Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кто такой имиджмейкер.
Прежде всего, это профессионал, который изготавливает свой продукт " из материала заказчика". Но бывают и исключения. Во времена античности одним из первых имиджмейкеров по праву можно назвать философа Диогена. Диоген Синопский - сын менялы Гикесия, подвергшегося изгнанию за то, что " портил монету". На современном языке это значит, что отец был фальшивомонетчиком, а это бросало тень на сына и не сулило ему покоя и благосостояния. Согласно поздним жизнеописаниям, оракул (консультант-имиджмейкер) посоветовал Диогену " сделать переоценку ценностей". Слагаемыми его нового имиджа стали глиняный сосуд, в котором он поселился, и фонарь, при помощи которого он " искал Человека". Подобная раскрутка имиджа с успехом работает уже два тысячелетия. Имиджмейкер - это специалист по коммуникационным технологиям, основной задачей которого является моделирование максимально эффективного и рационального образа: политических и коммерческих структур, событий, фигурантов. Имиджмейкерство - это сумма технологий достижения прагматичных целей, осуществляемых во всем спектре явлений, составляющих культуру общества. Таким образом, можно долго перечислять, чем является элемент культуры, именуемый " имидж". Прежде всего, это ролевая игра. Психологи утверждают, что человек исполняет в своей жизни несколько социальных ролей. Из отдельно взятой социальной роли выйти можно, но избавиться от них вообще нельзя. Игра - феномен культуры. Основное, что необходимо для игры, это подчиненность неким законам в обозначенном игровом пространстве. Игра требует наличия тех способностей, которые человек захотел реализовать, выразив желание принять участие в игре. Креативность -важный элемент всякой игры. Создание элементов мифопоэтического пространства - один из существенных аспектов деятельности современных имиджмейкеров. Ведь мифы, как мы уже обсуждали ранее, являются естественными элементами политики, коммерции. Имиджмейкерство - это комплекс приемов создания образов реальности для манипулирования массовым сознанием. Среди научных работ, раскрывающих эту тему, следует назвать профессора Калифорнийского университета Герберта Шиллера. Ролан Барт писал о жизненной динамике мифов: " Мифические концепты лишены всякой устойчивости: они могут создаваться, изменяться, разрушаться и исчезать совсем. Именно потому, что они историчны, история очень легко может их упразднить " (из книги " Мифологии"). В Европе одним из известнейших специалистов по политическому имиджу считается Жак Сагела. Среди его клиентов ряд известных политических лидеров: Миттеран, Гавел, Валенса, Враницкий, Квасьневский. Британские политические имиджмейкеры Тим Белл и Бернард Ингхем были удостоены рыцарского достоинства и звания сэров, по итогам своей успешной работы с М.Тэтчер. Среди американских профессионалов часто упоминают Дэвида Гергена и Ричарда Верслипа. Первый - обслуживал четырех президентов. (Никсон, Форд, Рейган, Клинтон). Второй-привел к победе Рейгана, не только продекларировав " 19 условий победы", но и реализовав их на практике. Множество имен и событий оказало серьезное влияние на развитие теории и практики политического имиджа в XX столетии. Среди них, следует назвать И.Геббельса, создававшего образ Гитлера в 30-е годы, приход к власти в Ватикане Иоанна Павла Второго (в миру К.Войтылы), лидерство в польской " Солидарности", а позже и президентство Леха Валенсы, деятельность 40-го президента США Рональда Рейгана, взлет и падение М.Горбачева в СССР в 1985-1991 годах, переизбрание президента Б.Ельцина в 1996 году.
|