![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как сделать общение с пациентом максимально эффективным? Можно ли научить общению?
Без сомнения, взаимоотношения врача и пациента многогранны. Это большой комплекс психологических и морально-этических проблем, с которыми врачу приходится постоянно сталкиваться. Врач должен владеть тонким психологическим чутьем, и здесь необходима постоянная работа сознания. Успех в лечении возможен при сочетании доверительных человеческих отношений и научных достижений. А для этого технически оснащенный врач должен не только лечить, но и уметь разговаривать со своим пациентом. Несколько таких советов приведены ниже: · Попытайтесь узнать причины подсознательной тревоги пациента. Помогите разобраться в них, переводя проблему на уровень сознания. · Попробуйте дать пациенту конкретные инструкции о том, что делать, к чему стремиться, как себя вести. · Беседуя с пожилыми людьми, не напоминайте им о возрасте. Разговор должен быть неспешным, вопросы следует задавать конкретные, требующие однозначного ответа. · Постарайтесь избегать одних лишь устных советов, запишите рекомендации по режиму, диете, медикаментозной терапии на листе бумаги. · Попробуйте разъяснить необходимость ограничения, по возможности, контакта с разрушающими психику факторами (избыточная информационная нагрузка, стрессы и так далее). · Постарайтесь убедить пациента, что для сохранения и улучшения здоровья необходим комплексный подход, в том числе немедикаментозные меры. Свежий воздух, лес, солнце – вот лишь некоторые из факторов, способных повлиять на самочувствие.
Задание8. Ознакомьтесь с формулами речевого этикета. Запомните и применяйте в речи. Используя формулы речевого этикета, подготовьте примеры знакомства и представления. Этикет предписывает следующие формулы: — Разреши (те) с вами (с тобой) познакомиться.(Я хотел бы с вами (с тобой) познакомиться.Позволь (те) познакомиться.Давай (те) познакомимся. Будем знакомы. Хорошо бы познакомиться). При посещении учреждения, офиса, конторы, когда предстоит разговор с чиновником и необходимо ему представиться, используются формы: — Позвольте (разрешите) представиться.Моя фамилия Досболов (Я, Камкоров) — Мое имя ЕрланБауржанович(ЖанибекСултанович, ЖанеркеТолегеновна) Если же посетитель не называет себя, тогда чиновник сам спрашивает: — Как ваша (твоя) фамилия? (Как ваше (твое) имя? Как ваше (твое) отчество? Как вас (тебя) зовут?).
Задание9. Запомните формулы делового этикета. Выразите благодарность, сделайте замечание, предупреждение, обратитесь с просьбой, используя приведенные примеры речевых клише делового этикета.
Выражение благодарности: — Позвольте (разрешите) выразить (большую, огромную) благодарность Айзере Ханболатовне за отлично организованную выставку. — Фирма (деканат, ректорат) выражает благодарность всем сотрудникам (преподавательскому составу) за … — Должен выразить заведующему кафедрой (свою) благодарность за … — Позвольте (разрешите) выразить большую (огромную) благодарность … За оказание какой-либо услуги, за помощь, важное сообщение, подарок принять благодарить со словами: — Я благодарен вам за то, что … — (Большое, огромное) спасибо вам (тебе) за… — (Я) очень (так) благодарен вам! Замечание, предупреждение: — Фирма (деканат, ректорат, администрация) вынуждена сделать (серьезное) предупреждение (замечание) … — К (большому) сожалению (огорчению), должен (вынужден) сделать замечание (вынести порицание)… Обращение с просьбой должно быть деликатным, предельно вежливым, но без излишнего заискивания: — Сделайте одолжение, выполните (мою) просьбу… — Если вам не трудно (вас это не затруднит) … — Не сочтите за труд, пожалуйста, отнесите … — (Не) могу ли я попросить вас… — (Пожалуйста), (очень вас прошу) разрешите мне… — Задание10. Рассмотрите ситуацию. Предложите свои варианты продолжения беседы. Разыграйте его. Ответьте на вопросы. Вы знаете тему предстоящей беседы, но своего собеседника встречаете впервые. «Как пройдет беседа, какие она даст результаты? - невольно задумываетесь вы. «Что я знаю: фамилию, должность, учреждение и тему беседы. Вот и все». Итак… Посетитель входит в комнату и называет себя. Вы встали из-за стола и пригласили своего собеседника напротив вас, например, у стола заседаний. ? Из чего складывается первое впечатление о незнакомом человеке? В силу каких причин один человек вызывает у вас доверие, а другой – настороженность, хотя вы о них ничего не знаете?
Задание11. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Ответьте на вопросы по содержанию текста.
|