Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 5.
Вопросы конкурсного тура ДООГ-2013 Вопрос 1. Ещё в те далёкие времена, когда люди совершали короткие или дальние путешествия, появилась необходимость рассказать о них, оставить свои впечатления и открытия потомкам… Так появилась знаково-символическая система (условные знаки) предъявления информации – карта.
Итак, вам необходимо написать короткий связный текст – описание вашего маршрута (из дома в школу, по улице вашего посёлка, города, экскурсионный и т.д.), включающий 7-10 объектов, к которому приложить его графическую интерпретацию с помощью созданных вами же условных знаков. Учтите, что при проверке этого задания участники другой команды должны будут сопоставить словесное описание маршрута и его изображение Вопрос 2. По приведенному фрагменту карты, не уменьшая и не увеличивая его.
Фрагмент карты доступен по адресу https://geo-edu.ru/file.php/1/DOOG-2013/map_q2_f.jpg (212.7Кбайт).
1) Определите её примерный численный масштаб. Опишите последовательность своих действий. Вопрос 3. Выберите наиболее наглядный с вашей точки зрения способ картографического изображения, которым вы воспользуетесь для того, чтобы на карте своего субъекта Федерации обозначить каждый из приведённых ниже примеров: 1) общее количество учеников в каждом районе субъекта Федерации; 2) процентное соотношение учеников-мальчиков и учеников-девочек в каждом районе субъекта Федерации; 3) долю учеников в общей численности населения каждого района субъекта Федерации; 4) общеобразовательные школы и численность их учеников в каждом районе субъекта Федерации; 5) районы, где преобладают школы с физкультурным залом и районы, где школы в основном физкультурного зала не имеют; 6) школы, ученики которых являются победителями региональной олимпиады по географии; 7) школы, у которых есть пришкольный участок; 8) для каждой из имеющихся в районе школ – территорию, на которой живут посещающие ее ученики (на карте района); 9) средний возраст школьных зданий по районам субъектов Федерации; 10) количество студентов высших учебных заведений в каждом городе, где есть такие заведения.
Вопрос 4. Найдите в атласе по географии для 8 класса карту «Питание и режим стока рек России». Проанализируйте эту карту и, основываясь только на ее содержании, сделайте выводы о рельефе и климате нашей страны. Постарайтесь написать как можно больше таких выводов. Объясните, как вы пришли к указанным выводам.
Вопрос 5.
Перед Вами репродукция картины немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего «Послы», 1533 г. (Национальная галерея, город Лондон). На верхней полке стеллажа, изображенного на картине, художник поместил ряд инструментов и приборов.
|