Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их структура.
В целях поддержания здоровья населения, профилактики и лечения, системой здравоохранения предусмотрено создание лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). ЛПУ делятся на 2 типа: амбулатории и стационары. К амбулаторного типа учреждениям относятся поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции скорой помощи. В них пациент проходит обследование, наблюдение в ЛПУ, получая лечение в домашних условиях. Амбулаторные типы ЛПУ в свою очередь подразделяются на несколько видов: 1. Поликлиника. Лечебно-профилактическое учреждение, работающее по принципу по территориально-участковому принципу. Включает в себя кабинеты или отдельные по основным врачебным специализациям – терапия, хирургия, офтальмология, оториноларингология, рентгеновская, функциональная и лабораторная диагностика, процедурные и физиотерапевтические кабинеты. 2. Амбулатория. ЛПУ, оказывающее мед помощь в небольших населенных пунктах. Располагает небольшим количеством врачей. Имеет кабинеты: доврачебного приема, электрокардиографического обследования, процедурный. 3. Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – ЛПУ, оказывающее мед помощь фельдшерско-акушерским персоналом на доврачебном уровне. Имеется процедурный кабинет. ФАПы организуются в населенных пунктах с небольшой населенностью. 4. Медико-санитарная часть. ЛПУ, обслуживающее работников прикрепленного предприятия по цеховому принципу. В МСЧ, как в поликлиниках, присутствуют врачи основных специальностей и специалисты по профессиональной патологии. 5. Здравпункт. Включается в состав медико-санитарной части, но находится на территории предприятия. Основная функция – оказание мед помощи сотрудникам предприятия (чаще – промышленного) вблизи рабочего места. В здравпункте работают средние мед работники по специальностям «лечебное дело» (фельдшер). 6. Диспансер – ЛПУ, оказывающее специализированную мед помощь определенной группе больных. Существуют психоневрологические, наркологические, кожно-венерологические, противотуберкулезные, онкологические, кардиоревматологические, эндокринологические диспансеры. Основная функция диспансеров – диспансеризация и патронаж. 7. Травматологический пункт – ЛПУ, оказывающее экстренную помощь населению при травмах. К стационарного типа учреждениям относятся: больницы, клиники, родильные дома, госпитали, санатории и хосписы. Стационарную медицинскую помощь оказывают (больным, которым необходимы систематическое наблюдение, сложные методы исследования и лечения): · больница (может быть многопрофильной и специализированной); · госпиталь (больница для лечения военнослужащих или инвалидов); · клиника (больница, где ведется научно-исследовательская работа, обучение студентов, врачей, среднего медицинского персонала); · санаторий (профилакторий) – учреждение, где проводят долечивание больных; · родильные дома; · хоспис - учреждение для оказания паллиативной (симптоматической) медицинской и медико-социальной помощи неизлечимым онкологическим больным. Отличие по количеству, возможностям и спектру лечебно-диагностических мероприятий. Различают многопрофильные (специализированные) стационары, предназначенные для лечения больных каким-либо одним заболеванием (например, туберкулезом). Многопрофильные, в состав которых входят отделения различного профиля (например: терапевтические, хирургические, неврологические, эндокринологические и др.) В стационарные учреждения госпитализируют больных, которые нуждаются в экстренной и специализированной медицинской помощи, а также пациентов, за которыми необходимо постоянное наблюдение (оценка клинического состояния больного, повторные рентгенологическое, электрокардиографическое, эндоскопическое исследования, анализы крови, мочи и т.д.) или применение таких методов лечения, которые невозможны или затруднительны в амбулаторных условиях – на дому в поликлинике (операции, частые внутривенные, внутримышечные, подкожные и другие инъекции, переливание крови и кровезаменителей, физиотерапия и т.п.) Современный стационар представляет собой медицинское учреждение, оснащенное необходимой лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием. Основными структурными подразделениями стационара являются: · приемное отделение, · лечебные отделения (терапевтическое, хирургическое, урологическое и т.д. – в зависимости от профиля стационара), · диагностическое отделение (лаборатория, кабинеты УЗИ, рентгенографии, ЭФГДС и т.д.), · патолого-анатомическое отделение, · пищеблок, · аптека, · административно-хозяйственная часть (администрация, гараж, кислородная, прачечная и т.д.). В состав лечебного отделения входят: Ø лечебные палаты, Ø пост медицинской сестры, Ø процедурные, Ø перевязочные кабинеты, Ø кабинет заведующего отделением, Ø ординаторская, Ø буфет, Ø холл для отдыха, Ø комнаты для среднего и младшего медицинского персонала, Ø подсобные помещения (санузел, ванная, туалет, бельевая).
Лексико-грамматические задания: · Объясните значение следующих слов: экстренный, систематический, многопрофильный, госпитализация, подсобные помещения. · Составьте вопросы к тексту. Перескажите его, соединив ответы в связный текст и дополнив информацией об ЛПУ. · По данной теме в библиотеке по каталогу выпишите перечень книг. Задание 7. Прочитайте текст. Найдите предложение, в котором выражена основная мысль. Как бы вы озаглавили текст? Выпишите ключевые слова и словосочетания, раскрывающие тему текста. Казахстан – крупнейшая страна мира, занимающая 9-е место по площади. Расположен в центре Евразии и граничит с Россией, Китаем, Киргизией, Узбекистаном и Туркменией. Большую часть территории страны (58%) занимают пустыни и полупустыни, северные земли находятся в степной и лесостепной зонах. Лишь 10% территории занято горами, преимущественно невысокими (Мугоджары, Кокшетау, Алатау и др.), а леса занимают 5, 5%. В Казахстане находится около 50 тысяч озер, самыми крупными из которых являются Аральское море, Балхаш, Зайсан, Алаколь, 8500 рек, в число которых входят и такие крупные реки, как Сырдарья, Урал, Эмба, Иртыш. Обширные территории, многочисленные озера и реки, горные отроги с их живописными видами способствовали развитию туризма в Казахстане, в том числе и лечебно-оздоровительного направления. Казахстан сегодня предоставляет практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический и др. Территория Казахстана обладает разнообразными туристско-рекреационными ресурсами - медицинскими и лечебными. Оздоровительные курорты Казахстана располагают собственными минеральными источниками, чьи воды активно применяются в бальнеологии, а по составу и целебным свойствам не уступают российским и международным водам. В последние годы развитию туризма в стране уделяется особое значение, реставрируются старые санатории Казахстана и появляются новые. Активно развивается горнолыжный туризм и экотуризм, разработаны интересные пешие маршруты по национальным паркам горной части страны, предлагаются орнитологические туры (наблюдение за птицами).
(Лечебно-оздоровительный) учреждение, центр (Евразия), степной (зона), крупный (река), развитие (туризм), (лечебно-оздоровительный) направление, ()туристско-рекреационный) ресурсы, (целебный) свойство.
Задание 9. Ознакомьтесь со словарными статьями однокоренных слов рекреация и рекреационный. Объясните смысл словосочетания туристско-рекреационные ресурсы. РЕКРЕАЦИЯ (лат.recreatio буквально «восстановление») – 1)устаревшее слово каникулы, перемена в школе; 2) помещение для отдыха в учебных заведениях; 3) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. РЕКРЕАЦИОННЫЙ – прилаг. от слова рекреация; предназначенный для отдыха, восстановления сил, например, рекреационное время, рекреационные территории.
Задание 10. Прочитайте текст.Разбейте текст на смысловые части (вступление, основная часть, заключение). Определите абзацы. Выделяют ли абзацы смысловые границы. Наблюдается ли в абзацах переход от одной микротемы к другой? Выпишите ключевые слова каждого абзаца. Устно воспроизведите текст. Город Сарыагаш расположен в Казахстане, недалеко от казахско-узбекской границы, в 15 км от Ташкента – столицы Узбекистана. Жемчужиной Южного Казахстана называют курорт Сарыагаш, который расположен на высоте 450 м над уровнем моря в 130 километрах от города Шымкент, на левом берегу реки Келес. Главным достоянием курорта являются минеральные воды, не имеющие по своему составу аналогов в мире. Сарыагашская минеральная вода относится к природным, азотным, слабощелочным, слабоминерализованным акротермам. В её состав входит более 30 микроэлементов, жизненно необходимых для человека. Уникальность сарыагашской минеральной воды - в её молодости. Источник сарыагашской минеральной воды был открыт в 1946 году, а первый санаторий - в 1953 году. Биоэнергетические свойства воды благотворно влияют на организм и все его системы. Эффект от питья минеральной воды непосредственно из источника наиболее высок и полезен. На территории курорта Сарыагаш находится большое количество санаториев и оздоровительных комплексов, где можно отдохнуть душой и телом, а также поправить своё здоровье. Безусловно, вода «Сарыагаш» полезна, эффекты от ее применения ощутимы вдвойне, если лечение проходит в полном покое и душевном равновесии. Задание 11. Ознакомьтесь со словообразовательным гнездом. Укажите количество однокоренных слов и запишите их. Обозначьте морфемный состав. Определите лексическое и грамматическое значение существительного здравница. ЗДОРОВЫЙ, нездоровый, нездоровиться; здороветь, выздороветь; оздоровить, оздоровление; здоровье, здравница, здравоохранение.
Задание 12. Составьте и запишите различные словосочетания с существительными здоровье, здравница, здравоохранение. Обозначьте главное и зависимое слова. Задание 13. Составьте и запишите различные по цели и структуре простые предложения с прилагательными здоровый, нездоровый.
Задание 14. Прочитайте пословицы, переведите на русский язык. Ауырып ем іздегенше, ауырмайтын жол ізде. Тазалық – саулық негізі, саулық – байлық негізі. Тер шық пағ ан кісіден, дерт шық пайды. Тә ні саудың жаны сау. Ұ йқ ы –тынық тырады, жұ мыс – шынық тырады. Ауру желмен кіріп, термен шығ ады.
Задание 15. Ознакомьтесь со значением данных слов. Составьте с ними несколько предложений.
|