается способность определять место и роль России в структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций.
ПДК-5 ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики Под компетенцией ПДК-5 понимается способность на основе знания глобальных экономических, экологических, демографических, миграционных процессов выявлять и объяснять их особенности и закономерности, результаты и последствия.
ПДК-6 знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира Под компетенцией ПДК-6 понимается способность на основе профессиональных навыков применять знания правовых основ международного взаимодействия и адекватно оценивать их возможности для анализа их влияния на внешнюю политику России и других государств мира.
ПДК-7 понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека Под компетенцией ПДК -7 понимается способность применять знания теоретических и политических основ правозащитной проблематики и мировой практики защиты прав человека в международных отношениях.
ПДК-8 понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов Под компетенцией ПДК-8 способность выделять системные характеристики международных конфликтов и наиболее эффективные стратегии их разрешения.
ПДК-9 знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ Под компетенцией ПДК-9 понимается способность использовать знание и понимание основных теорий международных отношений для анализа международных ситуаций.
ПДК-10 владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций Под компетенцией ПДК-10 понимается способность использовать методы прикладного политического анализа при решении профессиональных задач.
ПДК-11 знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ Под компетенцией ПДК-11 понимается способность использовать знание программных документов в области внешней политики РФ при анализе конкретных внешнеполитических проблем.
ПДК-12 умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам Под компетенцией ПДК-12понимается способность профессионально комментировать официальную позицию руководства РФ по текущей международной политики с учетом анализа национальных интересов на глобальном и национальном уровнях.
ПДК-13 знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией Под компетенцией ПДК-13 понимается способность, на основе знания дипломатической культуры и методов реализации национальных интересов ведущих зарубежных государств, разрабатывать тактику взаимоотношений России с этими государствами.
ПДК-14 знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств Под компетенцией ПДК-14 понимается способность анализировать этапы становления и адекватно оценивать современные процессы развития СНГ в контексте мирового развития.
ПДК-15 владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов   Под компетенцией ПДК-15 понимается способность на основе знания особенностей политико-правового статуса регионов России и зарубежных стран выстраивать систему возможных трансграничных и иных международных отношений между регионами и государствами.
ПДК-16 умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии Под компетенцией ПДК-16 понимается способность использовать методы и типы дипломатической деятельности для решения задач в сфере многостороннего и интеграционного взаимодействия.
ПДК-17 знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике Под компетенцией ПДК-17 понимается способность следовать общепринятым нормам дипломатического протокола и этикета.

 

Учебный план

При составлении учебного плана вуз руководствуется общими требованиями к усло­виям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки.

 

Другие программные документы

ООП по направлению подготовки «Международные отношения» также включает сквозную программу промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) ком­плексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготов­ки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО, а также программу итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников.

В данной программе раскрываются содержание и формы организации всех видов итоговых комплексных испытаний (в рамках итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза, позволяющие продемонстрировать сформированность у них (на достаточном уровне) всей совокупности обязательных компетенций.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Итоговая государственная аттестация включает два государственных экзамена и защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) в соответствии с решением Ученого совета РГГУ.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяется на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900 Международные отношения (бакалавриат), в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение профессиональных задач, в соответствии с выбранным профилем международных отношений.

Программы государственных экзаменов разработаны вузом самостоятельно с учетом рекомендаций учебно-методического объединения, требований работодателей. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий является комплексной и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

В ООП ВПО приводятся рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных за­нятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в резуль­тате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, профессиональ­ных и профессионально - дисциплинарных компетенций студентов.

Аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места практики, отзыв руководителя практики и устный (или письменный) отчет обучающегося. По результатам аттестации обучающему выставляется дифференцированная оценка.

 

Ресурсное обеспечение ООП ВПО бакалавриата по направлению «Международные отношения»

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети образовательного учреждения.

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося, во время самостоятельной подготовки, рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения для проведения аудиторных занятий (лекций, практических и лабораторных работ, консультаций и т.п.):

Для проведения:

- лекционных занятий имеются аудитории, оснащенные современным оборудованием (мультипроекторы, NV, DVD, компьютером и т.п.);

- практических занятий – компьютерные классы, специально оснащенные аудитории;

- библиотека – для самостоятельной учебной работы студентов, с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования;

- лингафонные кабинеты – аудитории, оборудованные, аудиовизуальной техникой, позволяющие организовывать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом, соединять учащихся попарно для диалогов, записывать и воспроизводить речь учащихся, комментировать звукозаписи и изображения;

- центры Интернет – ресурсов – аудитории, предназначенные для быстрого и качественного доступа к сети интернет;

- аудитории с видеопроекционной аппаратурой – аудитории, предназначенные для демонстрации презентаций, видеосвязи с отечественными и зарубежными вузами;

- студии – аудитории, оборудованные видеопроекционной и звукозаписывающей аппаратурой.

 

Реализация основных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки в вузе обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, имеющимся в сети Интернет в соответствии с профилем образовательной программы.

Для проведения учебных и производственных практик, а также НИР студентов имеются специализированные аудитории, лаборатории, договоры с предприятиями о трудоустройстве студентов на время прохождения практик.

Для преподавательской деятельности профессоров и преподавателей, привлекаемых к реализации ООП ВПО: для успешной реализации ООП ВПО профессорско-преподавательскому составу предоставляется необходимое оборудование для проведения занятий в интерактивных формах.

 

Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

Реализация основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Международные отношения» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должна быть не менее 60%. Ученую степень доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора имеют не менее 8% преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено не менее 5% преподавателей из числа специалистов профильных организаций, предприятий и учреждений.

 

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успе­ваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных дости­жений поэтапным требованиям ООП факультет разрабатывает фонды оценочных средств. Эти фонды включают контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабора­торных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов, ролевые и деловые игры и т.п., а также другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достиже­ний и степень сформированности компетенций.

Оценка качества освоения профиля подготовки включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Фонды оценочных средств являются полным и адекватным отображением требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствуют целям и задачам профилей подготовки и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных, профессиональных и профессионально - дисциплинарных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств, для контроля качества изучения дисциплин, практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

При проектировании оценочных средств, предусматривается оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач.

Помимо индивидуальных оценок используются групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, выпускных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей и т.п.

Вузом созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций студентов-бакалавров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов активно используются работодатели (представители заинтересованных предприятий, НИИ, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

В вузе действует балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал