Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики РТС






Классификация авиационных РТС

РТС разделяют на следующие виды:

- Системы передачи информации. К таким системам относят системы радиосвязи, радиовещания, телевидения, телеметрии.

-Системы извлечения информации. Это системы радиолокации, радионавигации, радиоастрономии, радиоразведки.

-Системы радиоуправления, осуществляющие управление различными летательными аппаратами (самолётами, вертолётами, ракетами, космическими аппаратами)

 

По виду излучаемых сигналов разделяют системы:

- С импульсным излучением, системы с непрерывным излучением и системы с цифровыми сигналами.

 

По размещению первичного источника излучения радиоволн:

-Активные

-Полуактивные

-Активные с активным ответом и пассивные РТС.

 

Характеристики РТС

Свойства и возможности любой радиотехнической системы(РТС) определяются эксплуатационными и техническими параметрами.
К основным характеристикам РТС относятся: точность, надежность, зона действия, рабочая область, разрешающая способность и пропускная способность, помехозащищенность, быстродействие, масса, габариты и др.

Точность - свойство РТС осуществлять измерения погрешностью, не превышающей заданную величину(допуск с определенной вероятностью). Погрешности могут быть методическими, аппаратурными(инструментальными), субъективными(погрешности оператора), а также вызванными помехами(естественными-грозы, космическое излучение и искусственными- излучающие приборы, искровые разряды и так далее).

Надежность - способность РТС выполнять функции и сохранять свои эксплуатационные показатели в течение требуемого интервала времени.
(состояние системы: исправное/неисправное, работоспособное/неработоспособное)
Зона действия — область пространства, в пределах которой обеспечивается получение требуемой навигационной или радиолокационной информации или возможен устойчивый радиообмен(т.е. сигнал должен иметь достаточную силу, должно быть обеспечено требуемое отношение сигнал/шум на входе приемника.)
Рабочая область - объем пространства, в пределах которого РТС обеспечивает требуемые точность и безопасность полетов(т.е. погрешность определения координат не превышает предельно допустимую величину, а для систем радиосвязи — обеспечивается приемлемое качество связи.) Для РТС навигации предельно допустимая погрешность определяется типом воздушного пространства зональной навигации(RNP и RNAV). Либо шириной воздушной трассы для традиционной концепции полета(концепция оборудованных трасс).
ИКАО введены в действие новые эксплуатационные характеристики:
Целостность - степень доверия к информации, т.е. способность системы обнаруживать отказ(выход основных показателей за пределы допуска) и информировать оператора о появлении отказа.

Непрерывность обслуживания- способность системы выполнять функции без прерывания режима работы при выполнении планируемой операции.
Готовность(доступность)- способность системы выполнять функции к началу выполнения операции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал