Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект.






Техники сегодняшнего вечера связаны с практикой смотрения. Прежде, чем обратиться к этим техникам, следует кое-что понять относительно глаз, потому что на их использовании построены семь следующих техник. Первое: глаза являются наиболее бестелес­ной частью человеческого тела, наименее телесной. Если материя может стать не материей, то это относится к глазам. Глаза являются материальными, но, в то же время, они и нематериальны. Глаза являются точкой вашего соприкосновения с вашим телом. Ни в какой другой точке тела это соприкосновение не является таким близким.

Ваше тело и вы в значительной степени разделены, между вами огромная дистанция. Но в том месте, где расположены глаза, вы ближе всего к своему телу и ваше тело ближе всего к вам. Вот почему глаза могут быть использованы для путешествия внутрь. Один прыжок из глаз может привести вас к источнику. Это невозможно сделать из рук, это невозможно сделать из сердца, это невозможно сделать ни из какой другой части тела. Из любой другой точки тела вы должны будете долго путешествовать - путь очень велик. Но из глаз достаточно одного шага, чтобы проникнуть внутрь самого себя. Вот почему глаза все время используются в религиозных практиках йоги и тантры.

Первой причиной этого является то, что вы находитесь ближе всего от этой точки. Вот почему, если вы знаете, как заглянуть в глаза человека, то вы можете заглянуть в его глубины. Он там. Нельзя сказать, чтобы он присутствовал в каком-либо конкретном месте тела, но если вы сумеете заглянуть в его глаза, то вы найдете его там. Это сложное искусство - заглянуть в глаза кого-то другого, и оно придет к вам только тогда, когда вы сможете совершать пры­жок из своих собственных глаз внутрь; в противном случае вам не удастся заглянуть в глаза другого. Если вы не заглянули внутрь поверх своих собственных глаз, вы не сможете заглянуть в глаза кого-то другого. Но если вы знаете, как смотреть в глаза, вы можете прикоснуться к самым глубинам человека.

Вот почему только при любви вы можете смотреть прямо, при­стально, в глаза другого человека. В противном случае, если вы будете пристально смотреть кому-либо в глаза, тот будет чувствовать себя оскорбленным. Вы нарушаете границы чужого владения, это нарушение права собственности. Вы можете смотреть на тело -это не злоупотребление. Но в тот момент, когда вы пристально смотрите в чьи-то глаза, вы нарушаете права его индивидуальности, вы покушаетесь на его индивидуальную свободу, вы проникаете I него без какого-либо приглашения. Вот почему здесь имеется неко­торый предел, и теперь этот предел может быть измерен. Самое большее, что вам может быть позволено - это смотреть в течение трех секунд. Вам может быть позволен только случайный взгляд, а затем вы должны будете отвести свои глаза; в противном случае другой будет чувствовать себя оскорбленным. Смотрение в глаза является насилием, потому что вы можете мельком увидеть его внутренние секреты, а это не может быть позволено.

Только при глубокой любви вы можете смотреть в глаза другого, потому что любовь означает, что теперь вы не желаете сохранять какие -либо секреты. Вы теперь открыты другому, и другой всегда доброжелателен и приглашает вас войти. И когда любящие смотрят в глаза друг другу, то происходит встреча, которая не является встречей тел. В связи с этим следует напомнить второе: на ваш ум, на ваше сознание, на вашу душу - на что бы там ни было внутри вас - можно мельком взглянуть через ваши глаза.

Вот почему слепой человек имеет мертвое лицо. Я хочу сказать, что на нем не только отсутствуют глаза, но и само лицо является мертвым - оно не живое. Глаза являются светом вашего лица; они освещают ваше лицо, они придают ему внутреннюю жизненность. Когда глаз нет, лицу не хватает жизненности. И слепой человек действительно закрыт. Вы не можете так легко войти в него. Вот почему слепые люди очень скрытны; на слепого человека вы можете положиться. Если вы сообщите ему секрет, вы можете быть в нем уверены. Он сохранит его - трудно будет вообще понять, владеет ли он секретом. Но по человеку, у которого живые глаза, можно сразу же понять, что он владеет секретом.

Вы, например, едете без билета в железнодорожном вагоне. Ва­ши глаза все время выдают, что вы без билета. Это секрет: никто этого не знает, знаете только вы. Но ваши глаза будут иметь другой взгляд, вы будете смотреть на людей, входящих в вагон, качественно совсем другим образом. Если этот другой в состоянии понять это качество, то он немедленно догадается, что вы без билета. Когда у вас есть билет, ваш взгляд будет другим.

Поэтому, если вы скрываете секрет, ваши глаза будут выдавать его. И управлять глазами очень трудно. В нашем теле труднее всего управлять глазами. Поэтому не каждый может стать великим детек­тивом, потому что основной тренировкой детектива является тре­нировка глаз. Его глаза не должны ничего показывать, или должны показывать что-то противоположное. Когда он едет без билета, его глаза должны показывать, что у него есть билет. Это очень трудно, потому что глаза не являются сознательными, они ведут себя бес­сознательно.

В настоящее время с глазами проводится много экспериментов. Кто-то является брахмачарином, давшим обет безбрачия, и он ут­верждает, что не имеет никакого влечения к женщинам, но его глаза будут все выдавать. Он, возможно, скрывает свое влечение. Если в комнату входит прекрасная женщина, он может и не взглянуть на нее, но даже это «неглядение» на нее все раскроет. Будет некоторое усилие, неуловимое подавление, и глаза покажут это. И не только это - увеличится также размер глаз. Когда входит красивая женщи­на, зрачки глаз немедленно расширяются, чтобы предоставить пре­красной женщине больше места для проникновения внутрь. И вы не можете ничего с этим поделать, потому что расширение зрачков происходит бессознательно. Управлять ими совершенно невозмож­но.

Таким образом, второе, что необходимо запомнить - это то, что ваши глаза являются дверью к вашим секретам. Если кто-то захочет войти в ваш секретный мир, в вашу частную собственность, то ваши глаза будут для него дверью. Если вы не знаете, как запереть их, вы станете уязвимым, открытым. А если вы желаете войти в свою собственную секретную жизнь, в свою внутреннюю жизнь, то и тогда вы должны будете использовать ту же самую систему отпира­ния и запирания. Вы должны будете работать над своими глазами - только тогда вы сможете войти в себя.

Третье: глаза являются очень непостоянными, движущимися. Они находятся в постоянном движении, и это движение имеет свой собственный ритм, свою собственную систему, свой собственный механизм. Ваши глаза не движутся случайным образом, анархиче­ски. Они имеют свой собственный ритм, и этот ритм показывает многое. Если вы имеете в уме сексуальные мысли, то ваши глаза двигаются по-особому - в определенном ритме. Глядя в ваши глаза и наблюдая их движение, можно сказать, какой тип мыслей движет­ся у вас внутри. Когда вы голодны и думаете о нище, глаза имеют другой тип движения.

Так что теперь можно проникнуть даже в ваши сновидения. Когда вы спите, движение ваших глаз может быть записано. И помните: даже во сне ваши глаза ведут себя аналогичным образом. Если вы видите во сне обнаженную женщину, об этом можно судить по движению ваших глаз. В настоящее время имеются механиче­ские устройства для записи движения глаз.

Эти движения глаз называются REM (rapid eye movements -быстрые движения глаз). Их можно записать графически как электрокардиограмму. Можно непрерывно записывать движения ваших глаз в течение всей ночи. И тогда запись может показать, когда вы видели сон, а когда - нет, потому что в те моменты, когда вы не видите сон, глаза останавливаются и остаются неподвижными. Когда вы видите сон, они движутся, и их движение подобно тому, что имело бы место в случае рассматривания чего-либо на экране. Если вы смотрите фильм, глаза должны двигаться. В вашем сне глаза каким-то образом двигаются: они что-то рассматривают. Они сле­дуют за движениями в фильме. Для ваших глаз нет разницы между настоящим фильмом, демонстрируемым на экране, и фильмом-сновидением.

Таким образом, эти записи REM показывают, какую часть ночи вы видели сны и в какие моменты вы сны не видели, потому что, когда сновидения отсутствуют, глаза прекращают свое движение. Многие люди говорят, что у них никогда не бывает сновидений. У них просто плохая память - и ничего больше. Они не могут запо­минать сны, дело только в этом. В действительности они видят сны, в течение всей ночи они видят сны, но не могут этого запомнить. У них плохая память, вот и все. Так что, если утром они говорят, что не видели снов, не верьте им.

Почему во время сновидения глаза движутся и почему они останавливаются, когда сновидений нет? Каждое движение глаз; связано с мыслительным процессом. Если есть думание, глаза бу­дут двигаться. Если думания нет, глаза двигаться не будут - в этом нет необходимости.

Так что запомните и это третье положение: движение глаз свя­зано с процессом мышления. Вот почему, если вы прекратите дви­жение глаз, то процесс мышления также немедленно остановится Или если ваш процесс мышления остановится, то автоматически прекратится движение глаз.

И еще одно, четвертое. Глаза непрерывно движутся с одного объекта на другой. Они все время движутся от А к В, от В к С. Движение - это их природа. Так же, как течение реки, движение является их природой. И благодаря этому движению они являются такими живыми! Движение является также и жизнью.

Вы можете попытаться остановить ваши глаза на конкретной точке, на конкретном объекте, и не позволить им двигаться, но их природой является движение. Вы не можете прекратить движение, но вы можете остановить ваши глаза: поймите отличие. Вы можете остановить ваши глаза на конкретной фиксированной точке - на точке на стене. Вы можете пристально смотреть на точку; вы можете остановить ваши глаза. Но движение является их природой. Таким образом, они могут и не двигаться от объекта А к объекту В, потому что вы заставили их остаться в точке А, но тогда имеют место очень странные явления.

Движение должно быть обязательно. Если вы не позволяете взгляду двигаться от А к В, то он будет двигаться снаружи внутрь. Или глаза могут двигаться от А к В, или, если вы не допускаете их внешнее движение, они будут двигаться внутрь. Движение является их природой, они должны двигаться. Если вы внезапно останавли­ваете их и не позволяете им двигаться снаружи, то они начинают двигаться внутри.

Таким образом, имеются две возможности движения. Одна из них - от объекта А к объекту В - это внешнее движение. Так проис­ходит естественным образом. Но имеется и другая возможность, которая используется в тантре и йоге - не допустить движение от одного внешнего объекта к другому и остановить его. Тогда глаза перепрыгивают от внешнего объекта к внутреннему сознанию, они начинают двигаться внутрь. Запомните это четвертое положение -тогда вам легко будет понять последующие техники.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал