Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа мебельно-реквизиторской группы






 

Как мы уже говорили, перечень мебели и бутафорских изделий фиксируется в технологическом описании, а список реквизита составляет помощник режиссера, исходя из пьесы. По этим документам руководитель бригады организует подбор и отобранные вещи показывает художнику спектакля. Мебель и бутафория, одобренные художником, но требующие ремонта или переделки, отправляются в производственные мастерские, а пригодные к использованию откладываются до начала сценических репетиций.

В технологическом описании необходимо указывать особые требования к тому или иному предмету. А именно: какие дверцы, допустим, шкафа открываются, выдвигаются ли ящики письменного стола, каким образом раздвигаются портьеры или занавески, кто будет осуществлять это движение — актер или работник сцены и т.д. и т.п.

Выписка на мебель и реквизит состоит из трех граф. В первую графу заносятся вещи, которые должны быть на сцене, во вторую те, которые заготавливаются за кулисами, а в третью — что выдаются актерам на руки. В соответствий с этим графы имеют свои названия: «на сцене», «за кулисами», «на руки».

По ходу спектакля часто применяется так называемый исходящий реквизит. К этой категории реквизита относятся вещи, которые уничтожаются или ломаются актерами в тот или иной момент действия. В состав этого реквизита, подаваемого на сцену актерам, входят еда, напитки, сигареты, письма и т.п. Бутафорский будильник, разбиваемый в пьесе А.Чехова «Три сестры», также относится к исходящему реквизиту. Исходящий реквизит подается только на генеральных репетициях, и список его окончательно утверждается режиссером только к премьере.

Покупка исходящего реквизита и приготовление пищи входят в обязанность реквизиторов. Для этого в помещении цеха отводится специальное место, наподобие маленькой кухни, где и происходит готовка простейшей еды — картошки, каши, чая и проч. Обычно имитация изысканных блюд производится самыми примитивными способами: все той же нарезанной колбасой, кусочками хлеба и т.п.

Все, что связано с приготовлением пищи, питья, с курением и постельными принадлежностями, требует строжайшего соблюдения санитарно-гигиенических правил. Посуда, применяемая на сцене, хранится в плотно закрывающихся шкафах и перед каждым употреблением моется горячей водой с мылом. Курительные трубки, духовые музыкальные инструменты подвергаются дезинфекции 5% раствором хлорамина. Предметы, не боящиеся воды, дезинфицируются кипячением.

Постельные принадлежности (простыни, наволочки, пододеяльники или чехлы для одеял) сменяются и стираются после каждого спектакля и проглаживаются горячим утюгом. Одеяла, используемые без пододеяльников и чехлов, после десятикратного употребления отдаются в камерную дезинфекцию.

Установленные правила техники безопасности строго регламентируют применение на сцене оружия. Как бутафорское, так и подлинное холодное оружие не должно иметь острых лезвий, концов и выступающих частей. Все режущие и колющие части должны быть затуплены и закруглены. Особое внимание обращается на прочность закрепления рукояток и темляков. Применение настоящего огнестрельного оружия может быть осуществлено только при наличии специального разрешения милиции. Наблюдение, хранение и выдача всех видов оружия возлагается приказом по театру на определенное лицо.

В ведении реквизиторов находятся и животные, необходимые по ходу действия. Для участия в спектаклях допускаются животные, находящиеся под ветеринарным контролем. Крупные животные (собаки, лошади) должны быть специально дрессированы и подготовлены на репетициях. Для этих животных обязательно наличие одетого в театральный костюм сопровождающего или дрессировщика, находящегося на сцене или в ближайшей кулисе.

Расстановка мебели на сцене производится согласно общей планировке спектакля. Однако для работы мебельщиков удобнее иметь свои бланки, совмещающие планировку и выписку реквизита. На одной стороне бланка отпечатывается план сцены в масштабе 1: 100 и графа для перечисления мебели, используемой в данной картине. Другая сторона бланка содержит полную выписку.

На план сцены наносится планировка мебели, а сбоку приводится перечень предметов и особые замечания по поводу ее расстановки. Эти замечания конкретизируют точное расположение предметов, которое невозможно обозначить даже на самой крупномасштабной планировке. Так, например, по условиям мизансцены нужно, чтобы между кромкой стола и стулом было расстояние, равное 20 см. А угол разворота определяется его спинкой, которая должна идти по направлению диагонали стола. Вот это и записывается в графе «мебель на сцене». Заполнение обратной стороны производится сначала помощником режиссера, а потом и руководителем реквизиторской группы. Здесь указывается все, что висит на стенах, приготавливается на сцене, за кулисами, выдается актерам на руки. Отдельно указывается содержание и места вклейки выписок-текстов, которые актер читает на сцене вслух: письма, выдержки из газет и пр. То, что можно прочесть, актеры обычно не выучивают наизусть и пользуются текстом выписки. Выписка переписывается крупным четким почерком или печатается на машинке. Тексты вкладываются или вклеиваются в книги, газеты, письма.

Окончательный вариант мебельной планировки, выписки на реквизит устанавливается после генеральных репетиций и служит основным материалом для обслуживания спектакля.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал